Jump to content
Sign in to follow this  

A View To a Kill & Goldfinger


McSeem
  • Производитель: MINDSCAPE / ANGELSOFT 1985

    Система: PC

Играя в игры про Джеймса Бонда, нельзя не отметить тот широкий диапазон жанров, которым они представлены: от аркад (Diamond Are Forever, The Duel, The Spy Who Loved Me) и симуляторов (Live And Let Die, 007 Racing) до квестов (Octopussy, Stealth Affair, James Bond 007 - Game Boy), тира (Lord Bromley's Estate, Q's Armoury) и даже настольных игр (Casino Royale, Mission Othello). И это далеко не все перечисленные игры. В данном случае A View To A Kill и Goldfingerотносятся к жанру, имеющему в России несколько названий - адвентюра, текстовое приключение, текстовый квест, интерактивная беллетристика: Я буду называть этот жанр Interactive Fiction, сокращенно - IF.

Главным достоинством IF является интерактивность, что видно из самого названия жанра. Это можно сравнить с книгой, действия в которой развиваются в зависимости от действий главного действующего лица этой книги, то есть игрока. Графика и звук в IF не имеют никакого значения - вся игровая обстановка находится в воображении играющего, как это происходит и при чтении обычной книги.

Обе эти игры созданы по мотивам одноименных фильмов, но Goldfingerболее близок к фильму, в то время как в между фильмом и игрой A View To A Kill иногда встречаются небольшие расхождения в сюжете.

A View To A Kill начинается со сцены в Сибири, где Джеймс Бонд должен найти микросхему быстрее, чем его обнаружат советские охранники. Микросхема находится у убитого агента 003 (кстати, в фильме Бонд находит чип в медальоне, а в игре чип спрятан под наручными часами). Это всего лишь тренировка перед самой игрой, смысл которой - дать игроку освоиться с командами игры. Команды абсолютно стандартные - look, grab, search, examine, use, shoot, 4 направления (north, south, east, west) и т.п.. Как и в фильме, миссия агента 007 состоит в предотвращении дьявольского плана суперзлодея Макса Зорина, задумавшего уничтожить Кремниевую долину. На протяжении игры Бонду предстоит преследовать в Париже Мэй Дэй, шпионить в секретной лаборатории Зорина, выбираться из затонувшего автомобиля, сражаться с самим Максом Зориным на мосте Золотые Ворота: В общем, сюжет игры повторяет сюжет фильма, хотя, как уже упоминалось, с небольшими различиями.

[picleft][/picleft]Goldfinger начинается со знаменитой погони, в которой Джеймс Бонд наглядно демонстрирует преследователям (людям Голдфингера), а заодно и девушке Тилли Мастерсон скрытые возможности своего Aston Martin DB5 (слив масла на дорогу, дымовая завеса, защитный экран). Все остальные события - точно такие же, что и в фильме. Оформлена эта игра точно так же, как и предыдущая.

Несмотря на то, что обе игры сделаны по фильмам и, казалось бы, игрок уже знает, чем все закончится и что он должен делать в любой отдельно взятой ситуации, пройти A View To A Kill и Goldfinger за один вечер не получится - над некоторыми задачами придется поломать голову. К счастью, возможность сохранения здесь предусмотрена.

Подведя итог, можно сказать, что эти игры обязательно должны понравиться любителям IF, к тому же достаточно хорошо знающих английский язык. При этом совершенно не обязательно быть фанатом 007 - обе игры сделаны очень качественно и поэтому заслуживают внимания просто как отличные представители своего жанра.

© 2001, Максим Епанчинцев

Sign in to follow this  


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.


×