Перейти к содержанию
Ian Lemming

DAF: Что не так с контрабандой алмазов?

Рекомендуемые сообщения

Уверен, что у многих из нас возникал вопрос по поводу путанной цепочки, по которой алмазы попадали из Африки в лапы Блофельда. Предлагаю совместными усилиями разобраться в этом вопросе. И вообще, цепочка ли это? Или просто разбросанные звенья?

Для начала попробуем восстановить эту цепь до того, как в нее вмешался Бонд, и до того, как Блофельд решил прикрыть ее при помощи Кидда и Винта.

Итак:

дантист :arrow: пилот вертолета

Судя по диалогам, эти звенья были постоянными. Доктор ждал пилота Джо и удивился, когда увидел Кидда и Винта, а пилот Джо ждал доктора.

Что происходит дальше? А дальше – первая мелкая нестыковка. Алмазы каким-то образом попадали к бабуле. Но кто их приносил? Пилот? Когда бабуля видит Кидда и Винта, она говорит: «Рада вас снова видеть, господа!» - и берет мешочек с алмазами, как будто уже проделывала такое не раз. Из этого мы делаем выводы: 1) бабуля – постоянное звено, 2) Кидд и Винт встречались с ней раньше.

Но вряд ли Кидд и Винт стали бы заниматься контрабандой. Не их профиль. Тем более, что пилот вертолета их тоже не узнал. Сделаем предположение, что Кидд и Винт просто заранее встретились с бабулей, договорились о встрече и принесли алмазы, а раньше их приносил покойный пилот.

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля

В разговоре с Бондом Тиффани Кейс говорит: "A little old lady dropped them by yesterday morning” (Вчера утром их занесла одна старушка). Артикль “a” говорит нам о некой неопределенной старушке. Возможно, Кейс знала ее по прежним визитам и просто не хотела заострять внимание Бонда на старушке, но лично у меня возникает ощущение, что прежде Тиффани Кейс эту старушку в глаза не видела.

Получается, что раньше старушка передавала алмазы через кого-то другого? Странно, ведь у Тиффани Кейс дома целая лаборатория для проверки отпечатков пальцев, и судя по разговорам, Кейс – постоянное звено. Допустим, что старушка и раньше приносила Кейс алмазы. Что мы тогда получаем?

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля :arrow: Тиффани Кейс

Дальше вроде бы должно идти похоронное бюро Slumber Inc, но вот незадача: решение переправлять алмазы внутри тела Фрэнкса было чистой импровизацией Бонда. Значит, прежде алмазы переправлялись как-то иначе, а следовательно в этой цепи не было крематория.

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля :arrow: Тиффани Кейс :arrow: ???

К кому алмазы попадали дальше?

1) к старику Шейди
2) к Берту Саксби
3) к профессору Метцу

Когда Бонд следит за микроавтобусом и видит Саксби, Кейс просто говорит ему, что это «Правая рука Уайта». И никакой информации, что раньше она передавала алмазы ему. А профессор, вероятно, получал алмазы от Саксби. Логично предположить, что раньше алмазы попадали к Шейди Три.

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля :arrow: Тиффани Кейс :arrow: старик Шейди

Но в переправку последней партии вмешались убийцы Кидд и Винт, а также Бонд, под личиной Питера Фрэнкса. И что же получилось? Бонд решает переправить алмазы в теле покойного мистера Фрэнкса. В Америке его встречают громилы Блофельда и везут Бонда в похоронное бюро Slumber Inc. И вот здесь начинаются странности.

Бонд получает урну с бриллиантами (пока никто не знает, что они фальшивые), относит ее в колумбарий, получает деньги, после чего получает по башке. Что должно было было произойти дальше, если бы не убийцы? Алмазы получает Шейди Три и, по всей видимости, передает их Берту Саксби, который передает их профессору Метцу.

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля :arrow: Тиффани Кейс :arrow: старик Шейди :arrow: Берт Саксби :arrow: профессор Метц

Но Бонда стараются устранить, а Шейди узнает, что бриллианты фальшивка. Невероятно быстро Шейди и Сламбер находят и спасают Бонда, требуют от него настоящие бриллианты, при этом совершенно не задумываются о том, что кто-то попытался убить одно из звеньев цепи. Дальше происходит еще одна странная вещь: до сих пор Кидд и Винт устраняли звенья цепи, стараясь, чтобы товар шел по цепочке дальше. А тут? Они убивают Шейди Три, хотя товар так и остался у Питера Фрэнкса... Возможно потому, что к этому моменту Бонд оказался под колпаком у Блофельда и Шейди Три стал просто не нужен.

В общем, у кого какие мысли по поводу всего этого?

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, сценаристы писали под кайфом. И не только в данном случае. Они и сценарий последнего писали так же. Наверное, в прежние времена Кабби, а теперь уже Барбара спецом снабжают своих пейсателей веществами, чтобы не выпадали из струи. Видимо, в 2008-м вещества попались не лучшего качества: как-то всё мрачно вышло. А в 1971-м их накрыло по самое нихачу. В общем, трезвым я на нового Бонда больше не пойду никогда.

  • гуд 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С ней не так вообще все - начиная от абсолютной бессмысленности такого числа посредников и заканчивая тем, что убивать их было абсолютно глупо, ибо именно это вывело Ми 6 на схему.

Ну и ты упустил момент про то, что крематорий с импровизацией Бонда был уж как-то больно подготовлен именно к такой операции. При этом бандиты, им заправляющие, Бонда знать не знали особо. Но он при этом откуда-то знал этот крематорий и эту тему им толкнул. Как Фрэнкс? Через Лейтера? Непонятно. 

Впрочем, только сейчас из твоего расследования, понял смысл фразы "Не убивайте Три, он нам нужен", брошенной Винту и Кидду. Но если так подумать, нужен он был только в такой момент, тогда как в целом он в этой схеме самое бесполезное звено наряду с бабулькой. 

Это слишком запутанная, нафиг не нужная в таком виде, схема с лишними людьми, лишними убийствами и совершенно никак не увязывающаяся с последним актом фильма с походом в надувном шаре, кассетой в трусах и битьем батискафа Блофельда о командный центр... 

Ее, конечно, любопытно рассмотреть на предмет понимания схемы как таковой, но, черт возьми, в этом фильме Бонд говорит с мышью, машина меняет угол наклона, а Бонд гоняет на луноходе. Будем откровенны, чем дурости этйо схемы сильно хуже этого? ) Это просто сумбурный, веселы, но малосвязный фильм про Бонда, каковых в 70х было навалом. 

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен, что у многих из нас возникал вопрос по поводу путанной цепочки, по которой алмазы попадали из Африки в лапы Блофельда. Предлагаю совместными усилиями разобраться в этом вопросе. И вообще, цепочка ли это? Или просто разбросанные звенья?

Для начала попробуем восстановить эту цепь до того, как в нее вмешался Бонд, и до того, как Блофельд решил прикрыть ее при помощи Кидда и Винта.

Итак:

дантист :arrow: пилот вертолета

дантист :arrow: пилот вертолета :arrow: бабуля :arrow: Тиффани Кейс :arrow: ???

 

Первая цепь несомненна.

Вторая нет, но хочу обратить внимание не на это, а на тройной знак вопроса, он очень уместен. Сам Питер Френкс был сплошной импровизацией, Кейс видит его в первый раз. Значит:

1) Либо постоянный перевозчик пропал.

2) Либо для переправки каждой следующей партии нанимались частично сторонние люди. Тогда лишнее звено - бабуля, Кид с Винтом знали ее по другому делу. После того, как партия попадала по назначению, разовые звенья цепи ликвидировались и цепь рассыпалась.

  • гуд 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если Тиффани Кейс каждый раз сопровождала нового перевозчика и в цепочке был крематорий, то получается жутковатая картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понимаю, это была последняя партия. Уничтожались все звенья, в том числе и Кейс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря больше вызывает вопросов цирк с передачей алмазов - зачем такая сложная схема? Разве что для хохмы.

А идея с цепочкой понятна, просто ее нелепо прописали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все звенья цепи постоянны, кроме курьера, везущего алмазы из Европы в Америку – этим и воспользовалась МИ-6, чтобы внедрить Бонда в цепочку (это же и в романе у Флеминга).

Дантист передаёт алмазы Джо (вертолётчику), тот – кому-то, кого нам в фильме не показывают (назовём его N), уже тот – Кидду и Винту, а те – бабушке, которая челнок между Африкой и Европой. Вертолётчик вечно опаздывает на встречу с дантистом (это есть и в романе), а Кидд с Винтом, получив задание ликвидировать остальные звенья цепи, пришли на встречу с дантистом заранее, разделались с ним, а затем и с опоздавшим вертолётчиком. N они могли убить до этого или после. Затем они приходят к бабушке.

How nice to see you again! Where to this time?

 

Amsterdam.
Amsterdam! Oh, how lovely! I shall have to bring back some pictures of the canals for the children.

 

Она рада их видеть снова, и спрашивает, куда на этот раз? Узнав, что в Амстердам, радуется, так как попутно сможет сделать там фотографии каналов для детей. Место встречи бабушки и Тиффани Кейс в Европе постоянно меняется в целях конспирации (поэтому Тиффани то брюнетка, то блондинка, то рыжая, и должна постоянно переезжать из отеля в отель, таская с собой аппарат для идентификации отпечатков пальцев курьера, которым её обеспечат уже для перевозки алмазов в Америку).  Тиффани могла бы и не говорить Бонду, что алмазы ей принесла бабушка (она делает это для зрителей – для «связки сюжета»).

В самолёте: They're both aboard. I must say,Miss Case seems quite attractive.For a lady.

 

Кидд и Винт впервые видят Тиффани, поскольку до этого посредником между ними и ею была бабушка.

Курьера, выполнившего свою миссию по доставке алмазов в Америку – для Шейди Три, каждый раз убивают, поэтому Три и не удивляется факту вынесения Бонду смертного приговора. Сламбер со своим крематорием, бандиты – все работают на Блофельда (бандиты убивают (оглушают) курьеров, а Сламбер предаёт их тела огню). То, что Бонд предложил перевезти алмазы в теле Питера Фрэнкса – им только на руку. Поскольку Кидду и Винту поручено уничтожить цепочку, на этот раз функцию по лишению курьера (Бонда) сознания и по помещению его в духовку берут на себя они. 

Застраховавшись подменой алмазов Феликсом Лейтером, Бонд спасает себе жизнь. Три, взяв из колумбария урну, должен передать её содержимое Саксби, но обнаружив, что алмазы – фальшивка, тут же сообщает об этом Сламберу, и тот выкатывает гроб с Бондом обратно. О факте фальсификации Три сообщает и Саксби, но пока последний связывается с Уиллардом Уайтом Блофельдом, и тот сообщает ему, что нужно делать, Кидд и Винт успевают выполнить более раннее распоряжение Блофельда по устранению Три.

Увидев у Бонда конверт «Сламбер Инкорпорейтед», Саксби желает ему удачи, и сотрудники казино помогают Бонду выиграть пятьдесят тысяч (частичное отражение сюжета романа) в игре, в которую он до этого «играл всего один раз» – чтобы в обмен на них он вернул настоящие алмазы. Поскольку Три убрали, то вместо него нужен другой посредник между "Фрэнксом" и Саксби. Ею станет Тиффани, которую потом также должны убрать.

Бандиты и Тиффани уже ждут Бонда в номере. Деньги получил – теперь отдавай товар.

Пленти находит место, где остановилась Тиффани – чтобы поквитаться с ней за то, что та плохо поступила с ней в номере Бонда – но была убита вместо неё.

МИ-6 вышла на цепочку не только из-за убийств в Африке.

На встрече с М. и Бондом сэр Дональд говорит: «Ни одна система (контроля) не безупречна. Мы предвидим, что кое-что вывозится контрабандой, но за прошедшие годы темпы роста контрабанды поражают». (В романе алмазными копями занимается «Даймонд Корпорэйшн»). Кроме того, М. говорит, что некоторое время они уже следят за контрабандистом Питером Фрэнксом (они работали в отсутствие Бонда-Коннери, пока он был в отпуске (и его место занимал Лэзенби)). Убийства в Африке – это лишь сигнал о том, что цепочку замыкают, и пора срочно внедрять своего агента на место Фрэнкса, чтобы успеть узнать, кому идут алмазы.

  • гуд 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Да, схема действительно чересчур запутаная. Я могу её даже ещё усложнить, хотя это и высосано из пальца. В романе Флеминга дантист (по фильму его зовут доктор Тайнан) передаёт алмазы вертолётчику (по фильму его зовут Джо), а тот переправляет их ABC. Можно выдвинуть дикую теорию, что дантист и вертолётчик и есть контрабандисты из сети ABC, а Блофелд даёт распоряжение Винту и Кидду их устранить. Нефиг воровать алмазы из-под носа, самим не хватает, чтобы построить ЛАЗЕР (ТМ). Но, конечно, можно и считать, что их устраняют, потому что цепочка больше не нужна, и все её звенья ликвидируются.

   Винт и Кидд приходят к бабушке, которая учит африканских детей, а та спрашивает, куда на сей раз переправить алмазы? Она не спрашивает, где вертолётчик Джо. Возможно, ей всегда приносили алмазы Винт и Кидд, а вертолётчик и дантист вообще из другой контрабандной сети. В этом случае нам не показывают, где брали алмазы Винт и Кидд. А возможно, действительно было ещё одно звено между вертолётчиком, и "сладкой парочкой", но в фильме это оставлено за кадром. Или Винт и Кидд встретились с ней раньше. Вопрос другой: на фига вообще отправлять её в Амстердам, чтобы утопить в канале, если можно грохнуть её прямо в Африке и закопать где-нибудь в саванне, а алмазы для мисс Кейс отвезти самим? Они же и так в Амстердам едут.

   Старушка передаёт алмазы Тиффани Кейс. Не вполне ясно, всегда ли она работала в связке с Кейс. По сценарию фильма, Тиффани тут вообще не нужна. Старушка может встретиться в Амстердаме сразу с Питером Фрэнксом (или это могут сделать Винт и Кидд), а тот уже отправится с алмазами в Америку. А можно и ещё проще - отправить их в Америку сразу из Африки. Причём тут Амстердам?

   Тиффани Кейс ждёт Питера Фрэнкса. Она ни разу его не видела, и у неё нет его фотографии. Зато есть его отпечатки пальцев. (Вероятно, у неё также есть его зубная карта, на случай, если аппарат для идентификации отпечатков пальцев сломается. В этом случае она должна дать Бонду бутерброд, чтобы тот от него откусил, а потом забрать бутерброд и сканировать отпечатки зубов. А Бонд должен вынуть вставную челюсть и сказать по телефону Кью: "Как здорово ты придумал с вставной челюстью, сделанной по образцу зубов Питера Фрэнкса").

   Питер Фрэнкс сбегает. Бонд убивает его, и фальшивые алмазы перевозят в теле Фрэнкса. Винт и Кидд летят на самолёте с Бондом и мисс Кейс. Из их диалога ясно, что Кейс они прежде не видели, и как выглядит настоящий Фрэнкс - тоже не знают. Маловероятно, что каждый раз курьера из Европы в Америку предают огню, но можно допустить, что крематорий нужен бандитам, чтобы утилизировать трупы всякий раз, как они кого-нибудь грохнут. Для этого у них есть Сламбер. 

   Шеди Три забирает фальшивые алмазы, но не удивляется тому, что предыдущее звено попытались убрать. В романе Флеминга он был важной птицей. Возможно, он и здесь важная птица и знает, что звенья цепочки будут устраняться, но не верит, что это коснётся и его. Дальше он должен передать алмазы Саксби (которого ликвидировать никто не собирается), а тот профессору Метцу, чтобы профессор мог сделать ЛАЗЕР (ТМ).

   Но выясняется, что алмазы Бонда - фальшивка. Теперь Бонд нужен живым, и его спасают из крематория в последнюю секунду. Бонд говорит, что деньги, которые ему заплатили - тоже фальшивка, потому что настоящие они сжигать не стали бы.

   Винт и Кидд всё же устраняют Шеди Три, который прежде их не видел, и только после этого узнают от Саксби, что поторопились. Но Бонд уже в казино в Вегасе, и сотрудники казино помогают ему выиграть пятьдесят тысяч в обмен на настоящие алмазы. В романе Флеминга деньги за алмазы ему должны были выплатить на скачках, но из-за вмешательства Феликса выигрывала не та лошадь, и Бонд, который не получил денег, хотя отдал алмазы, опять же едет в казино, где сотрудники помогают ему выиграть причитающуюся ему сумму.

   По заданию, Тиффани с бандитами ждёт Бонда в его номере, чтобы узнать, где настоящие алмазы. Бонд спрашивает, давно ли она была в цирке. Дальше всё ясно, за исключением того, как девица из казино, которую выкинули в бассейн, находит пристанище Тиффани Кейс, и кто вторично топит эту мокрую курицу, на сей раз насмерть. Едва ли это были Винт и Кидд, потому что они в самолёте узнали, как выглядит Тиффани, и не могли её перепутать с Пленти О'Тул. Значит, помимо них были другие ликвидаторы, которых нам не показывали.

   Вообще, чушь собачья, конечно. Зато весело.

  • ржака 1
  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, scriabine сказал:

Тиффани Кейс ждёт Питера Фрэнкса. Она ни разу его не видела, и у неё нет его фотографии. Зато есть его отпечатки пальцев. (Вероятно, у неё также есть его зубная карта, на случай, если аппарат для идентификации отпечатков пальцев сломается. В этом случае она должна дать Бонду бутерброд, чтобы тот от него откусил, а потом забрать бутерброд и сканировать отпечатки зубов. А Бонд должен вынуть вставную челюсть и сказать по телефону Кью: "Как здорово ты придумал с вставной челюстью, сделанной по образцу зубов Питера Фрэнкса").

Гениально! :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафига отправлять в Амстердам более менее понятно.

1. Понаблюдать не тащится ли за алмазами хвост от приисков ()Пинкертоны какие-нибудь).

2. Попадается бабка, если что.

3. Грохнуть проще в чужом для жертвы месте - там всем по-фигу на приблудную туристку, особенно если все грамотно обставить, копать дело, в отличие от местных, "амстердамцы" явно не будут.

Тиффани Кейс - контрабандистка. Однако партия слишком крупная, ее не провезти в каблуках, к тому же за кадром что о ней известно правоохранителям. Зато она хорошо знакома с миром контрабанды, поэтому находит Питера Френкса, спеца по крупногабаритным провозам. Амстердам, если мне не изменят память, в конце 60-х  был одним из центров международной контрабанды, так что тут привязка к реалиям.

Отпечаток пальца как раз таки легко вписывается в канву сюжета, Питер Френкс не обязательно собственное имя и все что предоставили Кейс - это отпечаток пальца, который тот где-то засветил (в той же Америке, помнится, отпечаток большого пальца ставили на водительское удостоверение, добыть его куда легче чем рисковать с подкупом служащих правоохранительных контор).

А вообще Блофельд показан явным жмотом-бюджетником. Вместо того, чтобы пригнать в Амстердам частный самолет за тюльпанами и вывезти на нем в Штаты необходимые ему брюлики, он нанимает леваков для самого серьезного этапа.

P.s. Вставная челюсть - просто блеск, Манкевич явно не додумал. 

  • лайк 1
  • ржака 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×