Перейти к содержанию

1969 - On Her Majesty's Secret Service OST


Barry Fan

Композитор: Джон Барри

Музыка в фильме: 5 из 5

Музыка на CD: 5 из 5

В 1969 году Джон Барри вынужден работать с особой силой – необходимо доказать, что со сменой актера герой остается прежним. Барри пишет просто замечательную музыку, и саундтрек к фильму «На секретной службе Её Величества» по праву становится одним из лучших в истории кинематографа.

Для нового Бонда (тем не менее) – новый звук. Барри начинает использовать синтезаторы (первым в истории киномузыки). Великолепное звучание заглавной темы становится еще более прекрасным в «металлическом» сопровождении.

Для фильма Барри использует несколько тем: заглавная мелодия – On Her Majesty's Secret Service, заглавная песня – We Have All The Time In The World, второстепенная песня – Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (явно выбивающаяся из общего стиля, но, тем не менее, бондовская вещь). Для пролога и погони на бобслее была написана пронзительная мелодия (легкие намеки на нее можно услышать и в «Бриллиантах навсегда»). Синтезаторы органично вплетены в гипно-музыку. Без них она бы звучала не так таинственно и загадочно.

Из интересной музыки стоит отметить композицию «The more things change» (скачать), написанную для фильма, но неиспользованную (инструметал Do You Know How Christmas Trees Are Grown?).

У песни Do You Know How Christmas Trees Are Grown? существуют иностранные вариации:

Katja Ebstein исполнила немецкую версию песни (скачать), Isabelle Aubret исполнила французскую (скачать),Martine Bijl записала голландскую версию песни (скачать)

Обзор музыки в фильме:

01. Gunbarrel (This Never Happened To The Other Feller) – не знаю как Вам, но по мне даже ганбаррел в фильме очень драматичен (скачать). Очень непривычно исполнение темы Бонда на синтезаторе, но, тем не менее, впечатляет

02. This Never Happened To The Other Feller – мощная тема Бонда. Затем – вступление из заглавной темы. Небольшое лирическое отступление. Драка, в пронзительном сопровождении духовых. И переход на...

03. Main Theme – On Her Majesty’s Secret Service (скачать версию из фильма) – мелодия-убийца – так назвал ее Дэвид Арнольд. Очень точное и хлесткое сравнение. В фильме мелодия немного отличается от изданной на альбоме (версия в фильме быстрее). Впрочем, практически вся музыка из титров в бондиане звучит по-другому, нежели чем на дисках – при записи всегда делают несколько дублей при записи. Кто выбирает из нескольких дублей – мне неведомо. Но все равно обе версии хороши

04. Try – в начале несколько измененная версия трека (другая аранжировка, другой состав музыкантов). Затем – короткая версия трека с альбома. По некоторым сведениям, изначально трек назывался Tracy, но затем его сократили до короткого Try (тонкая все-таки игра слов получается)

05. Tracy’s Problems (Journey To Draco’s Hideaway p. I) – первое появление мотива заглавной песни. Очень лирично, немного трагично

06. Journey To Draco’s Hideaway (p. II) – «активная» версия заглавной песни.

07. Bond And Draco – снова заглавная песня и... тема Бонда («ей нужен мужчина» – угадайте, КТО)

08. Bond Resignation – крохотный фрагмент, не представлен на диске (мотивы заглавной песни)

09. Under The Mango Tree / From Russia With Love / Thunderball (From OST Dr. No, From Russia With Love, Thunderball) – попурри на воспоминания о прошлых заданиях

10. Request Is Comply / Arrives To Draco’s Birthday (Journey To Draco’s Hideaway p. III)

11. We Have All The Time In The World (Vocals by Louis Armstrong) – версия в фильме снова отличается от версии с альбома аранжировкой (скачать версию из фильма)

12. Gumbold’s Safe / Bond Arrives To M / Bond Meets Sir Hillary Bray – Gumbold’s Safe – одна из самых сильных вещей во всем саундтреке. Схема повторяется – на одну тихую мелодию постепенно накладываются побочные темы в конце весь оркестр подхватывает тревожный мотив. В конце – тихая, спокойная музыка

13. Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (Vocals by Nina) – милая, совсем небондовская вещь. Мотивы песни звучат в ряде сцен

14. Journey To Blofeld’s Hideaway – версия в фильме очень коротка, но тем не менее – прекрасная мелодия гор + заглавная песня создают великолепное сопровождение

15. Bond Settles In – мрачноватая мелодия. Вообще, синтезаторы очень хорошо передали «ледяную» суть фильма. Легкие намеки на гипно-мотив. В конце – мотивы из темы Бонда и заглавной песни

16. Bond Meets The Girls / Bond Meets Blofeld – игривый мотив у духовых (немного напоминает трек Pussy Galores Flying Circus из Голдфингера). Таинственный гипно-мотив во второй части трека

17. Bond Return In His Room / Sir Hillary’s Night Out (Who Will Buy My Yesterdays?) – небольшой фрагмент из трека Dusk At Piz Gloria, затем – мотив девушек. Легкое вступление темы Бонда (а про кого фильм?! Про сэра Хиллари Брея?). Далее спокойная мелодия любви. Мощный гипно-мотив в середине. Полный облом в финале (духовые иногда заставляют вздрогнуть от неожиданности)

18. Blofeld’s Plot – мрачная таинственность от Джона Барри... взрыв духовой секции и ударных. Легкие мотивы Do You Know How Christmas Trees Are Grown? Тревожная музыка сменяется гипно-музыкой. Нарастание напряжения и...

19. Escape From Piz Gloria – долгая версия заглавной темы. Тот случай, когда повторение одной мелодии нисколько не надоедает. В середине добавлен небольшой драматичный фрагмент

20. Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (Vocals by Nina) – очередное повторение песни

21. Escape With Tracy (On Her Majesty’s Secret Service) – а какую тему здесь еще играть, спрошу Вас я?

22. Bond And Tracy (We Have All The Time In The World) – романтичная версия песни из финала (лаундж-версия все-таки не прошла бы)

23. Ski Chase – вагнеровское начало и... все тот же мотив-убийца. В конце – вполне подходящая мелодия для пасмурного Лондона

24. Blofeld And Teresa (скачать)– мотивы заглавной темы

25. Over And Out – медленная версия заглавной темы, синтезаторы бесподобны, впрочем, как и весь оркестр. Постепенное нарастание тревоги в конце

26. James Bond Theme (From OST Dr. No) – так уж получилось, но «На секретной службе Её Величества» стал последним фильмом, где звучит оригинальная мелодия 1962 года. В дальнейшем и Барри и другие композиторы если и будут использовать тему Бонда, то для конкретной сцены – новая вариация

27. Battle At Piz Gloria – очень драматичная версия заглавной темы, прерывается победоносными мотивами из нее же

28. Bobsled Chase – мощная, стремительная тема из пролога

29. Bond And Dog – снова версия песни (из трека Journey To Blofeld’s Hideaway)

30. We Have All The Time In The World – James Bond Theme – величественно-печальная заглавная тема (слезы наворачиваются) и мощная тема Бонда в финале

Итог

Барри, безусловно, написал один из своих лучших саундтреков. Заглавные тема и песни – гениальны, второстепенные темы... Язык не поворачивается назвать их второстепенными в прямом смысле слова – каждая из них к месту, убери хоть одну мелодию – будет не так.

Кроме того, интересный звук тоже делает Барри честь. Пусть ряд фрагментов не попал на диск издания 2003 года – они небольшие, главное, что представлен основной массив музыки.

Джеймс Бонд и Джон Барри вернутся в фильме – БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА!

© 2009 Иван Сорокин



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×