Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Решил перечитать Трех мушкетеров. Некоторые пассажи вызывают недоумение и улыбку:

(детальный разбор с третьей страницы ветки)

Цитата
Но как мне, не имея ни почвы под ногами, ни средств, не
будучи ни мушкетером, ни даже гвардейцем, - как мне внушить любовь, страх
или почтение моему Планше?
- Вопрос важный, - ответили трое друзей. - Это дело внутреннее,
домашнее. Слуг, как и женщин, надо уметь сразу поставить на то место, на
котором желаешь их видеть.
Д'Артаньян, поразмыслив, решил на всякий случай избить Планше и
выполнил это с той добросовестностью, какую вкладывал во все, что делал.
Отодрав его как следует, он запретил Планше покидать дом и службу без его
разрешения.
- Имей в виду, - добавил Д'Артаньян, - что будущее не обманет меня.
Придут лучшие времена, и твоя судьба будет устроена, если ты останешься со
мной. А я слишком добрый господин, чтобы позволить тебе загубить свою
судьбу, и не соглашусь отпустить тебя, как ты просишь.
Этот способ действий внушил мушкетерам глубокое уважение к
дипломатическим способностям д'Артаньяна. Планше также исполнился восхищения
и уже больше не заикался об уходе.

 

Цитата
Случалось, что Гримо, который как огня боялся своей господина, хотя и был горячо привязан к нему и преклонялся перед его умом, полагая, что уловил его желания, бросался исполнять их и делал как раз обратное тому, что хотел Атос. Тогда Атос пожимал плечами и без малейшего гнева колотил Гримо. В такие дни он бывал несколько разговорчивее.

 

Ну и просто классический случай, когда по-другому воспринимаешь глагол "минуть" в будущем времени третьего лица:

 

Цитата
- "Не ищите вашу жену, - прочел д'Артаньян. - Вам вернут ее, когда минет в ней надобность. Если вы предпримете какие-либо поиски - вы погибли".

 

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любопытно, что в книге Констанция сначала хочет поручить своему мужу ехать в Лондон за подвесками. В этом плане наш фильм логичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сцене поездки в Лондон Дюма как-то быстро "слил" Портоса. В этом плане наш фильм тоже выигрывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

А в книге Портос реально человек-гора, каким он является в фильмах и также нарисован в мультфильмах про 3 мушкетеров? 

 

Я имею ввиду что его отыгрывает везде актер-верзила (что я смотрел), ну и в паре диснеевских и русских мультиках он нарисован огромным, по сравнению с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сцене поездки в Лондон Дюма как-то быстро "слил" Портоса. В этом плане наш фильм тоже выигрывает

Если мне не изменяет память, он всех троих оперативно слил. Да и как Бояр д'Артаньян попал в Англию занимает страницу. Не интересно это Дюме было описывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, просто я писал по мере прочтения. Но с Портосом вообще обидно: к нему докопался якобы пьяный мужик в трактире. Один! А остальные герои быстренько поскакали дальше. Что касается его телосложения. В первых главах Дюма характеризует его рослым человеком с громким голосом. И действительно, вся поездка в Лондон закончилась ну очень быстро. Подвески вернулись в первой трети романа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще меня поразило у Дюма его ощущение времени и пространства. Хотя, наверное, это присуще многим авторам того времени. Если не ошибаюсь, за один вечер д'Артаньян умудрился спасти Констанцию из лап полицейских ищеек, проводить ее на квартиру к Атосу, сбегать к Детревилю, на обратном пути наткнуться на Констанцию, проследить ее до дома Арамиса, где пряталась одна знатная дама, устроившая встречу королеве с Бэкингемом, докопаться до Констанции, вернуться обратно к Детревилю, потом опять наткнуться на Констанцию, но уже с Бэкингемом и проводить их до Лувра. Это пипец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Domrist

Еще меня поразило у Дюма его ощущение времени и пространства. Хотя, наверное, это присуще многим авторам того времени. Если не ошибаюсь, за один вечер д'Артаньян умудрился спасти Констанцию из лап полицейских ищеек, проводить ее на квартиру к Атосу, сбегать к Детревилю, на обратном пути наткнуться на Констанцию, проследить ее до дома Арамиса, где пряталась одна знатная дама, устроившая встречу королеве с Бэкингемом, докопаться до Констанции, вернуться обратно к Детревилю, потом опять наткнуться на Констанцию, но уже с Бэкингемом и проводить их до Лувра. Это пипец

Мне кажется, мы судим сегодняшними расстояниями.

Париж 17-го века был, судя по всему, как современный Торжок, за час можно пешком пройти:

 

post-29-0-76881800-1367772432_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, просто я писал по мере прочтения. Но с Портосом вообще обидно: к нему докопался якобы пьяный мужик в трактире. Один! А остальные герои быстренько поскакали дальше. Что касается его телосложения. В первых главах Дюма характеризует его рослым человеком с громким голосом. И действительно, вся поездка в Лондон закончилась ну очень быстро. Подвески вернулись в первой трети романа!

С Портосом можно привести кучу доводов почему случилось именно так. Не поленился, снял с пыльной полки роман, посмотрел (У меня в переводе В.Вальдмана, Д.Лившица и К.Ксаниной). К Портосу докопался якобы пьяный мужик со шпагой. А это, пардонте, в те былинные времена, однозначно дворянин. Собственно, текст автора: ...Какой-то дворянин, только что прибывший по дороге из Даммартена, завтракал, сидя за тем же столом... Брать его в четыре шпаги для людей их круга была абсолютно не комильфо. К тому же, гасконский армянин чуйкой заподозрил подставу и они по-быстрому рванули прочь, пожелав Портосу быстрее убить своего противника и догнать их. Выражаясь проще, дворянин из Даммартена мог просто тянуть время до подхода подмоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

И все же, Портос был человек-гора в романе Дюма или все таки нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что это был дворянин, подосланный Ришелье, понятно. просто обидно, что он был один. Как-то неэффектно)))))

Судя по карте, неудивительно, что там все были шпионами Ришелье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что это был дворянин, подосланный Ришелье, понятно. просто обидно, что он был один. Как-то неэффектно)))))

Зато как практично. Один удар - один мушкетер. Шевалье, надо думать, недурно фехтовал, так как его конкретным заданием было свалить гасконца.

А вообще, благодаря кинематографу, мушкетеры превратились в этаких супер-бойцов. Драку-знакомство вечно превращают в побоище с гвардейцами, забывая, что в книге их только пять и они не так уж бледно смотрелись на фоне мушкетеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, но в книге, оказывается (последний раз я читал этот роман в детстве), после судьбоносной стычки с гвардейцами (в момент дуэли) был еще один бой, прямо перед аудиенцией с Королем!!! И вот там уже была чуть ли не стенка на стенку. Причем мушкетеры чуть не подожгли дом одного вельможи. Прямо лихие 90е

По поводу Портоса: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Портос

Действительно, я помню, что когда Портоса завалило камнями, Дюма сравнивал его с Титаном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, но в книге, оказывается (последний раз я читал этот роман в детстве), после судьбоносной стычки с гвардейцами (в момент дуэли) был еще один бой, прямо перед аудиенцией с Королем!!! И вот там уже была чуть ли не стенка на стенку. Причем мушкетеры чуть не подожгли дом одного вельможи. Прямо лихие 90е

По поводу Портоса: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Портос

Действительно, я помню, что когда Портоса завалило камнями, Дюма сравнивал его с Титаном

Я перечитывал лет пять-семь назад интереса ради все пять книг, сейчас вон точно так же семёновскую штирлициану никак дочитать не могу. Сравнивал впечатления детства-юности (тогда, помниться, несколько раз перечитал "Трёх мушкетров") и нынешние. День и ночь.

Наиболее правильным изображение Портоса в кинематографе считается (хотя, кто смотрел ВСЕ экранизации?) в фильме 1961 года Бернара Бордери с Жераром Баррэ в роли гасконца. Там он высок, плечист, вовсе не толст, именно красавец Портос. Отдельным плюсом фильму засчитывают точный подбор костюмов, соответствующий реалиям начала семнадцатого века. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех экранизаций самой удачной считаю трилогию Ричарда Лестера: «Три мушкетёра» (1973), «Четыре мушкетёра» (1974) и «Возвращение мушкетёров» (1989). Зрелищно, максимально приближённо к эпохе, со вкусом и с уместной долей юмора снято. А какой актёрский состав! Майкл Йорк (Д’Артаньян), Рэкел Уэлч (Констанция), Оливер Рид (Атос), Ричард Чемберлен (Арамис), Чарльтон Хестон (Ришелье), Фэй Данауэй (Миледи), Кристофер Ли (Рофшор), Джеральдина Чаплин (Королева Анна), Жан-Пьер Кассель (Король), Альберт Финни (Портос), Рой Киннеар (Планше)… В последней части засветились среди прочих Филип Нуаре и Ким Кэтролл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый и последний, помнится, смотрел. "Возвращение" аж на большом экране. Вообще, после просмотра пятка фирменных мушкетеров, пришел к выводу, что "мушкетеры" Юнгвальда-Хилькевича не так уж и плохи. Первый фильм, ессесно, остальные-то "гэ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А "Четырёх мушкетёров" тоже посмотри. Очень зрелищная финальная схватка Д'Артаньяна (Майкла Йорка) с Рошфором (Кристофером Ли). И вообще по духу второй фильм уже скорее драма, нежели комедия (ну, впрочем у Дюма ведь то же самое). Третий фильм не так хорош, к сожалению. Очень жаль Роя Киннеара (Планше): он погиб на с'ёмках того фильма. Хороший был комик, известен по другим фильмам Лестера, в частности "На помощь!" и "Как я выиграл войну". А кроме того он отец нынешнего Таннера из Бондианы (ещё одна связь Бондианы с Битлами :wink:) - сынок очень похож на папу.

 

Наш сериал Хилькевича хорош, безусловно, но это скорее мюзикл, и весьма вольный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, что нет вопроса о том, как к Трем мушкетерам относился ЛДФ :roll:  :roll:  :roll: И кого бы он мог сыграть? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

 

И вообще, где фотожабы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

Фюнес мог бы скорее всего сыграть короля Франции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

У меня встречный вопрос: а Гойко Митич? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Ответ очевиден - либо Атос, либо Д-Артаньян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не господин кор... кар... его высокопреосвященство? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Админ, прочитал, чтоль, книгу-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. На меня работа навалилась. Сейчас д'Артаньян поехал друзей собирать. Портоса уже проведал. Ща Арамиса будет отлавливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×