Перейти к содержанию

James Bond


McSeem
  • Производитель: PARKER BROTHERS 1984

    Платформа: Atari 2600, Atari 5200, Atari 400/800/XE/XL, Coleco Vision, Commodore 64, Sega SG-1000

Суперкар агента 007

Эта игра является самой первой компьютерной игрой про Джеймса Бонда, поэтому нетрудно догадаться, что ей присущи такие недостатки, как примитивная графика (а чего же еще можно было ожидать от игры 1984 года?), отсутствие постоянного музыкального сопровождения (в те времена такой элемент, как музыка во время игры, встречался недостаточно часто - но все-таки встречался: первая игра, в которой звучала музыка в самом игровом процессе, появилась в 1983 году) и всего того, без чего современным геймерам не представляется хорошая игра. Сейчас не так-то просто найти эту игрушку не то что на физическом носителе, но даже в интернете (по крайней мере, версии для некоторых компьютеров семейства Atari стали раритетными). Впрочем, в наше время желание сыграть в James Bond может появиться только у бывших владельцев Atari и C64, снедаемых ностальгией по давно ушедшим временам восьмибиток, а также у некоторых фанатов агента 007 - да и то лишь интереса ради.

Перед Бондом большая пропасть,

но подобные мелочи не страшны

тем, кто ездит на прыгающем автомобиле :)

Итак, какая же она, первая игра о Джеймсе Бонде? По сути James Bondочень напоминает игру Moon Patrol 1983 года - если кто еще помнит, там по Луне катался луноход (больше напоминающий тележку), попутно подстреливая висящих в воздухе врагов и перепрыгивая через ямы. Здесь же катается автомобиль Бонда неопределенной марки (немного похоже на Lotus Esprit), который может стрелять по воздушным целям и прыгать через те же самые ямы. Таким образом, James Bond - это не только первая игра об агенте 007, но еще и один из первых так называемых клонов, когда старая идея подается в новом исполнении и под другим названием.

Автомобиль превратился

в миниатюрную подлодку

Версии для разных компьютеров различаются как по ряду признаков, зависящих от технических характеристик платформы (графическое исполнение, звуковое сопровождение, скорость игры и т.п.), так и по устройству уровней и их количеству. Каждый уровень основан на каком-нибудь фильме. Объединяет их непременный вражеский объект в конце уровня, которое надо уничтожить - секретная база Стромберга, катер Блофельда и т.п. Кстати, суперавтомобиль может еще и передвигаться под водой, как в фильмах с Роджером Муром. Подводные участки мало отличаются от сухопутных - там надо было перепрыгивать ямы и кочки, а здесь надо маневрировать, чтобы не задеть скалы и мины, да еще не забывать иногда стрелять по всему, что движется. Собственно, вот и все, что еще можно было поведать про эту аркаду.

Резюме: выше я уже примерно обозначил аудиторию людей, кому будет интересен James Bond. Воспринимать всерьез этот игровой продукт в наши дни просто невозможно - данная игра безнадежно устарела в техническом отношении, даже по сравнению с компьютерными играми конца 80-х. Даже если вы и раздобудете эту игрушку, играть все равно не будете. Но разве мои слова остановят настоящих коллекционеров?

© 21 сентября 2002, Максим Епанчинцев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×