Автомобили, автомобили...
В фильме The Assignment герой Айдана Куинна насмехаясь над шпионом из ЦРУ рекомендует поискать нужного тому человека в Англии…
- Я знаю, кто вам нужен. Его зовут… Бонд, Джеймс Бонд. Он живет в Англии, ездит на «Астон Мартине»… вы его сразу узнаете.
Автомобили Джеймса Бонда заслуживают не меньшего внимания, чем личное оружие. Может даже и большего, так как куда сильнее показывают снобизм и сибаритство героя Флеминга. Недостаток информации по книгам заставляет отложить на время рассказ о целой серии персональных авто шпиона и ограничиться моделями из фильмов. И тут надо признать, что фраза из шпионского триллера 1997 года как нельзя лучше характеризует умонастроения обычного зрителя, простого человека с улицы. Именно «Астон Мартин» ассоциируется с Джеймсом Бондом, наравне с Вальтером ППК и коктейлем водка-мартини. А началось все, опять-таки с Флеминга…
Бонд патриарха вселенной 007 был большим любителем автомобилей марки «Бентли». С этими тяжелыми, прожорливыми машинами вы встретитесь и в «Казино Руаяль», и в «Мунрейкере», и в «Шаровой молнии». Последний раз отец-основатель сажает Бонда за руль «Бентли» в книге «На секретной службе Её Величества». Нет, покатается Бонд, понятное дело, и на других машинках (как, впрочем, и в кино), но это уже будут временные «наемники». Между тем, в романе «Голдфингер» Йен Флеминг усадил своего героя за руль другого британца, автомобиль Aston Martin DB Mark III. Что конкретно повлияло на Флеминга – не берусь судить, но могу предположить, что кто-то из «Астон Мартин Лагонда Лимитед» обратил внимание на возрастающую популярность товаров из книг про агента 007 и предложил Флемингу сделку, автор и сам к этому времени заметил взаимосвязь. Хотя, возможно все куда проще. В 1959 году «Астон Мартин» выиграл гонку «24 часа Ле Манн» и автомобили с явным спортивным уклоном добились международной славы. Сбылась мечта Дэвида Брауна, купившего компанию в 1947 году и скромно присоединившего свои инициалы к названиям новых марок.
Aston Martin DB Mark III
Неудивительно, что приступив к съемкам «Голдфингера», Бонда усадили за руль стильного, новенького Aston Martin DB5, мимоходом пнув «устаревший Бентли», который мелькнул разок в предыдущем фильме «Из России с любовью». Этой модели была уготована необычная судьба. Появившись в «Голдфингере», а так же в следующем фильме «Шаровая молния», он в следующих фильмах будет вытеснен и забыт на тридцать лет, после чего вновь появится в качестве собственного автомобиля 007 в фильмах с Пирсом Броснаном., где появится на экране в фильмах «Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда» и будет безжалостно вырезан сухими, черствыми, ничего не понимающими людьми из фильма «И целого мира мало». Но и это ещё не все! Он вновь вернется уже при Даниеле Крейге в фильме «Казино Рояль», будет сожжен в фильме «Скайфолл» и подобно фениксу востанет из пламени и пепла в «СПЕКТРЕ». Воистину, это фантастическая машина
Aston Martin DB5
Шон Коннери рядом с Aston Martin DB5
Пирс Броснан рядом с Aston Martin DB5
Даниел Крейг рядом с Aston Martin DB5
Но грянул 1969 год, а вместе с ним и первая перезагрузка франшизы. Бонд сменил «лицо», но остался верен в личных пристрастиях. Джорж Лезенби управляет моделью Aston Martin DBS . Первой, с таким названием и последней, вышедшей при управлении компанией Дэвидом Брауном…
Aston Martin DBS
Правда, кататься на этой машинке Бонду пришлось только разок, Джорж Лезенби покинул сериал, и агента залихорадило, меняя «лицо» два фильма подряд. Никаких персональных авто у агента не наблюдалось целых три фильма – ни личных, ни служебных, ездил на чем попало. Попадало, правда, порой и нечто весьма приличное, вспомним хотя бы «Брилианты вечны», но машинка-то была съемной… Да к тому же не Бондом, а Тиффани Кейс.
А между тем, в сериале и мире назревали разного рода события. Сериал покинул Гарри Зальцман, из-за чего выход серии «Шпион, который меня любил» задержался до 1977 года. Но если это событие заметили киноманы и поклонники серии, то на выбивание с гонок «24 часа Ле Манн» команды «Лотус» мало кто обратил внимание, кроме самих «Лотус Энжинеринг», разумеется. Мстительные французишки продавили через международную автомобильную федерацию закон, запрещающий участвовать в гонках полноприводным автомобилям с газотурбинными двигателями. Повод у них был, Lotus 56 был «королем трека», превращая гонку в издевку над своими соперниками.
Блистательный Роджер Мур и здесь стал первопроходцем, наряду с фразой «перемешать, не встряхивать». Его белый Lotus Esprit лихо носился по асфальту, нырял под воду и эффектно выруливал из-под воды на пляж. Неудивительно, что у ребят из «Лотуса» началась совсем иная жизнь, «бондиана» хорошо умела способствовать продажам.
Lotus Esprit S1
В 1981 году в фильме «Только для ваших глаз» Бонд вновь сядет за руль «Лотуса», на этот раз у него будет два Lotus Esprit Turbo.
Lotus Esprit Turbo
Что интересно, так это появление у «Астон Мартин» крайне похожей модели концепт-кара Aston Martin Bulldog. Судите сами…
Но эпоха Роджера Мура закончилась, и лицом бондианы стал Тимоти Далтон. Тогда же контрольный пакет акций над «Астон Мартин», испытывавшего финансовые трудности с середины 70-х, достался концерну «Форд». Уж не потому ли дела пошли так себе, что агент всех времен и народов катался на чем угодно, только не на проверенном бренде? Успех конкурентов из «Лотус», незатеиливо и с размахом продающих свои «стамески», толкнул автомобилестроителей в объятья былых заказчиков и Джеймс Бонд с шиком лихачит в фильме «Живые огни» на машине Aston Martin V8 Vantage (по другой версии Aston Martin V8 Volante). Это не столь принципиально, машины очень похожи базируясь на одном кузове.
Aston Martin V8 Vantage
Однако «восьмерке» не повезло так же, как и предшественнику в 1969 году, этот «Астон Мартин» стал вновь машиной одного фильма. В следующем фильме Бонд попользовался «американцами», после чего сериал заглох на шесть лет…
Практичные немцы, между тем, давно мечтали урвать свой кусок пирога, и как только на горизонте замаячила перспектива съемок очередной серии, выбили себе контракт сразу на три фильма. Первыми это поняли оружейники из Heckler und Koch, дельцы из BMW решили не отставать. Три фильма подряд служебным автомобилем Бонда были «бумеры». Родстеры BMW Z3 в «Золтом глазе» и BMW Z8 в «И целого мира мало» и BMW 750iL в «Завтра не умрет никогда». Фанаты были в бешенстве, брошенная кость в виде возрождённого в качестве личного автомобиля Бонда Aston Martin DB5 только повышала градус.
BMW Z3
BMW 750iL
BMW Z8
Поэтому, ничего удивительного, что в юбилейной двадцатой серии агент 007 вновь сел за руль «Астон Мартин» и машина оказалось достойной своего водителя. Даже без гаджетов Aston Martin V12 Vanquish приковывает к себе внимание красотой своих линий, а гонка по льду озера – пожалуй, самая красивая сцена в фильме.
Aston Martin V12 Vanquish
К «Казино Рояль» готовились не только продюсеры бондианы. «Астон Мартин» предоставил в распоряжение съёмочной группы предсерийные машины своего обновленного ряда Aston Martin DBS (напомню, что официально данная модель встала на конвейер в 2007 году). Специально для фильма разработали серую, с голубым отливом краску Casino Ice. И каким же надо быть уродом, чтобы через несколько секунд, как рыкнул движок этого красавца, раздолбать его в хлам? Причем, одного автомобиля для этого постановочного трюка без применения компьютерных технологий оказалось мало. И каскадер Адам Кирли трижды гробил новенькие машины (без каркаса жесткости), пока Мартин Кемпбелл не был удовлетворен.
Но это не рекорд! На съемках начальной погони в следующем фильме «Квант милосердия» угробили уже шесть подобных красавцев. В «Скайфолле» ограничились уничтожением модели изготовленной на 3D-принтере, но уже в «СПЕКТРЕ» автовандализм продолжился. На сей раз ушатали концепт-кар Aston Martin DB10. Нет, это не люди искусства – это козлы.
Aston Martin DBS
Aston Martin DB10
Впереди юбилейный 25-й фильм. Надеюсь, там будет «Астон Мартин» и у него будет полноценная гонка.
5 Comments
Recommended Comments