Jump to content
Ian Lemming

киномарафон "КАЗИНО "РОЯЛЬ"

Recommended Posts

CASINO ROYALE / КАЗИНО "РОЯЛЬ" (2006)

 

 

Крупный бизнесмен по имени Ле Шиффр верит только в приемлемую норму прибыли, поэтому финансирует террористов разных мастей, играя роль их банкира. Но однажды он терпит серьезные убытки из-за неудавшейся банковской аферы, сорванной агентом 007. Чтобы вернуть деньги, Ле Шиффр устраивает крупный карточный турнир в покер и приглашает на него игроков со всего мира. Британская разведка решает послать на него Бонда, чтобы тот обыграл злодея и отдал его тем самым на растерзание террористам, которым Ле Шиффр задолжал деньги. В этой схватке за зеленым сукном агент 007 заставит плакать Ле Шиффра кровавыми слезами...

В ролях: Дэниел Крейг, Ева Грин, Мадс Миккельсен, Катерина Мурино, Джеффри Райт, Джанкарло Джаннини, Джуди Денч и др.
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
Продюсеры: Барбара Брокколи и Майкл Уилсон
Авторы сценария: Нил Первис, Роберт Уэйд и Пол Хаггис
Оператор: Фил Мейо
Монтаж: Стюарт Бард
Композитор: Дэвид Арнольд
Премьера: 16 ноября 2006

Share this post


Link to post

Что я могу сказать?

Первый фильм с Крэйгом. Честно говоря, оценивая негативно всё, что связано с Крэйгом в роли агента 007, я должен признать, что сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что "Казино Рояль" - это было лишь "начало конца" (если кто вспоминает Броснана - хорошо, Броснан пусть будет "прелюдией начала конца", после DAD 2002 г. путь для бондианы стал открытым как для всадника у камня на распутье), если совсем критически, и "надежда на что-то новое", говоря оптимистичным языком. 

Скорее, меня порадовали актёры, которые в фильме были для того, чтобы подыграть "агенту 007", - Ева Грин, Катерина Мурино, Джанкарло Джаннини. Злодей, как и главный герой, увы, не показался мне интересным - харизма должна быть, а тут только битьё канатом по самым разным частям тела. 

Что касается сцен, то особо могу выделить только эпизод с всадницей, все эпизоды с Веспер и центральную сцену в казино. Остальное как-то прошло мимо моего внимания... Заглавная песня весьма неплоха и динамична, но теме того же AVTAK проигрывает, мне кажется. 

Фильм многим тогда объявлялся как "флагман перестройки" после долгого периода "золотой эпохи" Коннери (с вариацией Лэзенби) и Мура, перешедшей в "стабилизацию" первой половины 1980-х, "драматического эксперимента" Далтона и "компиляции лучшего" (а так ли это?) Броснана - казалось бы, всё попробовали, пора что-то совсем новое и интересное? Харизматичный, молодой, энергичный Бонд нужен, который и врагов погромит, и с девушками заиграется! 

Да вот что-то только не вышло, увы. Поэтому - бесконечные ностальгические нотки...

(Которые, кстати, есть и в CR, который был снят Мартином Кэмпбеллом, мастером по GE, и за эти "нотки" в фильме ему я благодарствую)

Share this post


Link to post

По-моему, нечто подобное (я уж отшутился в исторической манере) и провозглашалось нашими "капустных дел" продюсерами, разве нет?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

"Капустных дел продюсеры" - тоже сильно! :cool::wink:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Что я могу сказать?

Первый фильм с Крэйгом. Честно говоря, оценивая негативно всё, что связано с Крэйгом в роли агента 007, я должен признать, что сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что "Казино Рояль" - это было лишь "начало конца" (если кто вспоминает Броснана - хорошо, Броснан пусть будет "прелюдией начала конца", после DAD 2002 г. путь для бондианы стал открытым как для всадника у камня на распутье), если совсем критически, и "надежда на что-то новое", говоря оптимистичным языком. 

Скорее, меня порадовали актёры, которые в фильме были для того, чтобы подыграть "агенту 007", - Ева Грин, Катерина Мурино, Джанкарло Джаннини. Злодей, как и главный герой, увы, не показался мне интересным - харизма должна быть, а тут только битьё канатом по самым разным частям тела. 

Что касается сцен, то особо могу выделить только эпизод с всадницей, все эпизоды с Веспер и центральную сцену в казино. Остальное как-то прошло мимо моего внимания... Заглавная песня весьма неплоха и динамична, но теме того же AVTAK проигрывает, мне кажется. 

Фильм многим тогда объявлялся как "флагман перестройки" после долгого периода "золотой эпохи" Коннери (с вариацией Лэзенби) и Мура, перешедшей в "стабилизацию" первой половины 1980-х, "драматического эксперимента" Далтона и "компиляции лучшего" (а так ли это?) Броснана - казалось бы, всё попробовали, пора что-то совсем новое и интересное? Харизматичный, молодой, энергичный Бонд нужен, который и врагов погромит, и с девушками заиграется! 

Да вот что-то только не вышло, увы. Поэтому - бесконечные ностальгические нотки...

(Которые, кстати, есть и в CR, который был снят Мартином Кэмпбеллом, мастером по GE, и за эти "нотки" в фильме ему я благодарствую)

А как же погоня по африканской стройке, где новоиспеченный Бонд проходит сквозь стены покруче Робокопа? И гонка в аэропорту?

Share this post


Link to post

Сорри, пересматривать не тянет, но теперь очевидно, что это лучшее, что есть с Крейгом. Зная Мендеса, боюсь,ситуация не изменится. 

Share this post


Link to post

Для меня КР всегда будет особым фильмом.  Первый фильм о Бонде, который  я смотрела совершенно завороженно, и дело было не в самой Бондиане, (я ее вообще никогда не смотрела и  считала цирком, даже когда все   подружки  обмирали от  Пирса),  а  собственно в Крэйге. Никогда  не фанатела  от актеров,а тут - бац, и  зацепило, до того мужик  понравился :lol:  Пошла  лазить по интернетам, прописалась на его фанфоруме, потом и у вас( теперь читай - у нас).   

 В общем и целом - люблю я этот фильм и всегда пересматриваю его с некими нотками ностальгии, потому что сам  и ДК уже никогда не будет таким, какими был в КР, и второго такого фильма не будет.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Волна фанатизма по этому фильму меня стороной обошла (разумеется, 2006-й год. Еще было счастливое детство, только первый комп купили и загона по Бонду не было).
Но, три года спустя, когда ваша покорная слуга стала люто фанатеть от Бонда-Коннери и дорвавшись до безлимитного Интернета, прознала про Бонда-Крейга, стала люто его ненавидеть (SIC! Не просмотрев ни CR,ни свежий на тот момент QOS) и всячески поливать его грязью (глупая, что поделать) в группе по Бонду в ВК (знаю, что некоторые комрады отсюда бывали там в эпоху АнтиКрейговских настроений). И вот, однажды, в одном из споров я прокололась. И мой оппонент (Ей Богу, спасибо ему!) посоветовал посмотреть два крейговских фильма, дабы хотя бы иметь понятие, о чем диспут вести. Кстати, я уже тогда хотела здесь зарегистрироваться. 
Вот, и я посмотрела тогда CR и мне он понравился, хотя все равно недолюбливала Крейга (сейчас- ни тепло, ни холодно). Но Ле Шиффр впечатление приятное оставил. Особенно, его глаз. Ну и саундтрек тоже...

В общем, не посмотри я тогда CR и чуть позже QOS, так бы и осталась неграмотной по Бондо-части и сюда бы вообще не сунулась.)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

В этом фильме очень хороший пролог, песня шикарная и беготня на стройке шедевральная. А потом я начинаю ёрзать и отвлекаться, вспоминая, что уже видел всё это неоднократно, и что по графику ещё туча непросмотренного, посему выключаю и еду дальше.

Share this post


Link to post

новая бондиана и новый Джеймс Бонд. Упорный - связной того, что продавал английские секреты в Праге (в чешской республике) умирал нелегко, но всё-таки умер. 

мастер паркура (ставшего известным благодаря фильму 2001 года "Ямакаси")

компьютерный хакер - легко взламывает разные секретные сайты (исключительно для пользы дела, конечно)

и просто наглый человек - делает это в доме М., проникнув в него без спросу. 

пофигист - М. на него орёт, а он и бровью не ведёт - отвечает ей чётко, конкретно и по пунктикам. А ведь она как чувствовала, что рано его повышать до двух нулей.

Играет без особых эмоций - просто морда кирпичом и всё. Главное - работа

Практически не улыбается. Ну может так усмехнуться слегка - если Веспер пошлёт ему комплимент по поводу того, что у него "безупречный зад" (в поезде, следующем в Монтенегро) - и то чуть-чуть

ну и конечно, знаменитая "Меня зовут Б. Дж. Б.", произнесенная вяло-вяло. 

Джеймс Бонд своей эпохи, короче, и одна из главных составляющих того, почему данный фильм получился таким успешным

Share this post


Link to post

...

Джеймс Бонд своей эпохи, короче, и одна из главных составляющих того, почему данный фильм получился таким успешным

 

Это и только это я вижу единственным оправданием тому квазибондовскому образу, который создал Крэйг. Может, 21 век - время стирания индивидуальности всех супергероев и превращение их в образ "глобального супергероя"?

Share this post


Link to post

 

...

Джеймс Бонд своей эпохи, короче, и одна из главных составляющих того, почему данный фильм получился таким успешным

 

Это и только это я вижу единственным оправданием тому квазибондовскому образу, который создал Крэйг. Может, 21 век - время стирания индивидуальности всех супергероев и превращение их в образ "глобального супергероя"?

 

 

Такой в принципе уже имеется. Известный факт - Джордж Лукас придумывал Люка под впечатлением от книги "Тысячелетний герой". Тот путь, который проходит Люк (а впоследствии Энакин) - такой своеобразный эталон мифического героя, встречающегося во многих культурах.

 

Прощу прощения за оффтоп, это я к тому, что Бонд далек от такого традиционного представления о стандартном герое. То есть, под словом "герой" я имею в виду и супергероев тоже. Когда-то где-то (возможно даже здесь на форуме), мелькала идея, что в SF Бонд буквально сражается за этот сюрреалистичный мирок "старой Англии", который оказался под угрозой.

 

Если исходить из современной "концепции трилогий" (первая часть - строим мир, вторая часть - достраиваем, открываем новые горизонты + клифхангер, третья часть - эпически рушим), то первые три фильма с Крейгом субъективно частично вписываются в концепцию. А если принять во внимание, что на протяжении 20 фильмов бондианы выстраивался крайне уютный, и крайне оригинальный киномир, то в SF, со всеми его цитатами, Крейгобонд сражается и за этот мир тоже.

 

Такой подход добавляет определенных плюсов и SF, и ожидаемому "СПЕКТРУ" при всех опасениях.

 

Еще раз простите за оффтоп, но в результате выходит, что CR во многом подтверждает индивидуальность Бонда, немного рифмуется с DN, и собюственно скромный клифхангер И да, если заменить Бонда в фильме на Джейсона Борна, то разница будет.

Share this post


Link to post

Внезапно захотелось пересмотреть. С проектора. В качественном детальном разрешении. И посмотрел от и до. И получил удовольствие. Всё же качественное кино, чего уж там. И диалоги интересные, и экшна в меру, и карточный турнир завораживает, а чтобы не наскучил, его грамотно разбавляют движухой в точных местах. Грамотное кино. И даже деревянность Крейга не бросается в глаза сильно - видать, старался. Не удивительно, что фильм так выстрелил. Особенно порадовал жёлтый цвет, его в этом фильме много и он очень разнообразный. Ну и оранжевая рубашка "кананги" - загляденье.

 

Один момент озадачил. Может, я туплю, ведь это наверняка уже сотню раз обсуждалось, и всё же как Ле Шиффру удалось ускользнуть от Ляйтера? Или Матис действительно соврал, что ЦРУ его повязали? Тогда на чьей стороне Матис? Не понятно...

Share this post


Link to post

Насколько я понял, это Веспер сливала информацию. А Матиса просто подставили.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

кажется, я тоже въехал

веспер – предательница по жизни (так было и в романе КР)

Рене Матис из Второго бюро не может быть предателем по определению (как и Ляйтер из ЦРУ)

доказательство: в Кокосе он говорит Бонду: что, пришли извиниться? а потом играет на его стороне

отсюда логично вытекает:

шаг 1. веспер сдаёт Бонда Ле-Шиффру (поэтому Бонд и проигрывает ему поначалу, хотя и раскусил его нервный тик)

шаг 2. веспер (типо я ваш кошелёк) не даёт деньги Бонду после его проигрыша, хотя именно для этого и была к нему приставлена.

шаг 3. чтобы оправдать шаг 2, она устраивает сцену, навязывая Бонду комплекс вины: Это всё твоё эго! Только из-за него ты проиграл!

Ляйтер, чувствуя подвох, даёт Бонду деньги взамен на то, что «клиента» заберёт ЦРУ

шаг 4. веспер, видя, что Бонда всё же выручили, заблаговременно предупреждает Ле-Шиффра, и тот оперативно линяет из казино после проигрыша (чтобы его не забрало ЦРУ)

шаг 5. чтобы усыпить бдительность Бонда, она говорит: Матис пишет, что ЦРУ взяло Ле-Шиффра… пришло сообщение от Матиса…

а потом она – приманка на шоссе. а потом Ле-Шиффр говорит: обидно, но ваш друг Матис – мой друг Матис… всё ложь. Они должны убедить Бонда, что предатель – Матис, а веспер – жертва

шаг 6. веспер снимает деньги со счёта в банке для Геттлера (человека с черным стёклышком на очках) – поэтому человек из казначейства, который гуляет по кабинету М., всё никак не может понять, почему деньги ещё не переведены к ним

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Я не могу   понять одного - для  чего и во имя чего она все это делала? Какая ее выгода и цель?  Ради Геттлера? 

Share this post


Link to post

Квант угрожал убить ее якобы похищенного парня. Вроде так?

Share this post


Link to post

страна должна знать своих героев в лицо. Вот он

post-295-0-13403200-1418500346_thumb.png

алжирец Юсуф Хабир - любовник, сердцеед, и мальчик на побегушках у "Кванта" по совместительству

соблазнил Веспер, потом его якобы похитили, и в обмен на его жизнь она помогала "Кванту"

в частности помогала представителю "Кванта" Ле-Шиффру, но когда тот стал вести свою игру (захотел хапнуть непомерно большой для него кусок), люди из "Кванта" (мистер Уайт) убрали его. Бонда пощадили, т. к. в обмен уже на его жизнь (влюбчивая какая) она обещала передать им выигранные им деньги. 

Второй тур для мистера Юсуфа проходил в Казани (об этом Бонду поведал мистер Грин - перед тем как Бонд оставил его в пустыне). Там он должен был проделать с представительницей уже канадской разведки Карин тот же трюк, что когда-то проделал с Веспер - его вновь якобы похитят, и чтобы сохранить его жизнь, она будет сливать инфу своей разведки "Кванту". Медальон на её шее - такой же, какой был у Веспер. Карин повторила бы участь Веспер, если бы не вмешательство Бонда. 

С арестом Юсуфа с идеей "Кванта" можно уже закругляться - тот выдаст Сикрет сервис соответствующую информацию, и организацию потихоньку накроют. Это может произойти и заочно от нас (зрителей), поэтому о "Кванте" мы можем больше не услышать. Со Скайфолом - лирическим отступлением от этой темы - нам уже намекнули на это. Ждём, что будет дальше

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

ПС. наверное, понятно, что Геттлер - просто шестёрка Кванта - должен взять деньги у Веспер и передать их Уайту

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Точно! Я уже и забыла, что было в Кванте, настолько он стремительный, а ведь он  заявлен как продолжение КРю

А интересно,  Веспер не могла  рассказать Бонду все как есть,  просто признаться?   В том плане что сначала она играла не на его стороне, а потом влюбилась и теперь им надо вместе как-то выпутываться. Хотя.. Бонд бы не простил.

Share this post


Link to post

ну она как бы влюблялась в него постепенно (сильнее после того, как его пытали, когда он лежал в больнице). И поэтому намёки всё же давала. В романе это было прощальное предсмертное письмо, а в наш век мобилок она сделала две вещи:

1. после того, как приняла сообщение от Геттлера, и ответила ему, что будет через тридцать минут, не взяла телефон с собой в банк, а оставила его на тумбочке, чтобы Бонд понял, в чём дело. 

2. оставила в телефоне информацию "Для Джеймса" с контактным номером телефона Уайта (к которому Бонд и наведывается в конце фильма)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Да, женщины любят делать намеки) А   надо прямо говорить, чтобы сразу дошло.  Мол, так и так, я сделала вот это и вот это и нет мне прощенья,  и ты вправе сделать все, что посчитаешь нужным.  

Кстати,  в романе все четко и понятно, и тут что-то накрутили они, что мы спустя столько лет опять выясняем) 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

они запутали нас с подставой Матиса. Даже после раскрытия вины Веспер Бонд говорит М.: нет, нет, Матиса советую колоть дальше (не верит он уже, видите ли, никому, хотя, кто его знает, как его мозги переклинило после ударов Ле-Шиффра по я.цам)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×