Jump to content
Sign in to follow this  

Человек с золотым пистолетом : различия между сценарием и фильмом


Krilencu

Вашему вниманию предлагаются отрывки из черновой версии сценария к фильму "Человек с золотым пистолетом" (The Man With the Golden Gun, 1974).

- В конце пролога Скараманга стреляет манекену Бонда в сердце.
- Кью и Майор Бутройд – это 2 отдельных человека, в фильме Бутройда переименовали в Калторпа.
- В сценарии Билла Таннера не называют по имени, только «Начальник штаба»

******

Сцена с Саидой значительно отличается. Бонд не проглатывает пулю (счастливый амулет танцовщицы) и не дерется с арабами.

Действие сцены происходит в борделе в Бейруте, а не в ночном клубе. Лампочки на потолке создают круги света на полу темного коридора. Мадам провожает Бонда в комнату Саиды, которая находится на заднем плане. Из одной из комнат выходит тучный, потный клиент и проходит мимо Бонда и Мадам.

Мадам: Месье, все мои девушки обладают неземной красотой, но вам повезло, что вам порекомендовали именно Саиду.
Бонд: Как я понимаю, она у вас особое блюдо.

На переднем плане спиной к зрителю появляется темная фигура и наблюдает за Бондом и Мадам.

Бонд и мадам останавливаются у двери Саиды.

Мадам: Голубка, райская птичка, и столь талантлива!

Мадам открывает дверь.

Мадам: Саида, к тебе красивый англичанин.

Бонд входит. Мадам закрывает за ним дверь.

Комната Саиды довольно просторна. Явно лучшая комната в заведении, интерьер представляет собой смесь ближневосточного и имперского стилей. Хрустальная люстра, персидские ковры, стены задрапированы шелком. И изножья кровати стоит раскладная решетчатая перегородка в раме из резного дерева. За ней виден вход на балкон, выполненный в форме восточной арки. Саида обладает очень пышными формами, на ней чересчур много косметики, но, по крайней мере, она относительно молода. Лицо Бонда едва заметно содрогается.

Саида, игриво: Oui, вы очень симпатичны. (встает с кровати) А я вам?

Саида плавно направляется к Бонду и принимает соблазнительную позу, выставив напоказ пышное бедро.

Саида: Я вам нравлюсь?
Бонд: Голубка, райская птичка.
Саида: Саида покажет вам рай.
Бонд (оставаясь на месте): Я в этом ни на секунду не сомневаюсь, но может, просто поговорим?
Саида (удивленно): Просто поговорим? Это оскорбление!
Бонд (хитро): Я имел в виду, для начала.
Саида (успокоившись): Ох, уж эти англичане!

Бонд и Саида обсуждают Билла Фэйрбэнкса, как в фильме. Саида страстно обнимает Бонда. Камера панорамирует на перегородку. Сквозь мелкую решетку виден силуэт мужчины. У него в руках какой-то предмет. Скараманга с пистолетом? Бонд отталкивает Саиду, одновременно доставая пистолет из кобуры и скатываясь с кровати на пол. Вскакивает на ноги и ударом ноги опрокидывает перегородку. Она падет, погребая под собой Хамуда, смуглого похотливого ливанца. Бонд вытаскивает Хамуда за шкирку, ставит на колени и наводит на него пистолет. У Хамуда в руках фотоаппарат.

Хамуд (испуганно): Не стреляйте! Я отдам вам пленку бесплатно!

Он протягивает камеру, но неожиданно выбивает ей пистолет из руки Бонда. Бонд коленом ударяет Хамуда в подбородок, тот падает на спину. Камера выпадает из его рук. Бонд поднимает её. Хамуд пытается встать. Бонд ударяет его камерой по голове, затем обматывает ремешок ему вокруг шеи и начинает затягивать. Хамуд начинает хрипеть. Бонд отпускает Хамуда, резко поднимет его на ноги, откручивает объектив камеры и вставляет его Хамуду в рот. Саида смотрит на это широко раскрытыми глазами. Бонд разворачивает Хамуда, выталкивает его через арку на балкон и сбрасывает через ограждение. Хамуд падает в мусорный бак и неуклюже пытается выбраться. Бонд возвращается в комнату, берет камеру, снова выходит на балкон, и бросает камеру вниз. Камера ударяет Хамуда по макушке, он теряет сознание и снова падает в мусорный бак.

Бонд: Никогда не любил домашние съёмки.

Поднимает пистолет, возвращает его в кобуру.

Бонд: На чем мы остановились? Ах, да.

Саида испуганно сидит на кровати, сжавшись в комок. Бонд проходит мимо и осматривает стену. Находит отверстие от пули.

Бонд: Пулю так и не нашли. (поворачивается к Саиде) Куда она поде…

Саида сидит на кровати, натянув простыню до глаз. Бонд убирает простыню, и мы видим на шее Саиды черную ленточку. Бонд садится на край кровати и осматривает деформированную пулю, висящую на ленточке.

Саида: Это мой счастливый амулет. Я его никогда не снимаю.

Протягивает руки к Бонду. На его лице читается его фирменная фраза: Чего только не сделаешь ради Англии!». Почти неохотно он снимает пиджак.

ПОЗЖЕ.

Саида крепко и безмятежно спит. Она поворачивается во сне и пытается найти рукой Бонда. Его нет. Саида резко садится. Мы видим, что пули тоже нет.

***

Сцена на «Куин Элизабет» короче. После фразы лейтенанта Хипа «Да, [он мог оплатить убийство Гибсона] из денег на мелкие расходы» Бонд говорит своему шефу: «Надо бы с ним встретиться. И я знаю, как это устроить». Все удивленно смотрят на Бонда.

ПЕРЕБИВКА

Гонконгский аэропорт Тай Пак. Бонд рассчитывается с таксистом и входит в здание аэропорта, неся в руках багаж. У стойки регистратора его ждет Хип.

Бонд: А где Кью?
Хип: Его пока нет.
Женский голос: Наши билеты.

Камера показывает Мэри Гуднайт, в ее руках три билета.

Бонд: Три?
Гуднайт: Ты так подвел меня вчера, Джеймс, так что с тебя ужин в Бангкоке.
Бонд: А что скажет М?
Гуднайт: Это была его идея. (довольно улыбается). После вчерашнего провала он решил, что опытный и эффективный сотрудник не будет лишним.
Бонд: Верно. Кто-то же должен присматривать за мной, пока я сплю.

Объявляется посадка на рейс до Бангкока. Хип и Гуднайт идут регистрироваться на посадку. Бонд видит спешащего к нему Кью, в руках у него небольшой сверток. Тяжело дыша, Кью протягивает сверток Бонду.

Бонд: Ты сделал все, что я просил?
Кью (пытаясь отдышаться): всю ночь не спал, пока делал его. Знаешь, 007, ты становишься извращенцем!
Бонд: Спасибо!

Поворачивается и идет за Хипом и Гуднайт.

Кью: Одну секунду, 007! (снимает с плеча фотоаппарат). Вот это может тебе пригодиться.
Бонд: Это не моё хобби.
Кью: Теперь твоё.
Бонд: Кью, извини, но уже объявили мой рейс.

Направляется к стойке регистрации. Кью семенит за ним.

Кью: Ну, знаешь, 007, сегодня ты совсем туго соображаешь. Я разработал это устройство для немедленных защитных действий путем простого выбора и установки выдержки объектива.

Пассажиры проходят на посадку. Хип и Гуднайт уже у выхода. Хип проходит черед выход. Гуднайт оборачивается и выжидающе смотрит на Бонда.

Кью (скороговоркой): Выпускает облако газа, которое немедленно затвердевает. К счастью, в футляре есть подробное руководство, которое я настоятельно рекомендую внимательно изучить. И что бы ты ни делал, никогда не нажимай вот эту кнопку, предварительно не повернув этот рычажок.

Бонд: А иначе?
Кью: Механизм саморазрушения. Бабах! (изображает руками взрыв).

Бонд и Кью останавливаются у выхода, возле Гуднайт.

Бонд: Гениально, Кью. Но готов спорить, одного эта камера не делает.
Кью: Чего?
Бонд: Она не фотогрфирует.

Кью (убирая камеру в футляр): К чему этот сарказм! Вообще-то ты прав, но я как раз работаю над этим. (вручает камеру Бонду). Мякгой посадки!

Поворачивается и уходит. Бонд вешает камеру на плечо и проходит вместе с Гуднайт на посадку.

****

Племянниц Хипа зовут Нара и Ча. Сцена в школе каратэ не такая, как в фильме.

Учитель: Доброе утро, мистер Бонд!. От лица академии я принимаю ваш вызов.
Бонд: Мой вызов?
Учитель: Мы очень гордимся тем, что выполняем все желания наших гостей. У вас есть какие-нибудь просьбы?
Бонд (оглядываясь по сторонам): У вас тут есть доктор?
Учитель: Превосходно, мистер бонд! Всегда нужно постараться вселить страх в противника. Мне будет очень интересно увидеть ваш стиль самозащиты.
Бонд: Мне тоже…

В замедленном движении ученик подбрасывает в воздух дощечки сантиметров 20 длиной и сантиметра 3 толщиной. Каратист в черном поясе разбивает их в щепки ребром ладони.

Бонд кланяется каратисту в черном поясе, показывая свою готовность. Ухмыляясь, каратист начинает медленно обходить Бонда. Бонд достает из своего кимоно небольшую кочергу и бросает в каратиста. Каратист инстинктивно бьёт по ней рукой. Кричит от боли, прижимает руку к себе и убегает.

Второй каратист по виду намного сильнее первого. Он начинает обходить вокруг Бонда с угрожающей гримасой. Бонд приставляет большие пальцы к ушам, шевелит остальными пальцами, вращает глазами. Каратист останавливается, озадаченный. Бонд резко наступает ему на ногу. Каратист вскрикивает, хромает прочь, садится на землю и потирает ногу. Начинается поединок с Чулой (лучшим учеником школы). Чула сбивает Бонда с ног, и захватывает его шею смертельной хваткой. Ча и Нара приходят Бонду на помощь. Они профессионально владеют тайским боксом.

Ученики удивленно наблюдают, как девушки обрабатывают Чулу кулаками, локтями, коленями и ногами, и даже головой. Чула падает. Ученики вскакивают с мест, чтобы помочь ему. Бонд и девушки пробиваются сквозь толпу каратистов к выходу. Хип присоединяется к ним. Втроем они пробиваются во двор. Ученики преследуют их. Хипа и Ча отделили от Бонда и Нары. Хип и Ча выбегают из ворот и бегут к машине, за ними погоня. Бонд и Нара тоже пробиваются четез ворота, но путь к машине Хипа прегражден каратистами. Бонд и Нара разворачиваются и убегают, Чула и 3 других каратиста бросаются за ними. Хип и Ча прыгают в машину. Сильно виляя, машина уезжает, разгоняя каратистов. Бонд и Нара бегут вдоль стены школы, удаляясь от машины Хипа.

Бонд оглядывается. Чула и каратисты уже догоняют их. Бонд и Нара поворачивают за угол школы и видят реку и группу домиков на сваях. К сваям привязаны лодки. Сама река усеяна лодками торговцев – продают арбузы, дыни, посуду, цветы и тому подобное. Бонд и Нара подбегают к берегу. Чула и каратисты за ними по пятам. Бонд и Нара прыгают с лодки на лодку, перебираясь на другой берег. Нара промахивается и падает в воду. Бонд возвращается за ней. Она отличный боец, а вот плавать совсем не умеет. Чула и каратисты видят, как Бонд прыгает в воду за Нарой. Чула и его люди садятся в лодку, и, отталкиваясь шестами от других лодок, приближаются к Бонду и Наре. Бонд заталкивает девушку на лодку торговца. Торговец помогает ему. Нара откашливается и выплевывает воду. Бонд видит преследователей, забирается в лодку и берет Нару на руки. Он продолжает прыгать по лодкам на другой берег, на этот раз с девушкой на руках.

На заднем плане, лодка с преследователями все ближе. К другому берегу пришвартованы тайские лодки с винтами на длинном шесте. Бонд кладет Нару в одну из лодок, запускает мотор, отплывает от берега задним ходом, разворачивает лодку и уносится прочь. Его лодка маневрирует между лодками торговцев. Чула и один каратист преследуют их, 2 других каратиста садятся в другую лодку, отплывают и присоединяются к погоне. Они почти настигают Бонда, так как он не может плыть быстро из-за множества лодок на реке. Бонд проплывает мимо большого пассажирского баркаса. Лодка Чулы обходит баркас с другой стороны и обгоняет Бонда. Теперь одна лодка позади Бонда, одна впереди. Лодка Чулы разворачивается носом к Бонду. Бонд видит его лодку, оглядывается, видит вторую лодку и направляет свою лодку к берегу, сквозь лодки торговцев. Чула разворачивает свою лодку за Бондом, винт поднимает тучу брызг. Чула и Бонд плывут параллельно, пытаясь разрезать друг друга винтами. Они уже почти у берега. Винт Бонда перерезает трос, который держит тент над туристической лодкой. Тент опускается на пассажиров. Туристическая лодка врезается в сваи, поддерживающие дом. Дом обрушивается в воду. Торговцы пытаются отплыть от двух сражающихся лодок. При этом они сталкиваются, переворачиваются, товар высыпается в воду. Вторая лодка с преследователями тоже догоняет Бонда. Бонд угрожает им вращающимся винтом. Камера на Бонде, за кадром раздается крик и всплеск. Камера показывает круги по воде и расплывающуюся кровь.

Бонд – Наре: Как его скрутило!

Бонд и Нара спрыгивают с лодки на торговую баржу. На барже полно покупателей и туристов в ярких одеждах и с фотокамерами. Чула и его спутники тоже перебираются на баржу. У баржи плотно пришвартованы лодки торговцев. Покупатели переходят с лодки на лодку по доскам. На одной из лодок Бонд и Нара присоединяются к толпе туристов, заинтересовано разглядывающих всевозможные соломенные шляпы. Жена шерифа Пеппера примеряет одну шляпу за другой, сам шериф с нетерпением смотрит на неё. Мимо проходят Бонд и Нара. Шериф удивленно смотрит им вслед, потом трясет головой. Чула и его компания потеряли Бонда из виду и растерянно осматриваются по сторонам. Бонд стоит у них за спиной. Бесшумно развернувшись, бонд и Нара уходят назад, снова проходя мимо шерифа Пеппера. Крупный план на Пеппера. Удивление на его лице сменяется узнаванием.

Пеппер: Это же тот шпион!

Бонд и Нара прячутся в рубке торговой баржи. Чула и его спутники разозлены и прекращают преследование.

Пеппер (жене): Говорю тебе, Эмма, это был он! Уходим отсюда поскорее!

Он разворачивается, налетает на торговца с огромной стопкой шляп, делает шаг назад, и падает за борт. Всплывет на поверхность, отряхивается.

Миссис Пеппер: Вылезай из этой грязной воды, Джей Дабл Ю!

Туристы и торговцы затягивают Пеппера на баржу.

***

Когда Бонд приходит на встречу с мисс Андерс, на ринге сражаются девушки, а не мужчины. Позже Скараманга объясняет: «Знаете, почему девушки всегда дерутся в полную силу? Они сражаются за своих мужей. Они все из горной деревни Чанг Май. Чтобы выйти замуж, девушка платит калым. Выиграй несколько боев, и можешь выбрать себе мужа».

Бонд: Проиграй несколько, и останешься старой девой с разбитым носом. Скараманга НЕ рассказывает Бонду историю про слона.

***

В сцене автомобильной погони шерифа нет. Простой покупатель, низкорослый таиландец в очках, робко пинает одну из шин. Наконец, он забирается в машину на пассажирское сиденье. За руль садится Бонд. «Можете продемонстрировать, какой у неё разгон?» - говорит покупатель. Бонд выезжает через витрину и чуть не сбивает ошарашенного Хипа. Покупатель сидит с истинно восточным спокойствием, его лицо лишено всякого выражения.

Бонд: Вы же просили продемонстрировать ее разгон.

Перед заездом на сломанный мост покупатель лишь поднимает бровь. После прыжка, он лишь поправляет очки. Когда машина Скараманги улетает, покупатель указывает на неё пальцем: «Такая мне не нужна». Поворачивается к Форду. «А вот эту я бы взял».

***

На острове, после сцены с бутылкой шампанского Скараманга говорит Бонду: «Если бы я знал, что вы приедете, я бы велел Ник-Наку приготовить ваше любимое блюдо. [то есть, последнее блюдо]

Дуэль намного проще. Ниже следует ее полное описание (то есть, нам не показывают, как Бонд переодевается в одежду манекена).

Когда Ник-Нак произносит «Двадцать!» Бонд и Скараманга резко падают на землю и прячутся за камни. Ник-Нак уходит в дом.

Бонд (кричит из-за камня): Трус!
Скараманга (тоже из-за камня): А сам-то?
Бонд: Просто тактический маневр!
Скараманга: Не смешите меня! Я знаю каждый камень и кустик на этом острове. Вы покойник, Бонд!

Скараманга молнией выскакивает из-за камня и прячется за соседним. Бонд стреляет, мимо.

Скараманга: Стареете, мистер Бонд! Я был у вас на виду, а вы промахнулись! У вас осталось 5 патронов!
Бонд: У вас на 4 меньше.

Бонд и Скараманга пытаются перехитрить друг друга, обойдя противника сзади или выманив его на открытую местность. Скараманга пользуется знанием местности, Бонд – предметами, найденными на песке.

Например, он находит краба, и, поддев веткой, кидает его за камень, где прячется Скараманга. Скараманга от неожиданности высовывается на секунду, Бонд стреляет. В свою очередь, Скараманга кидает на Бонда обрывок старой рыболовной сети. Бонд в ответ бросает в него мертвую чайку. Скараманга пытается заманить Бонда поближе к гроту. Бонд снова стреляет.

Скараманга: Истратили три – и три осталось. Теперь у вас вдвое меньше шансов.
Бонд: От этого у меня просто разыгрался адреналин. Это тебя в КГБ научили, придурок?
Скараманга: Сам ты придурок английский. И тебя, похоже, совсем ничему не научили!

Скараманга бросается из своего укрытия по направлению к гроту. Бонд стреляет. Скараманга прячется за скалу.

Скараманга: Осталось две, 007!

Он снимает с себя куртку и набивает ее водорослями. Засунув внутрь обломок доски, надевает на него свою белую капитанскую фуражку. Выставляет чучело наружу. Бон стреляет. Скараманга стреляет в ответ. Бонд прячется за камень. Теперь у Скараманги не осталось патронов!

Скараманга с дьявольской улыбкой перезаряжает свой золотой пистолет. Встает и добегает до входа в грот.

Бонд выбирается из-за своего камня и следует за Скарамангой. Открывает дверь. Там стоит Ник-Нак.

Бонд: Я еще ни разу не убивал карлика - но все в жизни бывает в первый раз, не так ли? Где он?

Ник-Нак молча указывает рукой. Когда Бонд скрылся, с улыбкой на лице бежит в свой командный центр. Бонд в полутьме. Вдруг загорается яркий свет и играет музыка. Бонд проходит мимо зеркала.

Скараманга ждет Бонда. Звучит тема Джеймса Бонда. На заднем плане виден манекен Бонда, в позе как в заставке («ганбарреле»). Скараманга с усмешкой проходит мимо. Вдруг манекен разворачивается и стреляет. Скараманга поднимает золотой пистолет , чтобы выстрелить в ответ, но его ноги подкашиваются, и он валится на пол.

Бонд подходит к Скараманге, забирает его золотой пистолет и идет к выходу. Снаружи он находит Гуднайт, которая бежит в его объятья.

Бонд: Гуднайт, вот тебе сувенир.

Отдает ей золотой пистолет. Она с удивлением рассматривает его.

Гуднайт: Где он?

Бонд: В комнате смеха. Он умер с улыбкой на лице.

***

В сцене изъятия Солекса Гуднайт не нажимает своей кормой на рычаг, Солекс не включается. Бонд и Гуднайт спускаются по скале через открывшийся купол, цепляясь за растения.

***

Если кого-то интересует, как М узнал номер телефона на шхуне Скараманги:

Гуднайт сама звонила М, но его не было. Позже:

М: Попробуйте еще раз, оператор! Они же дозвонились сюда, так в чем проблема?
Оператор (голос в трубке): Похоже, сэр, они просто не берут трубку!

Позже:

М: Это вы, 007? (Слушает, улыбается). Отлично! Поздравляю!
Бонд: Спасибо, сэр!
М (голос в трубке): Могу я поговорить с Мисс Гуднайт?
Бонд: Одну минутку, сэр – она сейчас придет (*или «кончит» - прим. перев.)

М в офисе ждет, ждет и ждет. Затемнение. Титры.

 

(с) 2009 перевод Алексея Яковлева. Источник: архивы канувшего в Лету сайта 007forever

Sign in to follow this  


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×