Перейти к содержанию
Trevelyan

Стэнли Кубрик

  

14 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм

    • День схватки (1951)
      0
    • Летящий падре (1951)
      1
    • Моряки (1953)
      0
    • Страх и вожделение (1955)
      0
    • Поцелуй убийцы (1955)
      0
    • Убийство (1956)
      0
    • Тропы славы (1957)
      0
    • Спартак (1960)
      4
    • Лолита (1962)
      1
    • Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (1964)
      4
    • Космическая одиссея 2001 (1968)
      1
    • Заводной апельсин (1971)
      2
    • Барри Линдон (1975)
      0
    • Сияние (1980)
      5
    • Цельнометаллическая оболочка (1987)
      3
    • С широко закрытыми глазами (1999)
      1


Рекомендуемые сообщения

Sorry, но новый перл от Мастера просто-таки универсален!

post-257-0-64319200-1387623456_thumb.jpg

  • гуд 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шелли Дюваль просто раздражала в последних сценах, когда дико переигрывала страх и ужас. Из-за большого рта и глаз ее для этого и взяли, наверное )

Одной Шелли Дюваль достаточно - и это уже будет фильм ужасов. Ну а если еще к ней добавить Сисси Спейсек...

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из списка видел только 6 фильмов, из них остановился на "Докторе Стрейнджлаве". Пересматриваю его по несколько раз в год, а финальные "Мой фюрер, я могу ходить!" и "грибы" под We'll Meet Again почему просто дико вдохновляют)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду кинонеграмотной, потому что из всех фильмов Кубрика смотрела только один.
Поэтому, мой голос идет в копилку Доктора Стрейнджлава. :lol: 
Фильм воистину шикарный. И актуален до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стал смотреть на большом экране "Космическую Одиссею", и тут супердетальность картинки сыграла со мной неприятную шутку, ибо разглядел я в первых сценах с обезьянами повторяющуюся текстуру на фоне природных ландшафтов. Кто бы мог подумать, что эти сцены снимали в павильоне - освещение настолько профессиональное, а задник настолько безупречно подготовлен! Если бы только не эти морщины, убивающие эффект правдоподобия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

Сильно умный компьютер опасен. Доказано не только Космической одиссеей, но и Терминатором. И вроде бы есть ещё такие вот фильмы про опасность от компьютера для людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дойдёт до того, что компьютеры победят человека, а человек от горя сопьётся и мутирует назад в обезьяну)))))))

  • гуд 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сильно умный компьютер опасен. Доказано не только Космической одиссеей, но и Терминатором. И вроде бы есть ещё такие вот фильмы про опасность от компьютера для людей.

 

Да не фига подобного! Я, конечно, видел только первых трех Теримнаторов, но мне хватило.

Я, конечно, не знаю, как они рассматривают систему времени (путешествий и изменений, вызванных

этими путешествиями). Но ТРИ раза отправлять идеальных убийц и не убить человека - пожалуй

эти машины не так и умны, если все три раза выбирают самое НЕУДАЧНОЕ время для покушения

Нет бы отослать бабу-терминатора в поршлое между 1-м и 2-ым фильмом. Нет блин, отправим ее

к самому дню Х, и тем самым поможем спастись мужику. Хоьт бы историю почитали - как он спасся-то )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ТРИ раза отправлять идеальных убийц и не убить человека - пожалуй эти машины не так и умны, если все три раза выбирают самое НЕУДАЧНОЕ время для покушения

...а где-то там за супержелезным занавесом машины сидят, бухают своё машинное масло, смотрят про себя человеческие фильмы и тихо потешаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не фига подобного! Я, конечно, видел только первых трех Теримнаторов, но мне хватило.

Я, конечно, не знаю, как они рассматривают систему времени (путешествий и изменений, вызванных

этими путешествиями). Но ТРИ раза отправлять идеальных убийц и не убить человека - пожалуй

эти машины не так и умны, если все три раза выбирают самое НЕУДАЧНОЕ время для покушения...

Чё-то выпали из Кубрика-то :( А по Терминаторам: они во-первых не идеальные убийцы, а тупые железки, запрограммированные на одно действие. А во-вторых они не выбирают "идеальное время", они выбирают доступное время, т.к после Большого БазаБума во всевозможных базах и файлах сохранились крайне обрывочные сведения о интересующих объектах, поэтому очередная "тэшка" летит в конкретную точку где есть упоминания о Коннорах. Ну и в-третьих Искусственный Интеллект то же обучаем, баба-терминатор получила расширенный запрос на поиск и на 10% выполнила задачу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Aleks Punk

Ну что касается конкретно фильма Кубрика, то в нем компьютер уж точно взбесился - отключил весь спящий экипаж от кислорода, а одного из 2-х бордствующих выбросил в атмосферу. В итоге только один выживший астронавт стал бороться против компа.

А так - я толком не понял, каким образом эти двое бордствующих пришли к выводу что компьютер взбесился и решили его отключить...

И каким образом компьютер смог прочесть по их губам ихние планы (да ещё и через щель в стене (или двери)...

Он же все таки не человек..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У семьи заканчивается марафон Кинга, марафон Кубрика, естественно, начали с ''Сияния''. Пересматриваю впервые с детства, первое, на что обратил внимание - режиссёр явно любит затяжные статичные кадры. После этого успех кадра с зеркалом из Одиссеи вполне закономерен. Но манера съемки проезда на велосипеде заставила вспомнить Омен. Порадовало и ружьё на стенке, в роли которого выступили ножи, а ещё в той жн комнате на 1:56 во время последнего разговора Джека и Грэди были замечены нарезанные персики торговой марки ''Золотой ключик''. Впрочем, многое запомнилось и с детства: и горы в начале, и сцены с Redrum'ом и, конечно же, ''А вот и Джонни''.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжением марафона стали первый фильм, последний фильм и... ещё пара фильмов:

 

"Спартак", конечно, за прошедшие 55 лет, не так уж и плохо смотрится на 32-дюймовом экране в 1080р. Если не хватает зрелищности и видов а ля "Лоуренс" (моё любимое кино той поры за сравнимые деньги), то Спартак их возьмёт массовкой. Дуглас на месте в роли. В общем, блокбастер в хорошем смысле этого слова.

 

Если кто-то понял, что хотел сказать автор в к/ф "Страх и вожделение" - можете объяснить и мне, т.к. я вообще не понял идеи: достаточно рядовой эпизод неназванной войны. Картинку и актёрские работы не отнять, но сценарий слишком незатягивающий. Где интрига? Где конфликт? Наверное, я чего-то не понимаю.

 

"С широко закрытыми глазами" не понравился совершенно. Немало нелестных слов я выговорил, не будучи ханжой. И испытал много фейспалмов, почётный приз вручаю сцене с двумя китайцами. И да, и так знал, что актёр из Круза весьма так себе, тут ещё смотри на него не в блокбастере. Ушёл смотреть Mission Impossible.

 

Закончу на оптимистической ноте: "Тропы славы" понравились от и до, тут тебе и массовка, и операторские решения, и актёрская игра, и виноваты в инциденте на Муравьином холме все. И конец, несмотря на антихэппиэндовость, честный. За такие фильмы то, что Стэнли в числе лучших режиссёров imdb, выглядит вполне достойным. По своему отношению кино поставлю на одну полку с "На несколько долларов больше": фильм прекрасный, но военные и вестерны смотрю мало, чтобы понять, насколько же он хорош. Не исключаю его перепросмотра даже в этом году, т.к. у Кубрика ещё есть фильмы на военную тему. To be continued...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошедшие дни прошли достаточно плодотворно в плане просмотров. Во всяком случае, стало ясно, как я отношусь к Кубрику. Одним словом это не скажешь, больно неоднозначно: насколько понравились известные работы, настолько же не понравились неизвестные (ну или я их не понял). Не более 2-3 строк обо всём:

 

Поцелуй убийцы - жанр был заявлен как нуар, но от подобных фильмов разве что встреча в переулке. Даже femme fatale таковой не вышла. Где, спрашивается, перекур всех героев, где резкий контраст цветов, где дождь. Но нет, никаких признаков. Впрочем, это один из первых фильмов, видимо, не хватило автору опыта.

 

Убийство - достаточно обычная история об ограблении. Второй жанр, который тоже нуар тут замечен чуть более, но, в общем и целом, кино достаточно проходное, хоть и неплохое. Посмотрел не без удовольствия, но едва ли стану когда-либо пересматривать. Но отдельных воспоминаний стоит финальный твист.

 

Лолита - понятно, что не сложилось у меня с набоковским оригиналом, т.к. тема совершенно не близка. Некоторые сцены (вроде, таковой со служащим гостиницы и кроватью в отеле) казалось бы сделаны специально для кино. В итоге, и близко не самый любимый фильм режиссёра, хотя всё это не по его вине.

 

Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу - и тут-то стало ясно, почему автор столь широко известен и любим. Просто эталонная сатира, не устаревшая и за 50 с лишним лет. При достаточной камерности фильма, то, что автор - "визуал", видно очень хорошо. Но что-то мне было не так...

 

Космическая одиссея 2001 - ... и только на этом фильме до меня дошло, почему при всём прекрасном отношении к лучшим фильмам Кубрика, у меня ни один из них так и не стал любимым. Автор явно любит созерцание, а я предпочитаю действие. Описывать этот фильм не буду, хватит и его кандидатуры в любимую НФ.

 

Заводной апельсин - действия вполне добавилось, но я бы не стал рекомендовать этот фильм всем. Адекватной реакции на основную тему гарантировать не смогу. У самого этот фильм входит в тройку последних и любимых, из которых я не решусь выбрать лучший. Зато после него пересмотрел оценку "Сияния".

 

Итак, после крайних 3 фильмов стало ясно, что подходы Кубрика достаточны для того, чтобы сделать свой стиль на любом материале. Что до так и не снятого режиссёром фильма о Наполеоне, то я просто не верю, что снят он был бы так, чтобы стать любимым. Но в масштабный биопик а ля Стэнли очень даже верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне "Лолита" понравилась и два последних фильма Кубрика (1987 и 1999). Остальное - увы, не моё. Правда, я ещё "Доктора Стрейнджлава" не посмотрел, надо бы заценить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и окончен марафон Стэнли. Пора пробежать по последним отсмотренным фильмам режиссёра:

 

Барри Линдон сразу напомнил операторской работой Сияние. Впрочем, я был прав: снимал их один и тот же, что и видно по приёмам. Из самого кино отмечу, что сын разбойника и капитан Квин имели подозрительно "современные" лица. Сам фильм при совершенно не понравившемся сценарии порадовал именно режиссурой.

 

Цельнометаллическая оболочка - когда я посмотрел "Апокалипсис сегодня" и написал на другом сайте, как он понравился, получил в ответ, что этот фильм, как минимум, не хуже. Для меня всё ж хуже, но они в корне разные. И многие находки именно Кубрика сделали его весьма ярким военным фильмам. Надо смотреть ещё.

 

Короткометражки были весьма показательны. Цветовая палитра последней ("агитка" о моряках) почему-то напомнила натурные съёмки "пакетных" Диснеевских мультиков. Сами фильмы вполне в духе режиссёра (и закадровый голос, и немалая роль церкви, и т.д.), но после них стал понятен первый полнометражный фильм: просто один эпизод безымянной войны. Как и один день жизни боксёра в первом короткометражном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А что... семейка алкашей самоизолируется в загородном доме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×