Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 1 мая, 2013 Решил перечитать Трех мушкетеров. Некоторые пассажи вызывают недоумение и улыбку: (детальный разбор с третьей страницы ветки) Цитата Но как мне, не имея ни почвы под ногами, ни средств, не будучи ни мушкетером, ни даже гвардейцем, - как мне внушить любовь, страх или почтение моему Планше? - Вопрос важный, - ответили трое друзей. - Это дело внутреннее, домашнее. Слуг, как и женщин, надо уметь сразу поставить на то место, на котором желаешь их видеть. Д'Артаньян, поразмыслив, решил на всякий случай избить Планше и выполнил это с той добросовестностью, какую вкладывал во все, что делал. Отодрав его как следует, он запретил Планше покидать дом и службу без его разрешения. - Имей в виду, - добавил Д'Артаньян, - что будущее не обманет меня. Придут лучшие времена, и твоя судьба будет устроена, если ты останешься со мной. А я слишком добрый господин, чтобы позволить тебе загубить свою судьбу, и не соглашусь отпустить тебя, как ты просишь. Этот способ действий внушил мушкетерам глубокое уважение к дипломатическим способностям д'Артаньяна. Планше также исполнился восхищения и уже больше не заикался об уходе. Цитата Случалось, что Гримо, который как огня боялся своей господина, хотя и был горячо привязан к нему и преклонялся перед его умом, полагая, что уловил его желания, бросался исполнять их и делал как раз обратное тому, что хотел Атос. Тогда Атос пожимал плечами и без малейшего гнева колотил Гримо. В такие дни он бывал несколько разговорчивее. Ну и просто классический случай, когда по-другому воспринимаешь глагол "минуть" в будущем времени третьего лица: Цитата - "Не ищите вашу жену, - прочел д'Артаньян. - Вам вернут ее, когда минет в ней надобность. Если вы предпримете какие-либо поиски - вы погибли". 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2013 Любопытно, что в книге Констанция сначала хочет поручить своему мужу ехать в Лондон за подвесками. В этом плане наш фильм логичнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2013 В сцене поездки в Лондон Дюма как-то быстро "слил" Портоса. В этом плане наш фильм тоже выигрывает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 А в книге Портос реально человек-гора, каким он является в фильмах и также нарисован в мультфильмах про 3 мушкетеров? Я имею ввиду что его отыгрывает везде актер-верзила (что я смотрел), ну и в паре диснеевских и русских мультиках он нарисован огромным, по сравнению с другими. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 В сцене поездки в Лондон Дюма как-то быстро "слил" Портоса. В этом плане наш фильм тоже выигрывает Если мне не изменяет память, он всех троих оперативно слил. Да и как Бояр д'Артаньян попал в Англию занимает страницу. Не интересно это Дюме было описывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Да-да, просто я писал по мере прочтения. Но с Портосом вообще обидно: к нему докопался якобы пьяный мужик в трактире. Один! А остальные герои быстренько поскакали дальше. Что касается его телосложения. В первых главах Дюма характеризует его рослым человеком с громким голосом. И действительно, вся поездка в Лондон закончилась ну очень быстро. Подвески вернулись в первой трети романа! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Еще меня поразило у Дюма его ощущение времени и пространства. Хотя, наверное, это присуще многим авторам того времени. Если не ошибаюсь, за один вечер д'Артаньян умудрился спасти Констанцию из лап полицейских ищеек, проводить ее на квартиру к Атосу, сбегать к Детревилю, на обратном пути наткнуться на Констанцию, проследить ее до дома Арамиса, где пряталась одна знатная дама, устроившая встречу королеве с Бэкингемом, докопаться до Констанции, вернуться обратно к Детревилю, потом опять наткнуться на Констанцию, но уже с Бэкингемом и проводить их до Лувра. Это пипец Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Domrist Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Еще меня поразило у Дюма его ощущение времени и пространства. Хотя, наверное, это присуще многим авторам того времени. Если не ошибаюсь, за один вечер д'Артаньян умудрился спасти Констанцию из лап полицейских ищеек, проводить ее на квартиру к Атосу, сбегать к Детревилю, на обратном пути наткнуться на Констанцию, проследить ее до дома Арамиса, где пряталась одна знатная дама, устроившая встречу королеве с Бэкингемом, докопаться до Констанции, вернуться обратно к Детревилю, потом опять наткнуться на Констанцию, но уже с Бэкингемом и проводить их до Лувра. Это пипец Мне кажется, мы судим сегодняшними расстояниями. Париж 17-го века был, судя по всему, как современный Торжок, за час можно пешком пройти: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Да-да, просто я писал по мере прочтения. Но с Портосом вообще обидно: к нему докопался якобы пьяный мужик в трактире. Один! А остальные герои быстренько поскакали дальше. Что касается его телосложения. В первых главах Дюма характеризует его рослым человеком с громким голосом. И действительно, вся поездка в Лондон закончилась ну очень быстро. Подвески вернулись в первой трети романа! С Портосом можно привести кучу доводов почему случилось именно так. Не поленился, снял с пыльной полки роман, посмотрел (У меня в переводе В.Вальдмана, Д.Лившица и К.Ксаниной). К Портосу докопался якобы пьяный мужик со шпагой. А это, пардонте, в те былинные времена, однозначно дворянин. Собственно, текст автора: ...Какой-то дворянин, только что прибывший по дороге из Даммартена, завтракал, сидя за тем же столом... Брать его в четыре шпаги для людей их круга была абсолютно не комильфо. К тому же, гасконский армянин чуйкой заподозрил подставу и они по-быстрому рванули прочь, пожелав Портосу быстрее убить своего противника и догнать их. Выражаясь проще, дворянин из Даммартена мог просто тянуть время до подхода подмоги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 И все же, Портос был человек-гора в романе Дюма или все таки нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 То, что это был дворянин, подосланный Ришелье, понятно. просто обидно, что он был один. Как-то неэффектно))))) Судя по карте, неудивительно, что там все были шпионами Ришелье Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 То, что это был дворянин, подосланный Ришелье, понятно. просто обидно, что он был один. Как-то неэффектно))))) Зато как практично. Один удар - один мушкетер. Шевалье, надо думать, недурно фехтовал, так как его конкретным заданием было свалить гасконца. А вообще, благодаря кинематографу, мушкетеры превратились в этаких супер-бойцов. Драку-знакомство вечно превращают в побоище с гвардейцами, забывая, что в книге их только пять и они не так уж бледно смотрелись на фоне мушкетеров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Да, но в книге, оказывается (последний раз я читал этот роман в детстве), после судьбоносной стычки с гвардейцами (в момент дуэли) был еще один бой, прямо перед аудиенцией с Королем!!! И вот там уже была чуть ли не стенка на стенку. Причем мушкетеры чуть не подожгли дом одного вельможи. Прямо лихие 90е По поводу Портоса: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Портос Действительно, я помню, что когда Портоса завалило камнями, Дюма сравнивал его с Титаном Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Да, но в книге, оказывается (последний раз я читал этот роман в детстве), после судьбоносной стычки с гвардейцами (в момент дуэли) был еще один бой, прямо перед аудиенцией с Королем!!! И вот там уже была чуть ли не стенка на стенку. Причем мушкетеры чуть не подожгли дом одного вельможи. Прямо лихие 90е По поводу Портоса: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Портос Действительно, я помню, что когда Портоса завалило камнями, Дюма сравнивал его с Титаном Я перечитывал лет пять-семь назад интереса ради все пять книг, сейчас вон точно так же семёновскую штирлициану никак дочитать не могу. Сравнивал впечатления детства-юности (тогда, помниться, несколько раз перечитал "Трёх мушкетров") и нынешние. День и ночь. Наиболее правильным изображение Портоса в кинематографе считается (хотя, кто смотрел ВСЕ экранизации?) в фильме 1961 года Бернара Бордери с Жераром Баррэ в роли гасконца. Там он высок, плечист, вовсе не толст, именно красавец Портос. Отдельным плюсом фильму засчитывают точный подбор костюмов, соответствующий реалиям начала семнадцатого века. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Skaramanga 4 132 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Из всех экранизаций самой удачной считаю трилогию Ричарда Лестера: «Три мушкетёра» (1973), «Четыре мушкетёра» (1974) и «Возвращение мушкетёров» (1989). Зрелищно, максимально приближённо к эпохе, со вкусом и с уместной долей юмора снято. А какой актёрский состав! Майкл Йорк (Д’Артаньян), Рэкел Уэлч (Констанция), Оливер Рид (Атос), Ричард Чемберлен (Арамис), Чарльтон Хестон (Ришелье), Фэй Данауэй (Миледи), Кристофер Ли (Рофшор), Джеральдина Чаплин (Королева Анна), Жан-Пьер Кассель (Король), Альберт Финни (Портос), Рой Киннеар (Планше)… В последней части засветились среди прочих Филип Нуаре и Ким Кэтролл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2013 Первый и последний, помнится, смотрел. "Возвращение" аж на большом экране. Вообще, после просмотра пятка фирменных мушкетеров, пришел к выводу, что "мушкетеры" Юнгвальда-Хилькевича не так уж и плохи. Первый фильм, ессесно, остальные-то "гэ". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Skaramanga 4 132 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 А "Четырёх мушкетёров" тоже посмотри. Очень зрелищная финальная схватка Д'Артаньяна (Майкла Йорка) с Рошфором (Кристофером Ли). И вообще по духу второй фильм уже скорее драма, нежели комедия (ну, впрочем у Дюма ведь то же самое). Третий фильм не так хорош, к сожалению. Очень жаль Роя Киннеара (Планше): он погиб на с'ёмках того фильма. Хороший был комик, известен по другим фильмам Лестера, в частности "На помощь!" и "Как я выиграл войну". А кроме того он отец нынешнего Таннера из Бондианы (ещё одна связь Бондианы с Битлами ) - сынок очень похож на папу. Наш сериал Хилькевича хорош, безусловно, но это скорее мюзикл, и весьма вольный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 Странно, что нет вопроса о том, как к Трем мушкетерам относился ЛДФ И кого бы он мог сыграть? И вообще, где фотожабы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 Фюнес мог бы скорее всего сыграть короля Франции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Skaramanga 4 132 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 Лично я отдал бы Фюнесу роль рогоносца Бонасье. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 У меня встречный вопрос: а Гойко Митич? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 У меня встречный вопрос: а Гойко Митич? Ответ очевиден - либо Атос, либо Д-Артаньян. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 А почему не господин кор... кар... его высокопреосвященство? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
003.5 1 327 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 Админ, прочитал, чтоль, книгу-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ian Lemming 9 832 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2013 Нет. На меня работа навалилась. Сейчас д'Артаньян поехал друзей собирать. Портоса уже проведал. Ща Арамиса будет отлавливать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение