Перейти к содержанию
003.5

Кино, которое мы смотрим

Рекомендуемые сообщения

30 минут назад, sm101 сказал:

В рамках ликвидации неграмотности отсматриваю не спеша старый советский кинематограф...

Ха, не я один оказывается. Все началось с нескольких "боевичков" конца 30-х и потихоньку продолжается, так как Ютуб быстро подстроился под изменение вкусов и старательно подбрасывает разного рода картины. Надо будет как-нибудь отписаться подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, в освоении раннего советского кинематографа вам может это пригодиться. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите "Человека с Киноаппаратом" Дзиги Вертова, это картина, из которой вышло все современное кино.

Позволю себе  процитировать свой отзыв с другого ресурса 

 

Человекъ съ кино-аппаратомъ (1929)
 
Шедевр Дзиги Вертова, заложивший кучу основ современного киноязыка - монтажа, манеры съёмок, спецэффектов, да вообще всего. Чувак как будто наизобретал все это, свалил в кучу, и теперь говрит нам - ну, как вы там, потомки, пользуетесь? И ведь пользуются:
 
]a9b68ea612da.gif  Best Inception City GIFs | Gfycat
 
Ну и музыка Майкла Наймана в очередной раз просто напрочь снесла крышу.

 

 

 

 

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дзиги... хм... похоже, его именем тоже воспользовались)))))

Unknown.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Кондуит», 1935. Экранизация повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Только без Швамбрании. Типичный по тем временам фильм про ужасы царизма. Действие происходит накануне февральской революции в провинциальной гимназии, которая представлена как арена классовой борьбы между гимназистами и школьным начальством. Кульминацией является смерть ученика, доведённого до отчаяния несправедливым отчислением. Градус ненависти ко всему старорежимному зашкаливает. Смотреть было тяжело, впечатление никакое.

 

«Поручик Киже», 1934. 

Цитата

Экранизация рассказа Юрия Тынянова «Подпоручик Киже», основанного на анекдоте о том, как из-за ошибки писаря, написавшего в приказе Павла I вместо слов «поручики же» слова «поручик Киже», возникла несуществующая личность — поручик Киже, которая, несмотря на своё несуществование, значилась в документах в качестве реального человека, который служил, был наказан, прощён, дослужился до генерала и умер от тяжёлой болезни.

Конечно, попытка снять фильм, главным героем которого является фикция, в целом любопытна, но не сказать, чтобы удалась. Главного героя пришлось подменять главным действующим лицом — адъютантом Павла I в исполнении Эраста Гарина. Персонаж вышел очень эксцентричным и его слишком много, в какой-то момент от него устаёшь. Да и другие действующие лица подчеркнуто карикатурны. Сопереживать некому. Такой себе памфлет. 

 

«Лётчики», 1935. Производственная мелодрама из жизни авиаторов о выборе жизненного пути. В центре сюжета — конфликт между начальником авиашколы Рогачевым (Борис Щукин), командиром звена Беляевым (Иван Коваль-Самборский) и курсантом Быстровой (Евгения Мельникова). Сами понимаете, он же любовный треугольник. Ну как любовный… По нынешним меркам всё там слишком целомудренно. Но есть в этом своя прелесть. 
Фильм стоит смотреть по двум причинам. Первая — это Борис Щукин, тот самый чьим именем названа небезызвестная «Щука». Образ строгого, справедливого, интеллигентного и влюблённого в своё дело авиатора надолго врезается в память. Вторая — отличные съёмки в воздухе и на земле с каким-то невероятным количеством самолётов. Ну и в остальном фильм не подкачал — хорошие актёрские работы (Мельникова замечательна), лёгкий и непринуждённый сюжет,  светлая, жизнерадостная атмосфера, местами неплохой юмор.

  • лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Starcrash?

Фильм не знаю, музыку обожаю )))

Все жду чуда, что найдутся пленки для более полной версии (то что есть сейчас - альбомный вариант, плюс в одном-двух местах были дефекты, поэтому эту версию редактировали - то ли методом Ctrl+c/Ctrl+v взяли похожий фрагмент, то ли просто обрезали трек - я особо не вдавался в детали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Barry Fan сказал:

Starcrash?

Фильм не знаю, музыку обожаю )))

Все жду чуда, что найдутся пленки для более полной версии (то что есть сейчас - альбомный вариант, плюс в одном-двух местах были дефекты, поэтому эту версию редактировали - то ли методом Ctrl+c/Ctrl+v взяли похожий фрагмент, то ли просто обрезали трек - я особо не вдавался в детали).

Ну да, этакая поделка вышедшая на волне Звёздных войн. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Заключённые», 1936. Оптимистическая драма о перековке уголовников и врагов народа на строительстве Беломорканала по пьесе Николая Погодина «Аристократы». Конечно, в наше просвещённое время, происходящее в фильме кажется возмутительно наивным — никаких тебе ужасов гулага, а гпу-шное начальство не знает неудач в перевоспитании добрым словом самых закоренелых урок и вредителей. Тем не менее, пусть и в крайне идеализированном, искажённом виде в картине всё же показана изначальная установка советской исправительной системы на прежде всего исправлении заключённых. А те самые ужасы начнутся немного позднее, с началом т.н. Большого террора, когда не только начнут хватать совсем уж кого попало, но и предельно закручивать гайки в самих лагерях. Кстати, и фильм к тому времени убрали из проката, видимо как несоответствующий текущему моменту.
Снято в целом хорошо, правдиво показаны и актёрски раскрыты образы уголовников. Очень удались Капитан в исполнении Михаила Астангова и особенно Сонька, сыгранная Верой Януковой. Но финал слишком фальшивит.

«Любовь и ненависть», 1935. Революционная драма с феминистическим уклоном. Деникинцы занимают шахтёрский посёлок, в котором остались одни бабы с детьми да шахтный техник, поскольку все мужики ушли в Красную Армию. Беляки запускают добычу угля, нещадно эксплуатируя женский труд. Вскоре им предстоит отступить, шахту решено уничтожить. По заданию большевиков бабы поднимают бунт, чтобы отстоять шахту.
Яркий фильм, как по сюжету, так и персонажам — очень выпуклые, психологически правдивые и эмоционально сыгранные. Особенно бомбическая здесь Эмма Цесарская в роли вдовы Василисы, которая сначала вынуждена терпеть лишения на шахте, потом дома издевательства своего сожителя белогвардейского солдата Ивана, а в итоге становится предводительницей женского восстания. Отлично сыграли Виктор Станицын (того самого солдата Ивана), Михаил Жаров в роли пройдохи прапорщика, Вера Марецкая, сыгравшая шахтёрку Веру. Эпизодическую роль сыграл Николай Крючков, но он почти незаметен на общем фоне. Мелькает также Рина Зелёная. 
Но самым удивительным для меня оказалось наличие такого персонажа как Буба Касторский в исполнении популярного в то время эстрадного артиста Владимира Хенкина. И так же как и в «Неуловимых» Касторский — оригинальный куплетист, даже текст на известный мотивчик исполняет почти тот же, только в отличие от идейного Бубы, исполненного Сичкиным, этот тот ещё циничный пройдоха, подстраивающийся то под белых, то под красных. Сначала я подумал, что Касторский — это на самом деле была такая реальная личность, раз уж он появляется в разных фильмах. Но в интернетах об этом ни слова, разве что некие исследователи творчества Сичкина посвятили целую главу изучению истоков образа Касторского и даже упомянули Хенкина, как одного из возможных прообразов, но сошлись на том, что в целом это образ собирательный. Что никак не отвечало на вопрос, как Касторский перекочевал из «Любви и ненависти» в «Неуловимые». Ответ оказался до обидного прост — в обеих картинах один и тот же сценарист — Сергей Ермолинский. Тот есть позаимствовал сам у себя, и правильно в общем-то сделал — и зритель порадовался более яркому, чем в первом фильме (хоть и вероятно менее правдивому) герою, и Сичкин с семейством потом столько лет кормился этим персонажем.

  • лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, sm101 сказал:

«Заключённые», 1936. Оптимистическая драма о перековке уголовников и врагов народа на строительстве Беломорканала по пьесе Николая Погодина «Аристократы». Конечно, в наше просвещённое время, происходящее в фильме кажется возмутительно наивным — никаких тебе ужасов гулага, а гпу-шное начальство не знает неудач в перевоспитании добрым словом самых закоренелых урок и вредителей. Тем не менее, пусть и в крайне идеализированном, искажённом виде в картине всё же показана изначальная установка советской исправительной системы на прежде всего исправлении заключённых. А те самые ужасы начнутся немного позднее, с началом т.н. Большого террора, когда не только начнут хватать совсем уж кого попало, но и предельно закручивать гайки в самих лагерях. Кстати, и фильм к тому времени убрали из проката, видимо как несоответствующий текущему моменту.
Снято в целом хорошо, правдиво показаны и актёрски раскрыты образы уголовников. Очень удались Капитан в исполнении Михаила Астангова и особенно Сонька, сыгранная Верой Януковой. Но финал слишком фальшивит.

Сам фильм не смотрел, но с этой сцены уже давно угАраю (32:31):

 

  • ржака 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ian Lemming сказал:

Сам фильм не смотрел, но с этой сцены уже давно угАраю (32:31):

Ну круто же!

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в отпуске. Решил сделать то, что не делал уже лет.... Много лет, короче.

Пересматриваю классическую бондиану (1-20).

На сегодня - первые три. И впервые смотрю в оригинале, но с сабами. Впервые заметил, что Бонд говорит по-русски в FRWL )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Barry Fan сказал:

 

На сегодня - первые три. И впервые смотрю в оригинале, но с сабами. Впервые заметил, что Бонд говорит по-русски в FRWL )))

С почином! :D

Это где он в поезде Тане "Нет!" говорит?) 

Когда в первый раз этот фильм смотрела, в мохнатом 2008 году во время Бондо-марафона на Пятом, заприметила этот момент. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно там. Хорошее слово. Почти без акцента ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каких открытий дивных, чудных готовят фильмы на языке оригинала.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это да. Хорошо, что титры никто не зачитывает.

Хотя с ними проблема - я их теперь пою :mrgreen:

Вот что значит знать тексты 20 с небольшим песен )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хорошо, когда ты знаешь текст и у тебя есть слух, а не испытываешь стыд за то, что не попадаешь в ноты))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, положим, слух-то есть. Но я всё равно не краснею, даже если не попадаю в ноты )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пересмотрел "Провод под Током" с Пирсом, неплохой фильмец. Раньше не встречал идею взрывчатки, взрыв которой происходил бы от содержимого человеческого тела.) 

  • лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ходе марафона возникла версия для альтернативной вселенной. Она, конечно, страшная - в ней нет Мура, но она весьма логичная.

Джордж не уходит после одного фильма, и заключает контракт на пять фильмов, как и хотел Кабби. Думаю что в этом случае DAF смотрелся бы лучше. В 79м, на волне успеха космических фильмов Кабби бы смог уговорить Джорджа на последний фильм.

И дальше - совсем логично. Начинается "приземлённый" Глен, на роль приходит Далтон. Осьминожка - его второй фильм, так что конкуренции с NSNA вновь не выйдет. И в итоге у Далтона вышли бы тоже пять крепких фильмов.

 

Короче - хочу в такую альтернативную вселенную!!!! :mrgreen:

Спойлер

Ну а Мур мог бы какого-нибудь злодея сыграть ничуть не хуже

 

  • спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужто AVTAK навёл на такую мысль? :mrgreen:

А я тем временем смотрю документальные фильмы. 

"Студия 54" —документалка, повествующая о взлёте и падении легендарного диско-бара на Манхэттене, но и также история крепкой дружбы двух его создателей. Настолько крепкой, что оба сидели в одной тюрьме за неуплату налогов, но после выхода на свободу нашли сил вместе подняться вновь.  Смотреть можно, если хочется почувствовать атмосферу "Большого Яблока" времён "Таксиста" и первых сезонов SNL (которые весьма колко пошутили над рейдом федералов в диско-баре, хотя в то же время половина каста сидела на кокаине, который распространялся в кругах завсегдатых). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ни странно, FYEO.

Кто-то писал, что после излишне фантастичных YOLT, DAF, MR следовали довольно"приземлённые" фильмы. И в двух случаях меняли актера. Так что MR реально мог стать последним фильмом 70х и дать дорогу новому Бонду в новое время....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не случись NSNA —Роджер бы сам ушёл (он же и хотел это сделать после FYEO), если уже того же Броллина всерьёз рассматривали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так одно дело, если бы условный Далтон начал с фильма, который конкурировал с NSNA (типа, публика его не знает) - он же должен был бы с "нуля" играть. И другое дело, если бы начало было за два года до этого. Он уже точно был бы не новичок, которого никто не знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×