Перейти к содержанию
Slade_Wilson

"Перезагрузка" a.k.a. What If

  

12 проголосовавших

  1. 1. Итак, какой же фильм из списка Вы бы назвали лучшим?

    • "На секретной службе Её Величества" (1969)
      6
    • "Бриллианты навсегда" (1971)
      0
    • "Лицензия на убийство" (1989)
      2
    • "Умри, но не сейчас" (2002)
      3
    • "Скайфол" (2012)
      1


Рекомендуемые сообщения

Итак, прекрасно зная, что огромное множество тем, посвященных кинобондиане, на форуме уже обсуждались, я вдруг решился предложить еще кое-что. Скорее хотел бы поделиться кое-какими мыслями, и заодно узнать мнение форумчан. 

 

Очевидно, что бондиана это уникальная кинофраншиза, которая, благодаря собственой стилистике, смогла практически обойтись без модных "ребутов". Скажем так, отдельной темой будет мнение насчет CR - 21-й фильм или все-таки новый 1-й. В данном случае, мне бы не хотелось выделять потенциальные ребуты. Наоборот, мне стала интересной концепция "кульминационных" лент. В модном со времен ЗВ формате трилогии, триквел обычно является самым эпичным, драматичным и т.д. фильмом серии. Бондиана этого избежала, однако относительно "финальные" ленты во франшизе присутствуют. 

 

Итак, я решился сформировать крайне субъективный список. Сразу поясню почему именно так (может это даже очень очевидно):

 

OHMSS - опуская все превосходства фильма, хочу обратить внимание именно на: титры, сцену в кабинете Бонда, а также собственно особенности первоисточника и финал. Как по мне, я уже давно свыкся с мыслью, что бондиана словно династия Романовых: после YOLT продолжается двумя ветками, и короткой, и длинной. Финал OHMSS - финал одной из вариаций бондианы. Классический What If с гипотетическим DAF с Лэзенби, Блофельдом-Саваласом и братом-близнецом Голдфингера. Явно своеобразный финал, который проводит черту под предыдущими фильмами с Коннери.

 

DAF - будучи своеобразной альтернативой OHMSS, DAF предлагает совсем другой вариант развития событий после YOLT. Что ж, такой вариант тоже имеет место быть. Худший (ИМХО) фильм Гамильтона в бондиане с Коннери, но именно благодаря его работе у нас есть великолепная палитра из 4-х картин о Бонде. Плюс отличный финал для Блофельда и СПЕКТРа - вечных врагов Шона Коннери (забудем о FYEO).

 

LTK - с этим фильмом что-то особенное. Читал давние холивары на тему на форуме. Сам давно пытаюсь "расспробовать" это кино, но получается скверно. С одной стороны мне самому хочется, чтобы фильм мне нравился, однако не получается. Изначально хотел включить вместо него TLD только за финал темы Холодной войны и Гоголя, однако,  LTK мне кажется более кульминационным. После СПЕКТРА и КГБ у Бонда остается финальное личное дело. Примерно так это представляется в моей голове. С учетом всех очевидностей, которые мы знаем о LTK, фильме предтавляется мне обновленным концом бондианы на то время.

 

DAD - для многих спорное кино, для меня первое о Бонде. Тут все будет крайне очевидно - 40 лет бондиане, отсылки к предыдщуим фильмам. Плюс через 4 года появляется крейгобонд и начинает пахнуть полноценным "реубутом". Как по мне, приятно думать, что эта история начиналась в 1962-м году в клубе Le Circle, где Бонд-Коннери сочно курил и играл в баккара, а закончилось на острове в Тихом океане с бриллиантами, Джинкс и Бондом-Броснаном. 

 

SF - тем более меньше комментариев. Кино дышит желанием перезагрузится, избавиться от Денч и дилогии CR-QOS, вернуться к истокам, начать полностью копировать классическую бондиану и забить на глупое цитирование. Как вариант, это все могло быть до DN, но это лишь мечты. 

 

 

Надеюсь вы поддержите мои рассуждения в этом направлении. Конечно много ИМХО плюс голосовалка между довольно спорными лентами.

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SF - ... Кино дышит желанием перезагрузится, избавиться от Денч и дилогии CR-QOS, вернуться к истокам, начать полностью копировать классическую бондиану и забить на глупое цитирование.

Судя по новому сценарию, который мы имели удовольствие почитать под Новый год - ни фига подобного))))

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SF - ... Кино дышит желанием перезагрузится, избавиться от Денч и дилогии CR-QOS, вернуться к истокам, начать полностью копировать классическую бондиану и забить на глупое цитирование.

Судя по новому сценарию, который мы имели удовольствие почитать под Новый год - ни фига подобного))))

Ну если учитывать этот факт, то да)

Но если воспринимать SF, как "последний", то тенденция прослеживалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:lol:  :lol:  :lol:

 

Я наверно упустил, но на форуме обсуждались детали сценария? Общие лекалы уже известны, а вот, что насчет деталей, ведь если сценарий слит целиком, то можно узнать различные перепетии.

 

Мне например интересно, как же обыграют существование и "Кванта", и "СПЕКТРа" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мистер Уайт там у них заявлен как один из ключевых пэрсонажей. Правда, у него всего одна сцена в фильме, типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сцены с последних австрийских фоток - лодка в тумане, разбитый самолет - все есть в сценарии. 

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-Сценарий не читал, но осуждаю. Проголосовал за ЛТК, как бы это было не неожиданно. С отмеченным в первом посте постулатом о фильме, завершающим эпоху, вполне согласен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завершают эпоху не в "Лицензии", а в следующем - "Глазе", подводя так сказать итоги холодной войны. В ЛТК пытаются поймать новую волну, но ветка в итоге оказыватся тупиковой.

 

Вообще в Бондиане больше мощных стартов, чем мощных финишей. А действительно кульминационным является пожалуй только " Голдфингер".

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были размешления и о стартах, но здесь, как и с кульминациями слишком субъективно. Отнести к стартам DN, GE и CR, или же добавить в этот список еще OHMSS, LALD, TLD?

 

Как впрочем и к утверждению о GE  - я бы вообще взял тройку фильмов (TLD, LTK и GE) в качестве финала эпохи Холодной войны. Однако включая в список LTK руководствовался многими аспектами его "кульминативности". 

 

В TLD видится тоже своеобразная кульминация. Это касается и всего сюжета в целом, и сцены с Гоголем. LTK же похож на постскриптум - как в фильмах бондианы есть пролог, так и LTK большой эпилог к бондиане. Как-то так.

 

В принципе эта теория частично спроецирована с такой же тройки другой эпохи - OHMSS, DAF, LALD. Про OHMSS и DAF уже писал выше, а история с поиском актера уже неоднократно обсуждалась на форуме. Просто это действительно крайне субъективно, где поставить условную точку-конец, и условную точку-начало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не стал ничего добавлять, картина достаточно целостная и четкая.

OHMSS никак не старт. В теории, он мог бы стать стартом, если бы остался Лэзенби, но этого, увы, не произошло. При всех плюсах фильма направление не получило развития и картина встала особняком от остальных.

GE  тоже никакой не "старт", всего лишь доведенная до идеала концепция, которая успешно продержалась более двадцати лет.

DAF и LALD по сути фильмы одной эпохи. Да, это финиш одного актера и старт другого. Однако Блофельд из "Бриллиантов" достаточно карикатурен, впрочем как и м-р Биг, франшиза в обоих фильмах явно на перепутье (до Глена она там и останется, особняком стоит TMWTGG, где незамысловатый сюжетец изрядно вытягивает харизматичный Кристофер Ли).

Вот  c LTK реально получилось завершение эпохи. TLD - сценарий для Мура. Далтон внес много своего, но писалось всё-таки под манеру игры Мура. А вот в "Лицензии" он воплотил тот образ, который хотел, очень близко к книжному персонажу, плюс действительно , как писалось выше, попытка "поймать волну". В результате последний классический Бонд, при всем желании четыре захода Пирса Броснана не могу назвать полноценной бондианой.

SF - классическое сидение на двух стульях, столь неприятное мне в броснаниане. Крейг играет вполне привычный по предыдущим двум фильмам типаж, к которому за уши притягивают мемы из классической бондианы.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное мнение в тему выдал близкий мне по кинематографическим предпочтениям пользователь Боб на Кинопоиске о фильме, который зхдесь почему-то малость никто не вспоминает:

 «Никогда не говори…», традиционный, на первый взгляд, шпионско-бондовский боевик, красиво закрыл тему Бонда на оптимистичной ноте. Собственно говоря, для меня этот фильм и является последним в «бондиане» — завершающим аккордом в классической приключенческой симфонии — Коннери эту тему открыл, он же ее и закрыл

http://www.kinopoisk.ru/film/7282/

 

Ну, я был разработал свою теорию в данном русле: NSNA закрыл классическую бондиану по большому счёту, а AVTAK - по маленькому счёту...

И, начиная с TLD, мы выступаем в эпоху экспериментов в бондиане - более удачных (Далтон) или менее удачных (от Броснана к Крэйгу).

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про NSNA интересная мысль. Правда, как и в случае с LTK, мне никак не удается его осилить, хотя это далеко и не дикий артхаус. :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моей памяти самой внушительной "закрывашкой" Бондианы был DAD. Сейчас даже странно представить, что после него мы ожидали ещё одного фильма с Брознаном: настолько очевидно теперь, с высоты прожитых лет, стремление авторов распрощаться с ТЕМ Бондом и начать с чистого листа. Однако Крейгиана, начавшаяся столь многообещающе, напоролась в итоге именно на то, с чем "боролась", и, судя по сценарию СМЕКТЫ, нас ждёт очередная полная прощальных отсылок "закрывашка", в финале которой "Колян" безвозвратно уйдёт (вслед за "бабушкой"). И скорее всего после его увольнения мы больше не увидим ни теперешнюю Манипенни, ни теперешнего Q (как это было после исчезновения Тимофея и Пирса). А может даже и нынешний М уйдёт.

  • гуд 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касаясь темы NSNA (хоть и не хочу ее касаться), можно ли считать данный фильм как еще одной ветвью развития событий, в случае, если бы не было событий OHMSS,DAF и муровских фильмов? Тут,похоже, на систему цикла (так как события TB и NSNA практически идентичны, хоть и с изменениями).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касаясь темы NSNA (хоть и не хочу ее касаться), можно ли считать данный фильм как еще одной ветвью развития событий, в случае, если бы не было событий OHMSS,DAF и муровских фильмов? Тут,похоже, на систему цикла (так как события TB и NSNA практически идентичны, хоть и с изменениями).

Ну, NSNA похож только в плане основных начал линий героев, а так-то ведь фильм очень свободен от TB...

Бонд-Коннери, кстати, тоже с намёком уйти в отставку в этом фильме - хотели списать, не захотел, на задание кинулся, а потом и сам, найдя мадам, решил на покой

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что касается ОХМСС, то "закрывашкой" он получился скорее вопреки, нежели благодаря. Ведь если бы Коннери не ушёл, не было бы, считаю, никаких ретроспекций. Согласитесь, что и ностальгические титры, и сцена в кабинета Бонда - всё это было прилеплено лишь с целью посвятить Лезенби в сложившуюся на тот момент традицию. Нужно было показать, что он таки Бонд, и что тоже имеет право на всё, что было во франшизе ранее. Шону Коннери же все эти ностальгизмы были ни к чему: вспомните, он уходил из Бондианы ТРИЖДЫ (!!!) и НИ РАЗУ вы не найдёте никаких ностальгизмов ни в ЙОЛТ, ни в ДАФ, ни в НСНА. Соответственно ни один из этих фильмов лично я бы "закрывашкой" не назвал.

 

ОХМСС, возможно, последний по-настоящему классический Бондофильм. После него начались сплошные самоповторы и вариации на тему "а круто мы в первые годы отжигали".

 

Но голос в номинации лучшей "закрывашки" отдаю всё-таки ДАДу. И качество фильма тут, как вы понимаете, не при чём.

  • гуд 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОХМСС никакая не закрывашка. Команда та же, концепция та же. Лезенби в прологе декларируется как Бонд, а там у же ваши проблемы, воспринимаете вы его вы его или нет. На мой взгляд в Бондиане вообще нет закрывашек. По крайней мере ни один фильм так не планировался. Всегда наблюдается желание и дальше рубить бабло. Поэтому для  меня история 007 это история стартов, коротких или длинных - не важно. Мур как по мне стартовал трижды - ЛАЛД, Шпион, и Только глаза. Всякий раз концепция менялась радикально, но что характерно без перезагрузки.

  • гуд 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может не "закрывашка", но кульминация того или иного периода в бондиане. И OHMSS, и DAF тянут на эту роль как две альтернативы того, как идейно подытожить 60-е в бондиане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мур как по мне стартовал трижды - ЛАЛД, Шпион, и Только глаза. Всякий раз концепция менялась радикально, но что характерно без перезагрузки.

А в чём радикальное изменение концепции в Шпионе? Никогда не задумывался об этом фильме, как о начале чего-то нового.

 

Может не "закрывашка", но кульминация того или иного периода в бондиане. И OHMSS, и DAF тянут на эту роль как две альтернативы того, как идейно подытожить 60-е в бондиане.

ДАФ как закрывашку, и тем более - как кульминацию - вообще не воспринимаю. Слишком жирное многоточие. С Блофельдом так и не понятно, порешили ли его. По идее-то как бы да, ведь Бонд устроил ему на прощание большой ба-да-бум, но так это всё выглядело несерьёзно, что не было похоже на крах империи Блофельда. Возникает ощущение, что уже в 1971-м создатели вознамерились превратить некогда грозного злодея в шута горохового и устранили его по-дурацки, без всякого пиетета. Если же иметь в виду, что именно после этого фильма Коннери ушёл, то он тоже ушёл не как Бонд, а как Лесли Нильссен какой-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Мур как по мне стартовал трижды - ЛАЛД, Шпион, и Только глаза. Всякий раз концепция менялась радикально, но что характерно без перезагрузки.

А в чём радикальное изменение концепции в Шпионе? Никогда не задумывался об этом фильме, как о начале чего-то нового.

 

Возвращение Бло в виде Стромберга и далее в виде Дракса.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, с этим не соглашусь. Бонду периодически требовалось отвлекаться от Эрнста Ставровича, иначе бы он совсем крышей поехал. Столько лет гоняться за лысиком и всё равно обнаруживать его живым и невредимым то там, то сям. Клиника))))) Кто тут высказывал любопытное предположение о душевной болезни и психических наваждениях Агента 007?

 

Мы же не называем перезагрузкой "Шаровую молнию" только потому, что нам опять вернули лысика (в виде волосатика)?

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отказ от Бло как я понимаю был вынужденным. Попробовали борьбу с локальными негодяями, не понравилось. Вернули главгадов планетарного масштаба. Гражданин Гольдфингер - фигура масштабом помельче Бло, но как по мне соотносимая по харизме.

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отказ от Бло как я понимаю был вынужденным. 

 

Юридически тоже - не стоит забывать про борьбу между господином МакКлори и господином Брокколи, судебная тяжба на пару десятилетий, так сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×