Jump to content

scriabine

ветеран
  • Content Count

    527
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    109

scriabine last won the day on April 4

scriabine had the most liked content!

Community Reputation

543 Excellent

About scriabine

  • Rank
    пресловутый шпиЁн
  • Birthday 09/04/1986

Profile Information

  • Организация
    Zorin Industries
  • Favourite movies
    Бондиана, шпионские фильмы 60-х, "Blow-up" Микеланджело Антониони, Дэвид Линч
  • Favourite music
    Emerson, Lake & Palmer, Jethro Tull, The Doors и многое другое
  • Favourite books
    Ян Флеминг, Лен Дейтон
  • Favourite drink
    Чай

Recent Profile Visitors

1790 profile views
  1. scriabine

    Наши дни рождения

    Skaramanga, c юбилеем! Ура!
  2. Фукунага сообщил в своём инстаграме, что переделывать фильм до премьеры уже не будут. Причины две: 1) фильм идеален; 2) кончились деньги.
  3. Взялся от нечего делать пересматривать "Жандармов", которых не смотрел лет 18 точно. И вот сюрприз: Крюшо служит в Верхних Альпах, ловит мелких воришек, и вдруг получает письмо с известием о повышении, и направлении на службу в Сен-Тропе. Это чёрно-белый пролог фильма. И как только он получает номер 007... в смысле, повышение - картина становится цветной, идёт песня и вступительные титры. Да это ж "Казино Рояль"!
  4. scriabine

    КООРДИНАТЫ 'СКАЙФОЛЛ' (2012)

    Эх, а ещё лет 10 назад начинали с "Goldeneye". Всё предыдущее, видимо, шло по разряду "старое барахло". А сейчас уже и "броснаниана" в прошлое уходит...
  5. scriabine

    ГОЛДФИНГЕР (1964)

    А я тут читаю биографию Стивена Хокинга, написанную его супругой Джейн Хокинг. И вот чего вычитал: "Во Флориде было уже темно, когда мы приземлились; поэтому лишь на следующее утро мы обнаружили, что наш отель стоит прямо на пляже, а из окон открывается вид на бирюзовые волны Карибского моря... ...Отель, построенный полукругом около бассейна, выглядел подозрительно знакомым. Я спросила себя, не дежавю ли это, так как не сомневалась, что где-то уже видела его раньше. Внезапно на меня снизошло озарение: это был отель, в котором снимали первые сцены фильма «Голдфингер», триллера из серии о Джеймсе Бонде. Именно в этом отеле девушка умерла от недостатка кислорода, так как ее с ног до головы покрыли золотой краской! Отель «Фонтэнбло» представлял собой модернистское здание из бетона с мраморными полами, стеклянными стенами и огромными зеркалами на всю стену. В соответствии с названием он был полностью меблирован в стиле Людовика XV". Сразу вспомнил вот это: "У меня тут возникла небольшая проблема, и я буду очень вам признателен, если вы поможете ее разрешить. Если вы располагаете временем и собираетесь провести ночь в Майами, то я сочту за честь оказать вам гостеприимство. Думаю, что смогу обеспечить вам полный комфорт. Дело в том, что я являюсь одним из владельцев гостиницы «Флоридиана». Вы, может быть, слышали, она открылась на рождество. Большое и выгодное дело, смею заметить. Вытесняет эту рухлядь – «Фонтэн блю», – Дюпон снисходительно усмехнулся. – Это мы так называем гостиницу «Фонтэнбло». Забавно. По книге Дюпон расхваливает свою "Флоридиану" - это вам не какое-нибудь "Фонтэнбло". А в фильме Бонд как раз в "Фонтэнбло" и останавливается.
  6. Продолжаю свой неспешный киномарафон. Да, это один из лучших и самых любимых фильмов в бондиане. Надо признать, что Лазенби отлично подошёл на эту роль. Питер Хант справедливо говорит в документалке о съёмках фильма: "Кто такой Бонд? Это ведь не актёр Шон Коннери, не актёр Роджер Мур. Это Джеймс Бонд. И Джордж и был Бондом". Согласен. И отсутствие других запоминающихся ролей Лазенби тут только в плюс, хотя Далтон для меня всё равно более книжный, флеминговский. Лазенби спортивный, хорошо сложенный, и отлично смотрится в драках и экшен-сценах. (Люблю Мура, но смотреть, как он дерётся...) А вот Джордж действительно дерётся, и, по его собственным воспоминаниям, сдуру крепко навалял противнику в тестовой сцене драки. Собственно, актёрский диапазон у него, конечно, скромнее, чем у предшественника, но никак не скажу, что он играет плохо. У него абсолютно бондовский типаж, даже "запятая" волос на лбу. И потом, ну не подходит образу Коннери трагический финал. Его Бонд всегда победитель. И Муру не подходит тем более. Далтон сыграл бы, и даже лучше, но в 1968-м он был слишком молод. Лазенби играет с увлечением, хотя бы потому, что для него это в новинку. У Коннери уже в прошлом фильме на лице отчётливо читается: "007? База злодея в вулкане? Похищение космических кораблей? Да идите в ж... Доиграть в последний раз, и забыть, как страшный сон". Посмотрев фильм в оригинале, я обнаружил, что прежде его фактически не видел. Столько всего ускользнуло в переводах. Например, в книге есть два роскошных персонажа: Гриффон Ор и Сейбл Базилиск - парочка, которую с лёгкостью можно представить хоть в романах Диккенса, хоть в "Гарри Поттере". Я всегда считал, что в фильме их вырезали, т. к. хронометраж и без того внушительный. И только в оригинале обнаружил - Бонд говорит М.: Sir Hilary Bray, the Sable Basilisk of the college, has replied to Gumbold, suggesting he should meet de Bleuchamp in person". Потом, когда Бонд, Хиллари Брей и Фидиан обсуждают родословную Бонда: "Phidian's doing a splendid job". "Thank you, Mr. Sable Basilisk". Т. е., Гриффон Ор-то отсутствует, но происходит сращение Хилари Брея и Сейбла Базилиска в одном лице. Понять это в переводе совершенно невозможно. Или в диалоге Брея и Бонда, Брей говорит: "They want me to send a description of myself". Бонд отвечает голосом сэра Хиллари: "Tactfully adjusted to favor me". Во взгляде Брея читается удивление - ох, ты умеешь подражать голосам? Потом 007 говорит голосом Брея на пике Глория. Чем, кстати, больше никогда не пользуется. В наговоренном переводе это теряется полностью. И ещё много всего. Скажем, после того, как Бонд просит об отставке, он берёт трубку в своём кабинете и говорит: "00... James Bond here". По инерции хочет назвать номер, а потом спохватывается - я ж только что уволился. Интересно, что у Бонда здесь появляются "муровские" черты всезнайства. Он разбирается и в женских духах (сцена в номере с Трейси), и в бабочках (сцена дома у М.) Это Коннери то в золоте не разбирался, то в бриллиантах ничего не смыслил. Фильм самый "шестидесятый" из всех. Взять сцену встречи с девушками в клинике. И сама ситуация, и костюмы, и причёски - чистые 60-е. Утверждения Лазенби, что он переспал со всеми девушками из массовки на пике Глория (и кучей девиц за пределами площадки) могут быть бахвальством, но могут быть и правдой, если вспомнить, какое было время. Эх, как всё поменялось. Попробовал бы он сегодня хоть одной положить руку на колено. Обрушились бы всем твиттером, утомился бы извиняться. Кроме того, это единственный психоделический фильм. Момент, когда Блофелд гипнотизирует Руби, а вокруг головы Джорджа расплываются разноцветные круги - чистая психоделия. Савалас - потрясающий Блофелд. Единственный реально опасный из всех. И план злодея реально зловещий (хотя бы на фоне сегодняшней паники). Это вам не лазер, и не ракеты воровать, тут и впрямь можно дестабилизировать обстановку в мире. Трейси хороша. Её дуэт с Джорджем, "химия" отношений между героями цепляет чем-то. Саундтрэк лучший у Барри и лучший в бондиане вообще. Кстати, кто сказал, что "Казино "Рояль" - первый фильм бондианы, в котором идёт дождь? А этот не в счёт (когда Трейси. Марк-Анж и Бонд в машине, отчётливо видно мокрые тротуары и дождевые капли на стекле авто). И фильм обладает какой-то волшебной атмосферой. Рождество, горы, заснеженные леса, далёкий санаторий, затерянный и скрытый от посторонних глаз. Что-то от "Волшебной горы" Томаса Манна, кстати. Ну, если глубоко копать. Но и если не копать, вывод один. Периодически я склоняюсь к тому, что это самый лучший фильм бондианы. Интересно, является ли Саймон ле Бон из "Дюранов" потомком Ото ле Бона?
  7. scriabine

    Красный день календаря

    74-й День Рождения отмечает Тимоти Питер Далтон - отличный актёр и отличный Бонд. Мои поздравления.
  8. scriabine

    Наши дни рождения

    Krilencu, с Днём Рождения!
  9. Пересмотрел. Ну, Роалд Дал - один из моих любимых писателей, так что видеть его в сценаристах бондианы - это круто. У меня "Живёшь только дважды" всегда идёт в комплекте с повестью Роалда Дала "Чарли и большой стеклянный лифт", изданной в 1972. Там США запускают в космос первый "Межпланетный отель США", который устроен как современный фешенебельный отель с бассейнами, теннисными кортами, тренажёрными залами и т.п. Отель вращается вокруг земли по орбите, а к нему с мыса Кеннеди направляется транспортник с персоналом, которым управляют космонавты Шустер, Шастер и Шулер. В это время мистер Вилли Вонка со своими гостями поднимается на лифте в своей шоколадной фабрике, и вследствие большого разгона лифт пробивает крышу, устремляется в космос и выходит на околоземную орбиту. На транспортнике замечают лифт и в панике сообщают центру управления полётами в Хьюстоне, что к ним с земли стремительно приближается какая-то странная штуковина. К делу немедленно подключается президент США Джиллинграсс (полный идиот), который сразу догадывается, что эту странную штуковину запустили, чтобы совершить диверсию и взорвать межпланетный отель - ведь его запуск и введение в эксплуатацию - главное достижение Штатов в XX веке. Он подключает к делу кабинет министров, главнокомандующего армией США, командующего ВМФ, командующего ВВС и фокусника из Афганистана (все как один - полные кретины). Ещё там есть главный советник по финансам, который пытается сбалансировать бюджет Америки, удерживая папки с гос. бюджетом у себя на голове, 90-летняя няня президента мисс Тиббс, которая держит всех, включая главу secret service в ежовых рукавицах, и кошка президента. Вместе они быстро соображают, что диверсией руководят из Кремля и звонят в Москву, но руководство СССР отвечает, что они тут не при чём, а дело, скорее всего, в китайцах. Президент США звонит в Китай министрам Вону и Сяо, но попадает то к владельцу рыбной лавки, то к начальнику железнодорожной станции, потому что в Китае все имена почти одинаковые, и найти тех, кого ищешь, практически невозможно. Читать всё это невероятно весело, и ясно, откуда эта повесть растёт. Коротко по фильму: всерьёз смотреть его, конечно, нельзя, да он на это и не рассчитан. Тут первый случай в бондиане, когда создателям снесло крышу, и это периодически будет повторяться до 2002-го. Коннери уже явно надоел "этот чёртов Бонд", что отчётливо читается по его лицу. Плюсы: во-первых, у нас появился отличный источник вдохновения для "Остина Пауэрса" Во-вторых, Дональд Плезенс хорош, "Тигр" Танака хорош, Барри выдал один из лучших своих саундтрэков (хотя Нэнси Синатра попала в пестню только благодаря дружбе Гарри и Кабби с Фрэнком, а мы тут на бедную Билли Айлиш накинулись), экзотический японский антураж весьма привлекателен, и оператор Фредди Янг хорошо поработал, передавая все эти природные красоты. Ну и, конечно, космос, база в вулкане, ракеты - всё это очень забавно. Не стоит забывать, что Лукас ещё и не думал про "Звёздные войны", и даже "Космическая одиссея" Кубрика на тот момент не вышла. От Флеминга тут совсем немного: некоторые персонажи, место действия, ныряльщицы "ама", совместная жизнь Бонда и Кисси Судзуки на острове, убежище "Тигра" в метро и школа ниндзя. Но у меня к Флемингу вопрос: на момент написания книги "бондиана" уже снималась. Зачем писать историю, из которой практически ничего нельзя выжать для большого экрана? Кажется, единственная экшен-сцена там - это погоня на шоссе, когда Бонд выпрыгивает из машины, сбивая преследователя с мотоцикла. А в сценарии фильма постарались на славу. Кстати, Роалд Дал был военным лётчиком во вторую мировую, и обращался к этой теме в своей прозе, так что ясно, откуда взялся воздушный бой. А в целом это кино на фаната бондианы. И мне, как фанату, оно нравится. Но может ли оно привлечь сегодня тех, кто не балдеет от Бонда и кинематографа 60-х? Сомневаюсь.
  10. Вона оно как. Они, оказывается, в фильм напихали завуалированных отсылок про брексит, Дональда Трампа и влияние плохих злых русских на американские выборы "We struggled to keep Trump out of this film, but of course it is there," Craig said. "It's always there, whether it's Trump, or whether it's Brexit, or whether it's Russian influence on elections or whatever . . ." Daniel Craig: 'We struggled to keep Trump out of No Time To ... www.gq-magazine.co.uk › Culture › Film
  11. Сообщается, что главной причиной переноса фильма могли явиться вовсе не уханьские сопли. Есть мнение, что они используются в качестве прикрытия, а на деле фильм будет отправлен на пересъёмки, потому что на тестовых просмотрах выяснилось, что сняли полное г...о New Rumor Details James Bond Film 'No Time To Die ...
  12. Власть ситхов воцарится над Галактикой, и везде снова настанет мир
  13. Газета "Сан" (конечно, не шибко надёжный источник) пишет, что Дэниел Крэйг попросил пиар-службу не рекламировать столь агрессивно "Не время умирать" аки его финальный фильм. Некий источник, близкий к производству фильма, утверждает, что Крэйг ещё не готов расстаться с ролью Бонда и передать её другому актёру. В случае, если зрители восторженно встретят 25-й, Крэйг может вернуться к роли в шестой раз. Daniel Craig may return for SIXTH James Bond ... - The Sun
  14. scriabine

    ШАРОВАЯ МОЛНИЯ (1965)

    Продолжаю свой киномарафон. "Шаровая молния" для меня, пожалуй, центральный фильм бондианы 60-х. Субъективно я всё же за "Из России с любовью", но объективно этот мощнее. Что нравится: Коннери, Коннери и ещё раз Коннери. За кадром он уже начинал раздражаться по поводу роли Бонда, но в фильме это вообще незаметно. В отношении злодеев наметилась тенденция: раз злодей - значит неприятный тип. В книге граф Липпе и Эмилио Ларго описаны, как обаятельнейшие негодяи, в фильме же оба довольно гнусные типы. Наконец-то появляется классическая злодейка, не считать же таковой мисс Таро с накрашенными ногтями. А Роза Клебб, при всём моём почтении, не в той возрастной категории. Совершенно потрясающие подводные съёмки, без оглядки на время. Я уже не помню, когда это было в бондиане последний раз. Кажется, в "Завтра не умрёт никогда", т. е. без малого четверть века назад. Думаю, сейчас бы всё это нарисовали на фоне зелёного экране и не заморачивались. А тут одну только хореографию поединков под водой сколько выстраивали. А операторская работа, а освещение... Опять же, акулы. Это круто. Кью начиная с этого фильма гоняется за 007 по всему земному шару. Сцены с М. и Манипенни как всегда радуют глаз. Обратил внимание, что в ранних фильмах Манипенни была курящей особой. И если в "Из России с любовью" можно было оправдать её курение тем, что она ревнует, в то время, как Бонд кувыркается с Сильвией, то тут она явно дымит просто ради удовольствия (когда Бонд звонит ей из клиники, на блюдечке дымится сигарета). Зато Бонд вдруг перестал курить. Если сравнивать с книгой, мне немного не хватает Феликса. Рик ван Наттер - хороший типаж, но в книге характер Лейтера выписан ярче. Чего стоит монолог про маслину под соусом. А его дедуктивный метод! А тут так, вьётся тенью на фоне Бонда. Ещё на экране хорошо смотрелось бы, как Бонд и Лейтер кружат на самолёте, когда с острова Большая Багама запускают ракету, и, конечно, подлодка в конце тоже смотрелась бы эффектно. Но подлодку приберегли для следующего. Сценарий отлично проработан. Джон Хопкинс позднее напишет сценарий для мощнейшего "The Offence", где Коннери сыграл одну из лучших своих ролей. Девушки хороши. Интересно всё же, чего там Джек Уиттингем вместе с Мак-Клори и Флемингом сочинили поначалу. Особенно в отношении Фатимы Блаш. Ричард Гант в книге "Ян Флеминг. Человек с золотым пером" 1966 года пишет про судебный процесс: "... потом в речи мистера Марс-Джонса (адвоката Мак-Клори) возник образ Фатимы Блаш. Суду явно хотелось узнать больше об этом персонаже. Адвокат удовлетворил пожелание. "В заключение подводной баталии,- сказал он,- занавес опускался над Бондом и Фатимой, которые целовались, прижав друг к другу стёкла своих масок". Получается, персонаж был в изначальном сценарии, потом Флеминг выкинул его при написании романа, и Мак-Клори использовал его в "Никогда не говори "никогда". Но из описания следует, что сначала Фатима вообще не была злодейкой, а выполняла роль... Домино? Тогда Фиона Вольпе не срисована с Фатимы, а вот Фатима 1983 года уже срисована с Фионы. Интересно, но запутанно. А фильм супер. Иногда кажется, что малость затянут на фоне камерных первых двух, и эффектного, но компактного "Голдфингера". Но уже в 80-е фильмы про Бонда будут идти ровно столько же. И жаль, что Теренс Янг больше не возвращался к бондиане. Вот кто действительно мог бы наснимать ещё классных фильмов.
×