McSeem

оперативник
  • Публикации

    170
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Нейтральная

О McSeem

  • Звание
    шпион
  1. Вот этот горячий южный парень прямо-таки рвётся внести свой вклад в бондиану: http://rusfolder.com/33499850 (K.S.Makhan - James Bond)
  2. Специально ко дню рождения композитора Джона Барри и для форума www.james-bond.ru - русскоязычные субтитры к сабжу: http://rusfolder.com/33437576 .
  3. Если в прежние времена одну игру выпускали сразу для нескольких несовместимых между собой моделей компьютеров, то теперь ситуация изменилась: игра по сюжету фильма Tomorrow Never Dies существует только в одной версии - для Sony Playstation. По жанру это, как и ожидалось, - трехмерный боевик, причем от третьего лица, то есть агента 007 мы видим со спины. Агент 007 за работой Тем не менее отдельные эпизоды придают игре уникальность и не позволяют назвать Tomorrow Never Dies чистым, беспримесным 3D-экшном. К примеру, на одном из уровней Джеймс Бонд уходит от преследователей на лыжах. (Любопытно, что в конце этого уровня он падает в пропасть и раскрывает парашют, на котором изображен флаг Великобритании.) Не обошлось в игре и без автомобильной погони, которая не имеет ничего общего с погоней из одноименного фильма (за исключением, разумеется, Бонда и автомобиля BMW). Бонд добирется до подпольного оружейного рынка В Tomorrow Never Dies всего 10 уровней, в целом, соответствующих определенным эпизодам из фильма, однако кое-какие различия все же есть. Например, в игре Бонд сперва убивает доктора Кауфмана, а потом заходит в спальню на втором этаже отеля, где его поджидает живая и невредимая Пэрис, которую приходится чуть ли не за руку выводить из здания. Неожиданным фактом также является и то, что на одном из уровней мы управляем агентом китайской разведки Вай Лин, которой дано поручение спасти Джеймса Бонда (!). Причем приказ этот поступил от шефа MI6, что довольно странно и малообъяснимо. Впрочем, в играх на такие мелкие несуразности не принято обращать внимание. В конце концов, это ведь игра для приставки, а боевички на приставках никогда, за редким исключением, не выделялись особой глубиной и реализмом. На долю Вай Лин достался один из самых трудных уровней Очень эффектно выглядят погони на лыжах: агент 007 может совершать всевозможные головокружительные трюки, для чего игроку следует знать определенные комбинации кнопок на джойстике. Достоин отдельного упоминания этап, на котором игроку доводится поводить BMW 750iL, вовсю используя его скрытые возможности. Как видно, в Tomorrow Never Dies довольно много нововведений по сравнению с предыдущими играми про агента 007. Наконец, обычные уровни тоже довольно интересны, и некоторые из них (но не все!) не скучно проходить по новой. На некоторых уровнях встречаются так называемые боссы - опасные, вооруженные и чертовски живучие личности, которые представляют довольно серьезное препятствие на пути к концу миссии. Эта часть игры немного напоминает другой хит от Electronic Arts - NFS III В целом, игра сделана добротно: графика симпатичная, наличествуют всякие световые эффекты, управление простое, музыка отличная (жаль только, что не в формате Audio CD) - все это поднимает Tomorrow Never Dies почти на один уровень с Goldeneye. Поправка: всего лишь на одну ступеньку ниже - из-за отсутствия многопользовательской игры, скудного арсенала и не такой сильной иллюзии присутствия внутри игры, как в Goldeneye. И все же фанаты 007 должны остаться довольными - не так уж часто их балуют хорошими игровыми продуктами. Хочется только спросить производителей этих игр: когда же наконец и на PC появится что-нибудь подобное, или даже круче про Джеймса Бонда?!.. © 6 апреля 2002, Максим Епанчинцев
  4. Счастливые обладатели Game Boy Color давно уже привыкли к тому, что на эту простую карманную консоль часто переносят популярные на более мощных платформах игры. В большинстве случаев подобные конверсии неплохо раскупаются, причем именно благодаря названию. Согласитесь, зачем создавать что-то новое, когда можно взять уже готовый хит и написать такую игру, сюжет и концепция которой в точности повторяли бы оригинал, а различие было бы только в графике и звуке, и быть уверенным в успехе? Но в данном случае, несмотря на то, что эту игру разрабатывали в Electronic Arts, как и одноименный трехмерный боевичок на Sony Playstation и Nintendo'64 (разработка версии для PC, к сожалению, была прекращена из-за "неперспективности проекта"), "The World Is Not Enough" на GBC имеет ряд существенных отличий от приставочных версий, что заставляет говорить об этой игре как о самостоятельном продукте, а не конверсии. И это проявляется не только в том, что от трехмерности не осталось ни следа - в этой игре вид исключительно сверху, что, в принципе, не так уж и плохо - как-никак, а такой вид дает больше возможностей, чем вид сбоку. Уровни, задания, набор оружия - все это отличается от версий для приставок: арсенал Бонда здесь не такой внушительный - не дадут вам ни шариковой ручки, обманывающей металлодетекторы, ни часов с кошкой: Уровни соответствуют определенным эпизодам из фильма, но они не представляют собой двухмерную копию уровней из "TWINE" на PSX или N64 - они абсолютно новые. Задев луч лазера, Бонд потеряет около четверти своей жизненной энергии. И все это только ради того, чтобы попасть в лабораторию Q Так что если вы до этого играли в The World Is Not Enough на приставке, то не стоит думать, что по мере прохождения этой игры на GBC вас будет преследовать чувство дежа вю. Более того, пройти ее не так уж просто, поскольку создатели не поленились вставить в игру различных задачек, которые в основном заключаются в нажатии нужных выключателей в правильной последовательности, а начиная с третьего уровня враги становятся довольно серьезным препятствием. Единственный вход в банк (и, соответственно, выход) охранялся всего лишь одним солдатом... Сюжет игры в точности повторяет развитие фильма. Так же, как и в одноименной игре на Sony Playstation/Nintendo'64, Бонд сначала посещает банк в Бильбао с заданием получить деньги сэра Роберта Кинга и узнать имя убийцы агента МИ-6. После непродолжительного разговора с Лачейзом, агенту 007 приходится поскорее уносить ноги, попутно обезвреживая охранников (как обычно - либо кулаком в челюсть, либо с применением огнестрельного оружия) и, естественно, не забыв чемоданчик с деньгами. В отличие от фильма (и от игры), здесь Бонд покидает здание не через окно, а по-цивилизованному - через дверь на первом этаже. Но это не так-то просто - во-первых, Джеймсу Бонду приходится спускаться с четвертого этажа (на каждом этаже ему пытается помешать охрана), а во-вторых, к двери надо еще найти ключик. лаборатория Q Следующие уровни - в том же духе: лабиринты, отдаленно напоминающие локации из фильма, солдаты, стреляющие без предупреждения, немного элементов логики. Погони на катерах нет (как и на Sony Playstation и Nintendo'64), что является существенным, на мой взгляд, промахом создателей (по мотивам этой погони можно было бы вообще создать отдельную игру). Берег Темзы Графика в игре неплохая (для GBC), музыка не так хороша, как хотелось бы (тема агента 007 почти не используется). Впрочем, любителям игр подобного жанра (смесь аркады с "умной" бродилкой) должно понравиться, хотя на звание хита игрушка не тянет и после ее прохождения вряд ли возникнет желание сыграть в нее еще раз. © декабрь 2001, Максим Епанчинцев
  5. Игра по мотивам очередного фильма об агенте 007 получилась очень необычной и непохожей на предыдущие игры про Бонда. Возьмем для сравнения Goldeneye (N64) и Tomorrow Never Dies (PSX). По сути, обе они были типичными боевиками, в которых главным было стрелять как можно чаще и из как можно более мощного оружия. Плюс, для разнообразия, пара уровней с ездой на разных транспортных средствах - танк в Goldeneye и BMW в Tomorrow Never Dies, да еще погоня на лыжах. Все это, несомненно, должно быть в любой игре про Джеймса Бонда, так как это необходимая атрибутика жанра. Но все это можно было увидеть и в других, даже не "шпионских", играх. Что же касается такой важной составляющей образа агента 007, как великое множество всяких полезных технических принадлежностей, которыми его снабжает отдел Q, то они не имели особого значения в обеих вышеназванных играх и были это, в основном, миниатюрные фотоаппараты или передатчики, которые следовало подключить к какому-нибудь компьютеру. Причем не было ничего из разряда смертельно опасного оружия. И это относится, в первую очередь, к Goldeneye, так как в TND шпионской техники почти и вовсе не было. В случае The World Is Not Enough разработчики, похоже, решили исправить ошибки своих предшественников и сделали игру, в которой Бонду приходится не только устраивать перестрелки, но и временами красться в темноте, чтобы не попасться на глаза охранникам, а также действовать не столько огнестрельным оружием, сколько хитроумными приспособлениями из отдела Q. Причем этих самых приспособлений так много, что поначалу кажется, что создатели слегка перегнули палку. Особенно это касается наручных часов, способные даже стрелять дротиками, не говоря уж о функции электрошока и прочих скрытых достоинствах, таких как лазер и канат с кошкой. Нельзя сказать, что от всего этого играть стало интереснее, но, по крайней мере, это хоть что-то новое. Что же касается обычного оружия, то его в игре 10 видов. Вполне стандартный набор - от Вальтера ППК до гранатомета. Кроме того, Джеймс Бонд здесь может и просто орудовать кулаками, но чаще всего до этого дело не доходит - зачем применять грубую силу, когда есть такая удобная и практичная вещь, как электрошок? Следует также отметить, что вид в игре, как и вGoldeneye, от первого лица. Как и в фильме, завод Жуковского будет распилен на части. Только в отличие от фильма, Бонду придется перестрелять на этом заводе пару десятков вооруженных базуками амбалов. (Sony Playstation) Теперь о различиях между версиями для разных платформ. По техническому исполнению игра на Nintendo 64 выглядит гораздо лучше, чем на PSX. Здесь и более детальная 3D-графика, и большее количество уровней. Что касается версии PSX, в ней графика далеко не на высоте. На N64 между уровнями демонстрируются заставки на движке самой игры, а на PSX - видеоролики, смонтированные из разных фрагментов фильма. Правда, оба варианта смотрятся идеально. Погоня по Темзе. Хотя видео и сделано на движке самой игры, разработчики поленились сделать отдельный уровень, где можно было бы самому поуправлять катером. (Nintendo 64) Музыка мне больше понравилась в версии для PSX - там интенсивно используется тема агента 007, в то время как в версии N64 почти все музыкальное сопровождение во время самой игры не имеет ничего общего с фильмом. Самое же главное отличие - в уровнях. Они, хоть и похожи внешне, но на самом деле устроены абсолютно по-разному: карты уровней обеих версий не совпадают, да и сам набор уровней разный. Например, в игре для Nintendo 64 нет уровня "Казино", зато есть ряд других, в том числе и не по сюжету фильма - уровень, в котором Бонд должен обезвредить бомбу, заложенную в метро террористами. К сожалению, в обеих версиях нет уровня с погоней на катерах, вместо него игроку предстоит преследовать девушку-наемницу уже на суше. По-разному выполнен уровень, где происходит нападение на Джеймса Бонда и Электру Кинг, когда те совершали прогулку на лыжах: на N64 этот уровень больше напоминает тир, а на PSX он мало чем отличается от остальных уровней. Поначалу кажется, что отличия несущественны, но после пары пройденных уровней в обеих версиях становится понятно, что TWINE наN64 и на PSX - это две разные игры, сделанные одним производителем, по одному фильму и в одном жанре. Причем, на мой взгляд, вариант для N64 гораздо лучше. И не только графикой и большим количеством уровней. В версии N64 снова, как и в Goldeneye, появился режим игры для нескольких игроков! Суть этого режима (а точнее, режимов, так как их несколько вариантов), как и в Goldeneye, сводится к беготне по уровням с целью убить как можно больше раз своих противников, которых может быть от одного до троих, в зависимости от количества игроков. Причем играть можно абсолютно за любого персонажа - от главных действующих лиц, таких как сам Бонд, Ренар, Электра Кинг, Кристмас Джонс, Валентин Жуковский, до персонала MI6, к которым относятся М, R, Робинсон и Манипенни. В общей сложности здесь около 80 (!) личностей, без учета одних и тех же персонажей в разных костюмах. Однако в начале игры можно поиграть не за каждого из них - для открытия дополнительных героев (среди которых есть несколько персонажей из предыдущих фильмов про Бонда: Одджоб, барон Самеди, Скараманга, Челюсти, Макс Зорин, Мэйдей, Алек Тревельян и Вэй Лин) нужно пройти всю игру, желательно во всех режимах сложности (их всего три). Трое человек Ренара открыли по Бонду огонь без предупреждения. Через минуту у Ренара будет на трех наемников меньше. (Sony Playstation) Итак, в TWINE наконец-то появилась возможность вовсю использовать устройства от отдела Q, есть много разнообразных, интересных и местами трудных уровней (среди которых, увы, есть парочка затянутых и скучноватых), а также неплохой multiplayer (который все же слегка уступает multiplayer'у в Goldeneye), а технически эта игра выполнена очень качественно (последние два пункта касаются только версии для N64). Таким образом, TWINE почти приблизилась по общему рейтингу к лучшей игре про Джеймса Бонда - Goldeneye. И если бы вышла версия для PC, которую Electronic Arts обещали выпустить, но позже отменили проект и которая должна была быть сделана на движке Quake 3, то таковая вполне могла бы обогнать по популярности пресловутый Goldeneye. © 30 мая, 29 сентября 2002, Максим Епанчинцев
  6. Предыстория этого графического квеста такова: с военной базы США был похищен новейший секретный супер-истребитель Стелс (не забывайте, в каком году появилась эта игра), невидимый для радаров, развивающий скорость до 3000 км/ч, оснащенный лазерной системой самонаведения с погрешностью 0.001% и двумя ракетами с ядерными боеголовками, каждая из которых способна уничтожить за 10 секунд город размером с Нью-Йорк. кадры из заставки с титрами ЦРУ считает, что похитителем являются либо люди бывшего генерала Манигуа, а ныне президента Парагвайской республики с диктаторскими замашками, либо КГБ, так как советские ученые во главе с профессором Лукашевичем, разрабатывая подобный истребитель, неожиданно заморозили проект без видимых причин. Не исключается также вариант совместной операции двух подозреваемых. Чтобы выявить похитителя и найти самолет, ЦРУ обратилось за помощью к британской разведке, в результате чего британская секретная служба выделила для операции Джеймса Бонда, снабдив его необходимыми предметами из лаборатории Q. атташе-кейс с секретом Итак, игра начинается с того момента, как Бонд прибывает в Санта-Парагву. С собой у него авиабилет и атташе-кейс с двойным дном, под которым находится аппарат для подделывания паспорта. Кстати, кейс уникален не только вторым дном - он содержит бомбу, начиненную взрывчатым веществом, равным 10 кг в тротиловом эквиваленте, которая приводится в действие при извлечени из кейса небольшого калькулятора. Кроме этого, в процессе игры Бонд будет использовать шариковую ручку, начиненную ядом, бритву со встроенным диктофоном, сигареты, стреляющие патронами на расстояние 25 метров, и другие полезные вещи. Сама игра представляет собой обычный квест - ходим, осматриваем разные предметы, применяем их, разговариваем с людьми. Но кроме этого в игре присутствуют также и аркадные вставки, а между некоторыми уровнями демонстрируются небольшие анимационные ролики - все это добавляет интереса к игре. Теперь о недостатках: к сожалению, музыка в игре звучит не постоянно, а даже довольно-таки редко, а сами мелодии не очень ассоциируются с музыкальными темами из фильмов о Джеймсе Бонде - музыка здесь абсолютно новая и написана неким J. Baudlot'ом. Я лично считаю это недостатком, так как какая-нибудь ненавязчивая интерпретация темы агента 007 значительно усилила бы игровую атмосферу. Управление здесь тоже не достаточно удобное: если сравнивать с квестами Lucas Arts, то выигрыш будет не за "Stealth Affair": Бонд часто идет не туда, куда надо, особенно это проявляется, когда надо открыть дверь и войти в другую комнату. Меню действий реализовано не совсем грамотно - например, среди возможных действий есть два очень похожих по смыслу глагола Operate и Use, но действуют они по разному: с помощью Operate можно использовать один предмет, а с помощью Use можно использовать один предмет на другой. Можно было бы обойтись вместо этих двух действий одним. Однако если не обращать внимание на эти недоработки, то можно сказать, что в целом игра получилась довольно интересной и заслуживает внимания любого поклонника квестов. Хотите узнать, чем же закончилась эта операция? Тогда играйте в "Stealth Affair"! Изначально эта игра называлась "Operation Stealth" и главным героем в ней был некий агент ЦРУ Джон Глеймс (из описания этого персонажа, взятого из фирменной инструкции к игре, ясно, что Глеймс является откровенной копией Джеймса Бонда с поправкой на американское происхождение). Но, увидев, как плохо эта игра раскупается, компания срочно переиздала ее под другим названием и с Джеймсом Бондом в главной роли. В результате рейтинг игры значительно возрос. © июль 2001, Максим Епанчинцев
  7. Обратите внимание на фирму-производителя - это единственная игра про Джеймса Бонда на Спектруме, которая была создана не под руководством Domark. И этот факт заметно сказывается на игре - на этот раз это не action, а квест. Причем все действия, выполняемые Бондом, взяты из одноименного фильма, что делает игру довольно легко проходимой для тех, кто видел фильм. Прохождение игры, как и обычно в квестах того времени, сводится к сбору разных предметов и обмену их на другие. Например, агент 007, подобрав монету, отдает ее связному с коброй - Виджею, который за это передает Бонду ключ от двери, за которой находится золотое яйцо работы Фаберже (хотя здесь наблюдается некоторое разногласие с фильмом), затем с этим яйцом Джеймс Бонд заходит в казино и выигрывает в нарды у Камаль Хана, и т.д., и т.п. За ошибки приходится расплачиваться - например, если сыграть в нарды своими, "честными", костями, да еще и не взяв с собой яйцо Фаберже - в этом случае проигрыш обеспечен, а, поскольку оплатить его нечем, Гобинда лично расправляется с агентом 007. Или, например, если Джеймс Бонд решит поиграть на флейте рядом с коброй, то, опять же, это означает верную смерть. К плюсам игры относится, несомненно, графика - спрайты и локации хорошо прорисованы, движения Джеймса Бонда довольно плавные, в начале игры демонстрируется небольшой мультфильм, в котором М дает агенту 007 задание найти убийцу агента 009. Недостатком является отсутствие музыкального сопровождения; звуковые эффекты хоть и присутствуют, но в крайне малом количестве. "Octopussy" - это девятая по счету и последняя игра про Джеймса Бонда на Спектруме. Кстати, эта игра почти во всех источниках упоминается под названием "Octopus". © май 2001, Максим Епанчинцев
  8. Похоже, что эти две игры - самые необычные игры про Джеймса Бонда. Здесь мы имеем дело не с погонями и перестрелками a-la "один против нескольких десятков", а с самым обыкновенным тиром. Единственное, что отличает эти две игрушки от множества других подобных, так это наличие довольно несерьезного сюжета. В игре Lord Bromley's Estate предистория такова: "Джеймс Бонд был приглашен в поместье Лорда Бромлея, чтобы пострелять по тарелкам (наверное, это любимое занятие лорда). К сожалению, у СПЕКТР'а на этот счет есть свои планы: ". Судя по игре, у СПЕКТР'а в тот день были действительно другие планы, поскольку в игре так и не появилось никакого намека на террористическую организацию. Игровой процесс выглядит вот так: Игра Q's Armoury начинается сообщением: "Вы, секретный агент Джеймс Бонд, вызваны в оружейный склад Q, чтобы протестировать новое оружие Секретной Службы". Правда, судя по игре, проверяется не новое оружие, а реакция и меткость агента 007. Графика в этих играх выполнена довольно хорошо - по крайней мере, насколько это можно сделать для тира, а вот звука нет совсем. Во всяком случае, все равно эти две игры не следует принимать слишком серьезно - ведь они были задуманы как мини-игры, и размер у них соответствующий: "LBE" занимает 20 Кб, а "QA" всего лишь 11 Кб. © май 2001, Максим Епанчинцев
  9. Игра Live And Let Die, в отличие от современных игр по фильмам, не блистала точным следованием за сюжетной линией и в основу игры был положен только один эпизод из фильма - впечатляющая пятнадцатиминутная погоня на катерах. Из-за технологических возможностей того времени чернокожие преследователи из игры были убраны, зато вместо них добавились препятствия вроде рифов и крупных мин, сбрасываемых периодически появляющимися впереди катерами. Также местами катер Бонда обстреливают пушки с берега, и иногда пролетающий самолет сбрасывает пару-другую бомб. Катер Бонда снабжен торпедным аппаратом, который заметно облегчает жизнь. В отличие от фильма, в игре уровни разбросаны по всему земному шару - здесь есть уровни в пустыне Сахара, где, как оказывается, тоже есть реки, на Северном Полюсе (где ко всем препятствиям добавляются еще и льдины), в Новом Орлеане и где-то в Англии. Смысл игры, как нетрудно догадаться, заключался в том, чтобы пройти все уровни, в конце каждого из которых должно находиться логово мафии. версия для ATARI ST Агент 007 на задании в Арктике Музыкальное сопровождение в разных версиях разное, хотя имя композитора везде указано одно и то же - Mark Cooksey. Например, в версии для ZX-Spectrum музыка не имеет ничего общего ни с темой агента 007, ни с композицией Пола Маккартни "Live And Let Die", а в версиях для Amstrad CPC, Commodore 64, Atari ST и Amiga мелодия представляет собой неплохой римейк классической темы 007 (естественно, на разных компьютерах звучание разное). Что касается графики, то из всех версий наиболее привлекательно выглядят версии для Atari ST и Amiga, поскольку характеристики этих платформ гораздо лучше устаревших восьмибиток. версия для ZX Spectrum Подпрыгнув на трамплине, Бонд влетает в туннель Также разные версии сильно отличаются между собой управлением - катер Бонда наиболее плавно управляется на Amstrad CPC, Atari ST и Amiga. Вообще, версия для Amstrad CPC отличается от других восьмибитных реализаций в лучшую сторону красочностью (но, к сожалению, эффект портится низким графическим разрешением - слишком крупные пиксели) и плавными движениями. Вывод: небольшие различия в разных версиях привели к тому, что оценка этой игры на разных компьютерах будет разной - например, на Amstrad CPC это один из немногих действительно хороших аркадных симуляторов, а на ZX-Spectrum это довольно посредственная игра (особенно по сравнению со схожими по тематике играми "Speedboat Assassin" и "Power Boat"). И, тем не менее, всем версиям присуще такое хорошее качество, как динамизм, и поэтому любителям аркадных симуляторов со стрельбой игра "Live And Let Die" в свое время нравилась. © май, октябрь 2001, Максим Епанчинцев
  10. Компании Domark не очень везло с предыдущими играми об агенте 007: почти ни одна из них, за исключением Live And Let Die, не была коммерчески успешной. Однако это не относится к Licence To Kill. Конечно, нельзя назвать эту игру шедевром, и все же для тех времен она довольно близка к нему. По крайней мере, на восьмибитках это одна из лучших игр про Джеймса Бонда, наряду с Live And Let Die и The Spy Who Loved Me, хотя и уступает немного в интересности этим двум играм. версия для ZX Spectrum Все уровни игры в точности соответствуют определенным сценам из фильма Игра состоит из четырех уровней, основанных на отдельных эпизодах из одноименного фильмаи и отличающихся друг от друга аркадными стилями. На первом уровне вам необходимо, управляя вертолетом Береговой охраны, расстрелять джип наркобарона Фрэнца Санчеза, уворачиваясь при этом от обильного огня зениток. Этот уровень проходится довольно легко, главное - не забывать о зенитках. На втором уровне Бонду предстоит добраться до аэродрома. В этом деле ему мешают вооруженные и очень опасные люди Санчеза. Этот уровень чем-то напоминает игру по предыдущему фильму про агента 007, The Living Daylights: в частности, здесь тоже надо управлять как самим Бондом, так и прицелом его пистолета - разумеется, это не очень удобно, и к такому способу управления привыкаешь далеко не сразу. На третьем уровне нужно, управляя вертолетом, на тросе которого висит Джеймс Бонд, "подцепить" самолет Санчеза - здесь все как в фильме. Четвертый уровень самый сложный: здесь необходимо вплавь догнать взлетающий самолет. Проблема состоит не столько в самом самолете, сколько в противниках: над водой свистят пули, а под водой на Бонда нападают аквалангисты. Под водой Бонд развивает большую скорость, но время от времени все же приходится всплывать на поверхность. Версия для PC отличается красочной графикой Как и в случае с A View To A Kill, разнородность уровней отрицательно сказывается на интересности игры. Licence To Kill воспринимается как сборник из четырех аркадных игрушек. Тем не менее, это все же лучше, чем A View To A Kill, где в одну игру "засунули" такие несовместимые жанры, как автомобильная погоня, квест и плоская аркада. К плюсам игры можно отнести послушное управление (которое неудобно только на втором уровне), красивую графику (даже на восьмибитках она по-своему хороша), плавные передвижения, хорошее музыкальное и звуковое сопровождение (впрочем, в версии для PC можно было бы сделать поддержку Sound Blaster или хотя бы Adlib), соответствие с фильмом. Минусы указать гораздо сложнее - если не считать непохожие друг на друга уровни (что все же в те времена еще было обычным делом), то можно разве только что заметить, что в игре не помешал бы уровень, в котором можно было бы управлять грузовиком. Сегодня Licence To Kill, разумеется, морально устарела, но тем не менее в нее все еще можно с удовольствием поиграть, хотя и не более одного раза. © 6 декабря 2002, Максим Епанчинцев
  11. Как и большинство игр, сделанных по мотивам фильмов для уже устаревших 8- и 16-битных игровых приставок, эта игра представляет собой платформенную аркаду. Но зато эту игру смело можно назвать лучшей в своем жанре игрой про Джеймса Бонда! Не то чтобы она была такой особенной, просто не так уж и много было двухмерных бегалок-стрелялок про агента 007 - хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать их, а те, что были (например, The Living Daylights), успели порядком устареть. Сюжет игры довольно незатейлив: сумасшедший профессор занимается на своем острове клонированием старых врагов Джеймса Бонда, таких, как: Одджоб, Челюсть, Мэйдэй, - попутно разрабатывая план захвата всего мира. Естественно, единственный, кто может помешать злодею - это агент 007. Игра состоит из четырех уровней: корабль, лес, шахты и космический центр. Хотя все действие, по идее, происходит на острове главного злодея, уровни сделаны с намеком на тот или иной фильм: например, шахты взяты из A View To A Kill, космический центр - из Moonraker, и т.п. На каждом уровне Бонд должен спасти некоторое количество девушек, найти и завести часовую бомбу, сразиться с главарем и найти выход. В конце игры Джеймс Бонд борется с безумным профессором, причем это далеко не равный бой - злодей сидит в кабине машины и забрасывает агента 007 гранатами. У Бонда гранаты тоже есть, но их число ограничено. Малое количество уровней компенсируется высокой сложностью игры: если не успел выстрелить в охранника, как только он появился на экране, то он выстрелит в тебя; сам Джеймс Бонд недостаточно подвижен - не может, например, стрелять набегу, медленно разворачивается в противоположную сторону. А в остальном - играть вполне легко: девушки, которых Бонд должен спасти, как правило, находятся в таких местах, куда Бонд обязательно попадет, так что долго искать их не приходится. Графика в обеих версиях весьма хорошая. Если на Sega Genesis явно можно было бы сделать и получше, то в версии для Sega Master Systemразработчики выжали из восьмибитки почти все возможности, так что оба варианта стоят примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и про музыку, и про звуки. Хотя здесь у 16-битной версии более очевидное преимущество. остров злодея 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень игра пройдена © 1 июня 2002, Максим Епанчинцев
  12. Большинство игр для Game Boy по кинофильмам представляют собой либо аркады, либо квесты (вообще-то многие называют такие игры РПГ, но элементов РПГ здесь почти нет). Здесь мы имеем дело с квестом, а это означает более содержательный сюжет, чем в обычных стрелялках, но менее выразительную графику. Итак, предыстория игры такова: Джеймс Бонд получает от MI6 задание найти пропавшего агента 008, который был перед этим отправлен в Турцию с целью отыскать логово контрабандистов, чья организация действует по всему миру. Но, обнаружив 008 (на втором уровне), Бонд выявляет новую угрозу - бывшего советского генерала Голгова, грозящего уничтожить Англию атомными ракетами. Вход в храм сторожит безоружный охранник (справа). Джеймс Бонд (слева), увы, тоже не вооружен. Игровой процесс выглядит не очень впечатляюще - агент 007, маленький человечек с большой головой, ходит по довольно ограниченным местностям и разговаривает со всеми встречными, причем большинству из них что-то от Бонда надо. Собирая разные предметы и отдавая их владельцам, Джеймс Бонд постепенно проходит уровень. В конце некоторых уровней агенту 007 приходится сражаться с главарями, их всего 4: красавица Жон Мей (Zhong Mae), двое старых знакомых - Одджоб и Челюсти, и последний, главный злодей - генерал Голгов. Впрочем, врагов в игре и так предостаточно - на каждом уровне кроме мирных жителей есть и агрессивные личности - как советские солдаты, так и местная шпана. К счастью, выбор оружия в игре обширный: от стандартного Вальтера ППК до базуки, также есть холодное оружие - мачете. Всего в игре 10 уровней, среди них есть Китай, Лондон, пустыня Сахара, Россия и другие локации. Последний уровень: военная база в России. На пути Бонда - грозный советский солдат. Графически игра выполнена довольно стандартно: подобных игр на Game Boy очень много (например, "The Legend Of Zelda", "Harvest Moon", серия "Pokеmon" и т.д.), и отличаются обычно только сюжетом и персонажами. Музыка играет на протяжении всей игры и представляет собой различные вариации на известную всем тему агента 007. Таким образом, если вы предпочитаете в играх пошевелить мозгами, а не жать с максимальной частотой на клавишу огня (хотя стрелять все равно придется) и вас не отпугивает маленький экранчик, четырехцветная графика и трехканальный звук, то есть смысл взглянуть на эту игрушку. © июнь 2001, Максим Епанчинцев
  13. Суперкар агента 007 Эта игра является самой первой компьютерной игрой про Джеймса Бонда, поэтому нетрудно догадаться, что ей присущи такие недостатки, как примитивная графика (а чего же еще можно было ожидать от игры 1984 года?), отсутствие постоянного музыкального сопровождения (в те времена такой элемент, как музыка во время игры, встречался недостаточно часто - но все-таки встречался: первая игра, в которой звучала музыка в самом игровом процессе, появилась в 1983 году) и всего того, без чего современным геймерам не представляется хорошая игра. Сейчас не так-то просто найти эту игрушку не то что на физическом носителе, но даже в интернете (по крайней мере, версии для некоторых компьютеров семейства Atari стали раритетными). Впрочем, в наше время желание сыграть в James Bond может появиться только у бывших владельцев Atari и C64, снедаемых ностальгией по давно ушедшим временам восьмибиток, а также у некоторых фанатов агента 007 - да и то лишь интереса ради. Перед Бондом большая пропасть, но подобные мелочи не страшны тем, кто ездит на прыгающем автомобиле Итак, какая же она, первая игра о Джеймсе Бонде? По сути James Bondочень напоминает игру Moon Patrol 1983 года - если кто еще помнит, там по Луне катался луноход (больше напоминающий тележку), попутно подстреливая висящих в воздухе врагов и перепрыгивая через ямы. Здесь же катается автомобиль Бонда неопределенной марки (немного похоже на Lotus Esprit), который может стрелять по воздушным целям и прыгать через те же самые ямы. Таким образом, James Bond - это не только первая игра об агенте 007, но еще и один из первых так называемых клонов, когда старая идея подается в новом исполнении и под другим названием. Автомобиль превратился в миниатюрную подлодку Версии для разных компьютеров различаются как по ряду признаков, зависящих от технических характеристик платформы (графическое исполнение, звуковое сопровождение, скорость игры и т.п.), так и по устройству уровней и их количеству. Каждый уровень основан на каком-нибудь фильме. Объединяет их непременный вражеский объект в конце уровня, которое надо уничтожить - секретная база Стромберга, катер Блофельда и т.п. Кстати, суперавтомобиль может еще и передвигаться под водой, как в фильмах с Роджером Муром. Подводные участки мало отличаются от сухопутных - там надо было перепрыгивать ямы и кочки, а здесь надо маневрировать, чтобы не задеть скалы и мины, да еще не забывать иногда стрелять по всему, что движется. Собственно, вот и все, что еще можно было поведать про эту аркаду. Резюме: выше я уже примерно обозначил аудиторию людей, кому будет интересен James Bond. Воспринимать всерьез этот игровой продукт в наши дни просто невозможно - данная игра безнадежно устарела в техническом отношении, даже по сравнению с компьютерными играми конца 80-х. Даже если вы и раздобудете эту игрушку, играть все равно не будете. Но разве мои слова остановят настоящих коллекционеров? © 21 сентября 2002, Максим Епанчинцев
  14. Эта игра заслуженно считается одной из лучших (если не самой лучшей !) игрой про агента 007. Успех этой игры еще не повторила ни одна игра о Джеймсе Бонде - некоторые люди даже специально покупали игровую приставку, чтобы поиграть в этот захватывающий боевик с видом от первого лица. Итак, жанр игры определяется как 3D-action. "Golden Eye 64" в точности повторяет сюжетную линию фильма "Golden Eye", хотя есть некоторые исключения - например, в игре есть уровни, где Бонду приходится спасать заложников на корабле "Manticore", снимать копию с ключа, необходимого для управления "Золотым Глазом" и т.д. Всего в игре 18 уровней (не считая двух секретных) - плотина, с которой Бонду предстоит спрыгнуть вниз, коридоры химического завода, станция Северная, яхта Manticore: В общем, здесь все основные локации из фильма. Бонд только что убил советского солдата. В целях самозащиты Кроме этого, в игре есть два бонус-уровня: храм ацтеков, переоборудованный компанией "Дракс-индастриз" под ракетный комплекс - там Бонду дано задание изменить программу шаттла и запустить его, и второй скрытый уровень - внутри египетской пирамиды, где Бонд должен убить барона Самеди и похитить золотой пистолет Скараманги, тщательно охраняемый шестью пулеметами с системой автоматического наведения на цель. К сожалению, в целях упрощения игры, в игре была изменена концовка первого эпизода - в отличие от фильма, где агент 007 догнал в полете падающий самолет, здесь все гораздо проще - в игре Бонд просто подъезжает к одиноко стоящему самолету на танке (!), пересаживается в самолет и спокойно улетает. Правда, были кое-какие попытки со стороны русских остановить Джеймса Бонда, но не слишком опасные. Потом в игре будет еще одна миссия, где Бонду предстоит вновь сесть в открытую кабину танка и прокатиться, на этот раз уже по улицам Санкт-Петербурга. Встреча с Валентином Жуковским В игре продумано довольно много мелочей - например, если выстрелить противнику в каску, то на ней останется след от пули, но враг останется жив; если же солдат будет в фуражке или пилотке, то ее можно сбить точным попаданием. Очень много предметов в игре способно разбиваться либо взрываться при попадании в них. Оружия в игре предостаточно - сначала у Бонда только верный Вальтер ППК, но у солдат можно отбирать их оружие - винтовки, автоматы, пистолеты, стреляющие очередями: Одна из удачных находок - можно держать в каждой руке по пистолету, что возможно далеко не в каждом 3D-action'е. Также интересен в игре режим multiplayer, позволяющий играть одновременно нескольким игрокам (до четырех человек) на одной приставке. Каждый управляет каким-нибудь персонажем (Джеймс Бонд, Ксения Онатопп, Наталья Семенова и т.д.), а суть игры - убить как можно больше раз своих соперников по игре. То есть, обычный deathmatch, только по мотивам фильма. Улицы Санкт-Петербурга Создатели игры проявили свое чувство юмора в разных cheat'ах - например, можно выбрать скрытое оружие - золотой Вальтер ППК (тогда агента 007 можно смело называть "человеком с золотым пистолетом"!), а можно выбрать режим, при котором Бонд будет ростом с Ник-Нака. Во время игры звучит довольно неплохое музыкальное сопровождение, представляющее собой многочисленные вариации на тему агента 007, написанную Монти Норманом. К звуковым эффектам и графике претензий также нет, - они выполнены на вполне высоком уровне, насколько это можно сделать на Nintendo'64. К недостаткам я бы отнес слишком короткие уровни - их можно было бы сделать и покрупнее. Но этот недостаток можно простить, приняв во внимание количество уровней и их разнообразие. © июнь 2001, Максим Епанчинцев
  15. Играя в игры про Джеймса Бонда, нельзя не отметить тот широкий диапазон жанров, которым они представлены: от аркад (Diamond Are Forever, The Duel, The Spy Who Loved Me) и симуляторов (Live And Let Die, 007 Racing) до квестов (Octopussy, Stealth Affair, James Bond 007 - Game Boy), тира (Lord Bromley's Estate, Q's Armoury) и даже настольных игр (Casino Royale, Mission Othello). И это далеко не все перечисленные игры. В данном случае A View To A Kill и Goldfingerотносятся к жанру, имеющему в России несколько названий - адвентюра, текстовое приключение, текстовый квест, интерактивная беллетристика: Я буду называть этот жанр Interactive Fiction, сокращенно - IF. Главным достоинством IF является интерактивность, что видно из самого названия жанра. Это можно сравнить с книгой, действия в которой развиваются в зависимости от действий главного действующего лица этой книги, то есть игрока. Графика и звук в IF не имеют никакого значения - вся игровая обстановка находится в воображении играющего, как это происходит и при чтении обычной книги. Обе эти игры созданы по мотивам одноименных фильмов, но Goldfingerболее близок к фильму, в то время как в между фильмом и игрой A View To A Kill иногда встречаются небольшие расхождения в сюжете. A View To A Kill начинается со сцены в Сибири, где Джеймс Бонд должен найти микросхему быстрее, чем его обнаружат советские охранники. Микросхема находится у убитого агента 003 (кстати, в фильме Бонд находит чип в медальоне, а в игре чип спрятан под наручными часами). Это всего лишь тренировка перед самой игрой, смысл которой - дать игроку освоиться с командами игры. Команды абсолютно стандартные - look, grab, search, examine, use, shoot, 4 направления (north, south, east, west) и т.п.. Как и в фильме, миссия агента 007 состоит в предотвращении дьявольского плана суперзлодея Макса Зорина, задумавшего уничтожить Кремниевую долину. На протяжении игры Бонду предстоит преследовать в Париже Мэй Дэй, шпионить в секретной лаборатории Зорина, выбираться из затонувшего автомобиля, сражаться с самим Максом Зориным на мосте Золотые Ворота: В общем, сюжет игры повторяет сюжет фильма, хотя, как уже упоминалось, с небольшими различиями. [picleft][/picleft]Goldfinger начинается со знаменитой погони, в которой Джеймс Бонд наглядно демонстрирует преследователям (людям Голдфингера), а заодно и девушке Тилли Мастерсон скрытые возможности своего Aston Martin DB5 (слив масла на дорогу, дымовая завеса, защитный экран). Все остальные события - точно такие же, что и в фильме. Оформлена эта игра точно так же, как и предыдущая. Несмотря на то, что обе игры сделаны по фильмам и, казалось бы, игрок уже знает, чем все закончится и что он должен делать в любой отдельно взятой ситуации, пройти A View To A Kill и Goldfinger за один вечер не получится - над некоторыми задачами придется поломать голову. К счастью, возможность сохранения здесь предусмотрена. Подведя итог, можно сказать, что эти игры обязательно должны понравиться любителям IF, к тому же достаточно хорошо знающих английский язык. При этом совершенно не обязательно быть фанатом 007 - обе игры сделаны очень качественно и поэтому заслуживают внимания просто как отличные представители своего жанра. © 2001, Максим Епанчинцев