Перейти к содержанию
003.5

Кино, которое мы смотрим

Рекомендуемые сообщения

Сейчас возможно скажу сумбурные мысли, но терпеть это больше не получается.

 

Как же заколебало засилье компьютерной графики в кино, вы просто не представляете. Уже 15 (или больше) лет нам приходится смотреть на это недоразумение даже в драмах, а в последнее время практически ни один фильм без неё не обходится. Я знаю, вы скажете, что графика дает режиссеру большую свободу и позволяет сильно уменьшить бюджет, который был бы потрачен на реальные съемки. Но теперь я объясню, почему мне, как зрителю, крайне неприятно видеть её в мало-мальски стоящем фильме, и почему это нивелирует все её достоинства. И почему в будущем эта проблема будет только расти.

 

Мысли эти пришли после того, как я только что начал пересматривать 'The Living Daylights'. Фильм один из любимых в бондиане, но только сейчас я обнаружил, что в нём нет ни одного (вообще ни одного!) кадра с компьютерной графикой. Абсолютно все сцены сняты вживую и с местами устаревшими эффектами, вроде лазера из колес. Также используется наложение одного слоя (Далтон держится за военный автомобиль) на другой (фон, на котором якобы едет машина) - при этом оба слоя сняты в реальности и не вызывают отторжения.

 

Как мне удалось посмотреть на фильм другими глазами? Все просто. Я как бы вжился во все сцены, включая титры и чувствовал физику происходящего. И физика в этом фильме целиком и полностью совпадает с реальностью. Вообще нет ни одного кадра, который бы заставил меня вспомнить, что сцена ненастоящая - что критически часто возникает при просмотре современных фильмов, и иногда - при просмотре фильмов, снятых в начале двухтысячных.

 

Например, в титрах есть два кадра, которые вместе моментально заставили меня поверить в происходящее и даже обратно изменили менталитет, который привык, что нужно зажмуриваться и не тестировать физику в фильмах, потому что уже 15 лет подряд она вообще не проходит проверку реальностью.

 

DUOrC7O.png

 

4UjcjHc.png

 

На кадре с девушкой реально всё - она лежит в воде. Она просто лежит в воде и все это снято одним кадром, в реальности. Физика воды шикарная и на 100% настоящая.

 

На кадре с револьвером изображен совершенно подлинный выстрел и его барабан крутится с такой же скоростью, с какой он крутился бы в реальности.

 

Оба кадра следуют друг за другом, и вместе произвели оздоравливающее впечатление - я понял, что абсолютно весь фильм реален! И это ощущение не передать никакими словами, вам нужно самим это попробовать.

 

В довольно мощном прологе есть сразу несколько сцен - взрыв автомобиля, Далтон на горящем парашюте, вылетающий ящик со взрывчаткой, разнос шлагбаума на полной скорости - и абсолютно все эти кадры реальные, с настоящей физикой. Наложение слоев (в сцене со взрывом машины) ощущению этой физики здесь не мешает абсолютно.

 

И вот я смотрю на эти кадры и думаю: ну ведь это всё элементарно просто. Реальность происходящего в кино всегда должна быть выше желания режиссера подстроить кадр под себя (см. ролик о создании фильма "Волк с Уолл-Стрит", где половину кадров, которые можно было снять в реальности, закомпозили программно с обилием постобработки, некачественной).

 

После этого осознания я не хочу смотреть современные фильмы, где все это фальшиво. Даже "Гравитацию". Я хочу в уютный реальный мир "Живых огней", где я могу расслабить свою голову от закипания из-за нереалистичной графики. Я не хочу ставить ментальные ловушки для самого себя, чтобы не обращать внимания на ухудшаюшуюся год от года физику (сравните "Братство Кольца" и "Хоббит", где последний смотрится как мультик или даже компьютерная игра). Это унизительно, больше я к этому не вернусь.

 

После этого осознания кино с обилием графики я буду смотреть сквозь пальцы, потому что иначе делать это невозможно. Голливудские дельцы, вы никогда не приблизитесь к реальности с такой халтурной работой, никогда, тупые вы жадины.

 

Не то, что бы я объявил бойкот современному кино, где появляются хорошие работы, но теперь я точно уверен - нереалистичность графики напрямую влияет на бредовость сюжета и некачественность остальных частей фильма. Не сразу, а через 5 лет, когда вся съемочная группа привыкает, что народ и это схавает и спускается ещё на уровень ниже. Выход есть только один - доказать деньгами или отзывами, что кино, снятое с помощью натуральных съемок, нам гораздо интереснее.

 

И совершенно все равно, что думает большинство. Главное, чтобы нас, любителей реальных съемок, набралась критическая масса и появился режиссер, который готов исполнить наше желание.

  • гуд 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно согласен. Наконец-то приятно читать настоящее мнение, а не тупое пустословие прозябающего форумного тролля.  

Недавно посмотрел Даллаский клуб покупателей. Фильм тоже подкупает тем, что снят из-за проблем с бюджетом (как я потом узнал) дублями чуть ли не по 10-15 минут и практически без репетиций, а уж ни о какой графике не может быть и речи. Буквально всё из-за этого преобразилось, включая игру актёров. Из-за этого сильный сценарий фильма стал смотреться ещё лучше.

Конечно, придут времена, когда компьютерную графику почти не отличишь от натуральной, но сейчас она в глаза ещё бросается.  И, кстати, Броколли-старший был относительно консервативен и выступал резко против компьютерных эффектов, радует, что и сейчас в Бондиане их относительно мало, а по сравнению с некоторыми блокбастерами, так их просто ничтожное количество. 

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Советник" Ридли Скотта. Мэтр до шыдевра не дотянул. Есть некий стиль, задумка как бы понятна, целая обойма громких имен, а вот в единое полотно не склеилось. Впечатление, что фильм состоит из страшилок про наркомафию, вычитанных в газетах - в одной про ассенизатор, во второй про девайс для удушения и т.д., и попытки связать это довольно угловатым философствованием. Не на своем поле мэтр сыграл.. но все равно посмотреть интересно, выше среднего.

Кстати, в очередной раз замечаю, что нагонять кучу звезд, и даже хороших звезд, не всегда полезно. В результате потенциал ни одной из них не раскрыт.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советник состоит из нескольких жестоких убийств, пары тухлых перестрелок, а все остальное время отдано псевдофилософской болтовне. Рекомендуется не смотреть  (немало зрителей ушли из залов посреди сеансов). Лучше посмотреть "Старикам тут не место", он снят по роману автора сценария Советника. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старикам тут не место - совершенно проходной посредственный фильм. О нем бы и забыли через месяц, если бы в тот год не решили наградить Коэнов по совокупности их былых заслуг. Оскаров и прочее надо было давать за "Фарго".

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не поклонник Старикам тут не место, но между Советником и им предпочту второе. И вообще мне больше нравятся фильмы Тони Скотта, вечная ему память. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стариков тут не место смотрел в самолёте по пути в Москву, звук в наушниках был тихий, а над ухом галдело два скучающих пассажира, решивших размять конечности и постоять в салоне в полный рост, причём один из них своей жирной задницей всё норовил боднуть меня в ухо. Так что признаться большую часть реплик не расслышал, и в финал не въехал, надо будет как-нибудь пересмотреть. Бардем в этом фильме вылитый Владимир Семёнович - вот кому надо было отдать главную роль в "Спасибо, что живой" :D  :D  :D. Удивило, что Бролина выпилили как-то незрелищно, да и злодей ушёл от возмездия. Или не ушёл? Финальный монолог Томми Ли Джонса я толком не расслышал, что-то про отца он говорил, кажись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старикам тут не место - совершенно проходной посредственный фильм. О нем бы и забыли через месяц, если бы в тот год не решили наградить Коэнов по совокупности их былых заслуг. Оскаров и прочее надо было давать за "Фарго".

 

 

Согласен, и от себя добавлю, что вообще братья Коэны переоценены.

Имхо, там с профессионализмом не все в порядке, но это маскируется под "фирменный стиль братьев Коэнов", и многим это жутко нравится. "Старики" очень показательный пример.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стариков тут не место смотрел в самолёте по пути в Москву, звук в наушниках был тихий, а над ухом галдело два скучающих пассажира, решивших размять конечности и постоять в салоне в полный рост, причём один из них своей жирной задницей всё норовил боднуть меня в ухо. Так что признаться большую часть реплик не расслышал, и в финал не въехал, надо будет как-нибудь пересмотреть. Бардем в этом фильме вылитый Владимир Семёнович - вот кому надо было отдать главную роль в "Спасибо, что живой" :D  :D  :D. Удивило, что Бролина выпилили как-то незрелищно, да и злодей ушёл от возмездия. Или не ушёл? Финальный монолог Томми Ли Джонса я толком не расслышал, что-то про отца он говорил, кажись.

Насчет Бролина согласен. И вообще что Старикам тут не место, что Советник фильмы их редкой категории, где плохие побеждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, братья переоценены. Мне у Коэнов понравилось только "Фарго" и "Игры джентльменов". И то - "Простой план" посильнее будет того же Фарго, хотя фильмы схожи.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот новое правило завел - перед тем как новый саундтрек ко мне приедет, я смотрю сам фильм (если есть возможность, конечно!).

Так что сейчас смотрю по 3-6 серий Batman: The Brave & The Bold. Прикольная версия, очень прикольная.

Здесь есть все - и определенная комиксность (угловатость персонажей, отдельные кадры, выполненые в чисто комиксной манере), и КУЧА героев DC-вселенной.

Именно "куча" и подкупает больше всего - у нас тут не один Темный рыцарь + изредка Робин или Бэт-герл. Здесь и Аквамен, и Человек-пластик, и Стрела (и много еще кто, про некоторых персонажей это вообще первый сериал!)... Все они появляются в "свободном" режиме, ну т.е. нет такого, что сначала - блок из 3 серий с Акваменом, потом - блок из 3 серий со Стрелой. Иногда есть серии, где появляется сразу несколько героев.

В общем, просто фестиваль для фанатов, а не сериал!

И главное - каждая история - почти как полноценный и самостоятельный фильм  :wink:

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Драйв" простой, но затягивающий криминальный триллер. Виды ночного Лос-Анджелеса сняты здорово. По мне этот фильм смесь Перевозчика и Беги без оглядки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вий", пожалуй, один из немногих последних российских фильмов, которому можно твёрдо поставить ХОРОШО (именно так!)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера с большим удовольствием пересмотрел Не говори ни слова (2001) с Майклом Дугласом, Бриттани Мерфи, Шоном Бином и Фамке Янссен.

После смерти актрисы Бриттани Мерфи эта картина стала еще трогательней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я наконец посмотрел "Охоту за «Красным октябрём»", которую, наверное, видели почти все участники этого форума.

 

Ну что могу сказать... за интерьерами обеих подлодок было интересно наблюдать, очень уж детальный подход был у декораторов.

С сюжетом всё стало ясно, как только я увидел имя Тома Клэнси в титрах... поэтому настроился на развесистую клюкву, но в итоге получил просто клюкву. Проработанность у сюжета очень неплохая, кстати.

И ещё, герой Коннери получился колоритным, эдакий белогвардеец-аристократ в бегах :D Но это благодаря его внешности, он тут же оттягивает зрительский интерес на себя.

 

Очень понравились "подводные" съемки. Вроде не прорыв для 1990-го года, но снято захватывающе и с интересными тактиками. Разве что эффект наложения слоев сильно резал глаз. Ян Де Бонт вообще молодец, в этом фильме постарался лучше, чем в "Орешке" или "Скорости" - все кадры очень эстетичны, выверены, и монтаж делали люди с прямыми руками.

 

Вопрос заставшим СССР: советские военные серьезно пили чай из таких чашек? Или это очередная придумка, коих в фильме было полно?

 

P.S. Da, holodryga... i surovo!

Я тут тоже на днях глянул Охоту за Красным октябрем. Смотрел впервые. Вроде все норм, актеры хорошие, но как-то неторопливо, а концовка с перестрелкой так вообще никакая. В общем, ИМХО, скучновато.

 

Глядя на сцены в Москве, казалось, что ребята сначала просмотрели Тасс уполномочен заявить.

 

PS Замполита рановато слили  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Далласский клуб покупателей" шикарный фильм. Как говорится, химия случилась у создателей и актеров, фишка легла. Макконахи выложился по максимуму, при этом легко и непринужденно, играючи. Если и давать всякие статуэтки, то вот за такие роли.

И худоба была второстепенным осмысленным инструментом, а не отдельным подвигом для википедий, как у Бэйла в "Машинисте", к примеру.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ввиду того, что тут несколько раз упомянули "Красный октябрь" порекомендую другой фильм МакТирнана "База Клейтон". Интересный военный детектив. Концовка реально удивила. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой ужас! Пуаро в исполнении Дэвида Суше даже не попал в шорт-лист премии за телевизионного детектива в Великобритании!

http://www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-2542429/Not-pick-Poirot-greatest-detective-Thats-criminal-Character-automatic-winner-not-shortlisted-TV-awards.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пересмотрел фильм своего детства, "Козерог один" (1977). Остался очень доволен! Особенно понравился Телли Савалас в роли ушлого пилота кукурузника: так своевременно посмешил, а какие шикарные аэротрюки в самом конце фильма! Экшна в фильме немного, самое интересно припасли для финала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последнее, что видел из фильмов - 2 экранизации пьесы "В случае убийства набирайте М": отечественную и хичкоковскую. Речь, скорее, будет об "Ошибке Тони Вендиса", поэтому пишу в этой теме. Иностранная версия понравилась больше почти во всём, кроме зрелищности (и это понятно, Хичкок сам же хотел оставить пьесу в рамках пьесы). В нашей версии некоторые сюжетные ходы пропали или раскрыты не до конца и не совсем ясно, зачем переносить действие в Штаты. Кроме того, создатели "Ошибки Тони Вендиса" явно видели фильм Хичкока, уж очень там много действий по принципу "от противного" (место, где прятали ключ, марки автомашин, наличие растительности на лице главных героев, то, чем занималась Марго в день убийства и др.).

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел вчера по ТВ Темный рыцарь. Возрождение легенды.  Это ж просто невменяемый бред  :fpalm: Ругал Скайфолл, но на фоне этого SF выглядит очень даже неплохо. 

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×