Перейти к содержанию

Подтекст фильмов о Джеймсе Бонде


Krilencu

Источник: CommanderBond.net
Автор: Джон Кокс
Перевод: Алексей Яковлев

ВСТУПЛЕНИЕ

Хорошие фильмы имеют подтекст. Что значит это слово? На поверхности, 'Искатели потерянного ковчега' - фильм об археологе, который стремится найти сказочный Потерянный Ковчег до того, как это сделают нацисты. Это ТЕКСТ. Но разве фильм только об этом? Неужели этого простого сюжета было достаточно, чтобы фильм стал культурным феноменом международного масштаба? Ни за что. Что вызывает такой живой отклик, почему мы думаем: 'Вот это действительно хороший фильм'? Наша подсознательная реакция на подтекст. НА САМОМ ДЕЛЕ, 'Искатели' - о поиске атеистом Бога. Вам необязательно знать, что фильм об этом, но вы должны ПОЧУВСТВОВАТЬ это. Это один из способов, которым фильмы управляют нашими эмоциями. И что бы кто ни говорил, хорошие режиссёры используют подтекст так же, как освещение на съёмочной площадке. Всё продуманно и намеренно, но должно оставаться незаметным.

Как правило, подтекст передаётся с помощью метафор. Если продолжить пример с 'Искателями': в начале фильма, при любом упоминании веры, Инди с безразличием говорит, что не верит во 'всю эту абракадабру' и даже называет молнии, исходящие из ковчега 'Гнев Бога ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ'. Он символизирует скептицизм без упоминания слова 'атеист'. Но Ковчег может доказать существование Бога, следовательно, метафорически, Ковчег и есть Бог. К концу фильма Инди, изменившись благодаря полученному опыту, совершает подлинный поступок верующего, закрывая глаза, когда Ковчег открывается. 'Не смотри на него!' - кричит он Мэрион. Индии показывает, что не ищет доказательств. ОН ВЕРИТ, и поэтому Бог сохраняет ему жизнь. Если бы фильм содержал только текст, концовка бы разочаровала. Ведь Инди теряет ковчег. Но у нас нет подобного чувства в финале 'Искателей', потому что НАСТОЯЩАЯ история была завершена достойно. Инди получил то, в чём нуждался, да ещё и девушку в придачу. 'Искатели' мастерски используют подтекст, как большинство хороших фильмов.

Поэтому для собратьев по Бондовскому сообществу, я рассмотрел то, что считаю подтекстом, в трёх фильмах о Джеймсе Бонде: 'Живёшь Только Дважды', 'Из России С Любовью' и 'Золотой Глаз'. То что вы прочитаете, может навсегда изменить ваше видение этих фильмов. Как и Инди, вам необязательно верить во 'всю эту абракадабру', но я всё равно открою Ковчег. Смотреть или закрыть глаза - решайте сами.

ЖИВЁШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ, или Джеймс Бонд на Том Свете.

'Живёшь Только Дважды' - идеальное название для этого приключения Бонда. В начале фильма Бонд 'убит' и дальнейшие события - это как бы его душа, покинувшая тело. После мегамасштабной 'Шаровой Молнии', куда ещё мог отправиться Бонд, как не на Тот Свет? Мир ещё никогда не выходил из под контроля Бонда так сильно, и тем не менее Бонд воспринимает всё с невиданным ранее смирением. 'Пожалуй, поселюсь здесь на пенсии' - говорит он Тигру. Если кто-то считает, что я нахожу в фильме то, чего там нет в помине, позвольте вам напомнить, что сценарий фильма написал Роальд Даль, автор таких психоделических путешествий, как 'Чарли и Шоколадная Фабрика' и 'Джеймс и Гигантский Персик'.

В начале фильма Бонд находится в знакомой для агента 007 ситуации - в постели с женщиной, вот только женщина эта - азиатка, настолько необычный факт, что Бонд даже спрашивает: 'Почему китаянки на вкус отличаются от всех остальных девушек?'. Его инстинкты, как оказалось, не подвели его - эта девушка оказывается его Ангелом Смерти. Бонда 'убивают' и нас на глазах, и мы плавно переходим в Титры. Что мы там видим? Облака и арфы? Нет. Мы в мире вулканов и лавы. Джеймс Бонд попал в Ад. Или по крайней мере в чистилище. Дальше мы видим, как Бонда хоронят в море. Метафорически фильм начинается именно здесь, когда Бонда забирают два водолаза (летающие ангелы), которые приносят его не обратно на землю, а на подводную лодку (первый из множества фаллических символов в этом фильме). 'Разрешите подняться на борт?' - спрашивает Бонд.

После инструктажа (где М и все прочие одеты в белое, а Бонд в чёрное) агента 007 выстреливают из торпедной трубы подлодки. 007 в роли спермы? Ещё как. Подобая обстоятельствам, Бонд всплывает на поверхность в мире, полностью ему незнакомом, в мире где он постоянно попадает в ловушки и где его постоянно обманывают (как правило, женщины). В этом странном перевёрнутом мире Бонда называют 'зеро-зеро' вместо Ноль-ноль-семь, и даже с его мартини всё наоборот - 'перемешанный, а не взболтанный', а Бонд находит его 'идеальным'. Бонд говорит, что никогда не был в Японии, что очень странно для такого человека, как он, и разве не упоминал он в 'Из России с Любовью', как был 'в Токио с Энн'. О многом также говорит что YOLT - единственный фильм Бондианы, где всё действие происходит в одной стране. Даже в 'Докторе Но' были сцены в Лондоне. Здесь же никаких путешествий по свету. Он застрял здесь намертво.

Дальше всё становится ещё более сюрреалистичным, когда Бонд должен 'стать Японцем'. Копнём глубже? Его оперируют в похожей на женское чрево комнате, он женится и селится в деревне ловцов жемчуга, где как ни странно, чувствует себя вполне уверенно. Но жестокое напоминание о собственной смерти (и снова в постели) выводит Бонда из пассивного состояния, и действие переносится в логово злодея внутри вулкана. Здесь Бонд решает, что для того, чтобы остановить злодея, он должен отправиться в космос (вознесение на небеса). Но когда он почти готов покинуть этот мир, хозяин вулкана узнаёт его и кричит: 'Остановить этого астронавта!'

Неспроста именно в YOLT мы видим Блофелда в первый раз. Ранее в сериале, Блофелд был невидимой , теневой фигурой, которая творит зло руками других людей. Самая явная метафора фильма: Блофелд=Дьявол. Кто бы ещё жил в вулкане? Осознавая это, Бонд признаёт подтекст фильма, когда говорит Блофелду: 'Это моя вторая жизнь'.

Всё, естественно, кончается разрушительным взрывом, вызванным не Бондом, но Блофелдом, а Бонд оказывается там же, где был в конце 'Шаровой Молнии': на надувном плоту, с девушкой в бикини. Снова в знакомом агенту 007 мире. Снова на поверхности. Воскрешение.

Секс и Секретный Агент

Подтекст фильма 'Из России С Любовью'

В 'Из России С Любовью' Джеймса Бонда посылают в Стамбул, где он должен переспать с русской шифровальщицей, чтобы заполучить шифровальную машину. 'Постарайся не разочаровать её' - предупреждает М. Планы злодея? Заснять сексуальные утехи агента 007 на плёнку и использовать её для дискредитации Секретной службы после его 'самоубийства'. Извращённо? А то. Но это ещё не всё. Далеко не всё.

На самом деле 'Из России С Любовью' - это энциклопедия сексуальных извращений, тонко замаскированная под мир тайного агента 60-х. Подумайте сами. В FRWL показан садизм (двух рыбок заставляют сражаться до смерти), масляный массаж (Грант на острове СПЕКТРа), S&M (Плетка и кастет Розы Клебб), проституция по принуждению (Бонд и Татьяна получают приказ переспать друг с другом), сексуальная фиксация (Татьяна влюбляется в фотокарточку Бонда, 'как девчонки, которые влюбляются в портреты кинозвёзд'), лесбийская любовь (инструктаж Татьяны Розой Клебб), многоженство (многочисленны дети Керима предполагают много жён), стриптиз (в данном случае - танец живота), драка женщин (об этом дальше), любовь втроём (в палатку Бонда приходят обе цыганки), связывание (мертвый агент на заднем сиденье Рено очень хорошо связан), оральный секс (рот Татьяны 'подходящего размера' для Бонда), вуайеризм (за Бондом и Татьяной подглядывают, снимая на плёнку, среди МНОЖЕСТВА других примеров), эксгибиционизм (Татьяна собралась носить ночную рубашку 'на Пикадилли', садомазохистская гомосексуальность (схватка Бонда и Гранта) и даже фетишизация ступней (а как ещё расценивать туфлю с лезвием и фразу Гранта, что Бонд будет 'ползать по полу и целовать мою ногу' - crawl over here and kiss my foot) Почти всё это взято из книги, и не секрет, что сам Флеминг иногда не чуждался отведать хлыста.

Схватка девушек-цыганок - самая пресловутая и садистская сцена. Никогда ещё фильм о Бонде не был так похож на порнофильм. В то время как большинство фильмов изображают женские драки в комическом ключе, здесь это гладиаторский бой. Нам не говорят, что девушки дерутся насмерть, но и не отрицают этого! Драка двух девушек 'влюблённых в одного мужчину' настолько дика, что Бонд просит её остановить. Странно, что единственное, что избавляет нас от этой сцены - старая добрая перестрелка. И ещё более странно, что при начале этой перестрелки мы чувствуем облегчение. Насколько сексуальна эта сцена? Когда FRWL демонстрировали по американскому ТВ в 70-е и 80-е, сцена в цыганском лагере была ЦЕЛИКОМ вырезана. Едва ли это произошло из-за танца живота. Также соотносится со сценой женской драки в её изображении сексуального насилия, редкого для фильмов о Бонде, сцена Восточном Экспрессе, когда Бонд ударяет Татьяну в приступе НАСТОЯЩЕГО гнева. Любопытно, что Бонд в этот момент выступает как её муж. А в чём провинилась она? Солгала ему. Мрак.

Но главной в этом сексуально смертельном мире является сцена поединка с Грантом. Из всех мужских сексуальных страхов оказаться жертвой гомосексуального изнасилования - на одном из первых мест. Прелюдия к драке полна двусмысленных намёков. Грант явно возбуждён кадрами любовных утех Бонда и Татьяны. В сценарии была фраза, не попавшая в фильм, где Грант говорит 'Какая актёрская игра!' Грант заставляет Бонда встать на колени (то есть лицом на уровне его пояса) и говорит, что это будет 'больно и медленно'. Не будем забывать, что вся эта сцена происходит в купе поезда (а там спальное место, то есть постель). И что же перво-наперво происходит, когда 'драка' начинается? Гаснет свет. В безмолвной смерти Гранта есть что-то от оргазма, но здесь я пожалуй остановлюсь, чтобы не отпугнуть семейную аудиторию, что кстати фильм и сделал. В книге, поединок Бонда и Гранта - кульминация истории, и это правильно. Но авторы фильма посчитали необходимым добавить поединок с вертолётом и погоню на катерах, что снижает сексуальный подтекст фильма. Но возможно, это намеренно. Ведь в конце концов, иногда погоня на катерах - это просто погоня на катерах.

Джеймс Бонд обретает себя

Подтекст фильма 'Золотой Глаз'

Если бы 'Золотой Глаз' не имел такого оглушительного успеха осенью 1995, сериал о Джеймсе Бонде закончился бы в тот же момент. После разочарования с 'Лицензией на убийство' и шестилетнего перерыва, перед MGM и империей Бонда стоял вопрос: актуален ли по-прежнему Джеймс Бонд? Приняв верное решение, кинематографисты решили снять Бонд-фильм, повествующий именно о борьбе Джеймса Бонда за место под солнцем в современном мире. Со времён YOLT не было фильма о Бонде, столь явно насыщенного символизмом и столь интересного с психологической точки зрения.

Словно стирая годы Далтона, 'Золотой Глаз' начинается в 1996 г., за год до 'Живых огней', затем совершая скачок на 9 лет вперёд, в 1995, ведь фильмы о Бонде всегда происходят 'сегодня', в настоящем. Этот способ обозначения прошедшего времени (впервые использованный в бондиане) говорит нам, что в этом фильме персонаж важнее сюжета. Иными словами, он о Джеймсе бонде а не о глобальных последствиях некого события , показанного в эпизоде перед титрами. И что же делает агент 007, когда мы видим его 9 лет спустя? Он ПОВОРАЧИВАЕТ ЗА УГОЛ. Но старый Бонд по-прежнему с нами. Он соблазняет девушку, носит смокинг, водит Астон Мартин ДБ5, играет в казино и заказывает мартини 'Взболтанным, а не перемешанным' и разоблачает преступный синдикат - и всё в первых двух сценах! Кроме того, он вернулся в обличье Пирса Броснана, который ассоциировался с этой ролью с тех пор как он не получил её в 1986 (опять этот год!)

Но после этих ностальгических элементов Бонду не удается предотвратить кражу вертолёта 'тигр', т экран темнеет. Затемнение? Это что, конец фильма? В каком-то смысле тут начинается первый постмодернистский фильм о Бонде, фильм, в котором Бонд не властен более над своим миром. В течение следующего часа его высмеивают как 'Сексиста и динозавра-женоненавистника', потерявшего связь с миром после холодной войны, и ненужного в нём. Все, кого встречает Бонд, не упускают возможности пройтись на эту тему. Валентин спрашивает, не решил ли он 'присоединиться к ХХI веку', Джек Уэйд смеётся над секретными кодами и паролями, Тревельян заявляет, что поглощение мартини для Бонда - способ убежать от действительности, а Манипенни обвиняет его в харрасменте! В этом современном мире М не просто женщина, она мать! ('Если мне будет нужен сарказм, я поговорю со своими детьми' - говорит она Таннеру.) До этого момента за 33-х летнюю историю Бондианы концепция материнства присутствовала в ней не больше, чем, скажем, дети. Обычно бонд уединяется с девушкой, и идут титры. Что происходит с этой девушкой дальше - додумывайте сами. И как бонд отвечает на всё это? А никак.

Вместо этого Бонд пытается остановить свою внутреннюю холодную войну, отправляясь для этого к истокам, в Россию, к бывшему врагу а теперь инвалиду (как Валентин Жуковский). Здесь, традиционные роли бондовских девушек разделены на две противоположности (как и всё остальное в этом фильме).Наталья - красива и умна, а Ксения воплощение опасности, с извращённым талантом убивать, достойным фильма 'Из России с любовью'. (Впервые в фильме о Бонде нам показали женский оргазм. Как далеко же мы ушли!)

Но лишь на кладбище разрушенных советских статуй (явный символизм) Бонд наконец-то встречает своего подлинного врага - свою тень. Как и сам Бонд, Алек Тревельян, агент 006, застрял во времени. Как и Бонд, он стал одновременно легендой (Янусом) и обычным человеком. Но проблема Тревельяна в том, что он по-прежнему полон ненависти и подозрения, присущих Холодной Войне, в то время как Бонд полон сексуальной привлекательности. Их поединок и составляет последние полчаса фильма, и теневая природа их взаимоотношений становится столь явной, что метафоры уже не нужны. 'Мы с Джеймсом делились всем' - говорит Тревельян. Наиболее значимый момент имеет место в конце фильма, когдп Бонд убивает Тревельяна не 'за Англию', а за себя. Холодная война закончилась. Задание выполнено. Добро пожаловать в ХХI век, мистер Бонд!

Джеймс Бонд и Эдипов комплекс

Подтекст фильма 'Голдфингер'

(От переводчика: ОСТОРОЖНО! В статье встречается слово 'пенис'!)

Хотя ранее я говорил, что 'Живёшь только дважды', 'Из России с любовью' и 'Золотой Глаз' демонстрируют намеренное использование подтекста, на самом деле я считаю, что ВСЕ фильмы о Бонде действуют на схожем подтекстовом уровне. Было ли так задумано создателями - неизвестно. Однако культовый статус этих фильмов и их неподверженность действию времени говорит о том, что это не просто шпионские боевички. Если взглянуть в корень, фильмы о Бонде, по моему мнению - это то, что Фрейд называл 'Эдиповой стадией развития', а именно подсознательная тревога, возникающая у молодых мужчин, когда они сталкиваются с авторитетом властного отца, пытаясь найти своё место в жизни, и самое главное, свою женщину - что является наградой за подавление Эдипова комплекса. (Но это не может быть Папина женщина, ибо спать с 'мамой' - космическая ошибка, приводящая к саморазрушению.) Вот почему я убежден, что бондовские злодеи должны быть старше него (чего EON в последнее время избегает), и почему эти фильмы так привлекательны для мальчишек в возрасте около14 лет. Именно при взрослении мы сталкиваемся с внутренними Эдиповыми проблемами, связанными с отделением от родителей, и фильмы о Бонде помогают нам адаптироваться в непривычном 'внешнем' мире. Одна и та же история повторяется снова и снова без особых вариаций, совсем как в детских сказках, пока мы не вырастем из них. Вот почему более старшие поклонники бондианы считают, что фильмы, начиная с какого-то определённого фильма в прошлом, 'уже не срабатывают'. Дело не в том, что фильмы уже не срабатывают (об этом говорит постоянный приток новых поклонников), а в том, что мы вырастаем и теряем способность найти эмоциональную связь с фильмом на уровне подтекста.

Так какой же фильм демонстрирует Эдиповский подтекст в образцовой форме? Ответ прост. Это фильм, который считают образцом всех Бонд-фильмов - 'Голдфингер'.

Невероятно, но в самом начале фильма, Бонд признаётся танцовщице кабаре Боните: 'У меня лёгкий комплекс неполноценности' (!) Ясно, что он шутит, но шутка довольно странная для Джеймса Бонда. Вложив в уста Бонда эту фразу, авторы признают сам факт существования такого понятия как 'психологические комплексы' во вселенной Джеймса Бонда. И что вы думаете? По сути своей, 'комплекс неполноценности' - это Эдипов комплекс. Возникает вопрос, перед кем это Бонд чувствует себя неполноценным? Ответ - в названии фильма. Аурик Голдфингер -опредёленно Отец, а Бонд - 'сын' в этом фильме. Сравним хотя бы их машины. Обе - британские, но явно принадлежат разным эпохам. У Голдфингера - управляемый шофером Роллс-Ройс, символ власти и богатства старшего поколения. У Бонда - новенький Астон-Мартин, символ молодости и сексуальности. Вообще-то машина Бонда не просто сексуальна, она превращена в объект поклонения благодаря удивительным гэджетам. Единственный гэджет в машине Голдфингера - это Одджоб, который является физическим воплощением половой силы Голдфингера. (Подробнее об этом - позже).

Суть Эдиповой драмы - взаимоотношения 'сына' с женщинами и опасность, которой он подвергается, посягая на собственность 'Папы' - образно говоря, на его золото. И 'Голдфингер' использует подтекст на полную.

Главное в 'Голдфингере' - не суперограбление, а грандиозная ошибка, которую совершает Бонд, переспав с женщиной Голдфингера (метафорической Мамой). Я что-то не так понял, или Бонд правда люблён в Джил? Этот соблазнительный крупный план Джил в постели, да и вся любовная сцена выглядят как-то, по-домашнему, что ли. Мы впервые видим Бонда на кухне. А фраза Бонда про Битлз ('Это всё равно, что слушать Битлз, не заткнув уши ватой') кажется неподходящёй для него. Жаловаться на рок-музыку будет скорее старик, а не молодой, современный мужчина, как Бонд. Но поскольку в этой сцене Бонд примеряет на себя Папину роль, фраза подходит идеально. Это кстати последнее, что он успевает сказать. Неожиданно его вырубает загадочная Рука (олицетворение Папиного Гнева), а придя в себя, он видит самый культовый образ во всей бондиане - Джилл мертва. Не просто мертва, Годфингер вернул её себе, отметив своим знаком (золотом), превратив её в предмет. Голдфингер делает Бонду предупреждение - живая или мёртвая, эта женщина - моя! Задумайтесь, не странно ли, что самый известный кадр из этого фильма (настолько, что он даже использован на постере) - мёртвая женщина? Это придаёт мощь этой сцене, Бонд явно выбит из колеи, и до конца фильма его отношение к женщинам будет не таким самоуверенным.

Сюжет 'Голдфингера' вторичен по отношению к собственной психологической драме Бонда. 'Это не личная вендетта, 007' - предупреждает М. Но это именно вендетта, поскольку официальное задание Бонда идеально совпадает с его личной целью. Выяснить, где Папа черпает свою силу - своё Золото. Золото в этом фильме символизирует власть и силу, которых у Бонда нет. 'Заберёте его завтра в отделе Q' - рявкает М, когда Бонд потянулся за слитком нацистского золота. Манипенни напоминает Бонду, что из золота делают обручальные кольца. При этом она ловко бросает шляпу Бонда на вешалку - прежде это была привилегия лишь самого Бонда. Сильные, самостоятельные женщины доминируют в 'Голдфингере' - одна из причин, почему фильм не стареет.

Что меня всегда удивляло - Бонд и Голдфингер оба знают, что на уме у другого, и тем не менее продолжают играть друг с другом в некую игру. Словно подросток в 'трудном возрасте', сидящий за обеденным столом с отцом и втайне мечтающий дать ему по морде, и отец, спокойно относящийся к этому тайному желанию сына, зная, что он этого никогда не сделает, у него просто не хватит мужества. В нашем случае, 'отец' и 'сын' мерятся силами в спорте, играя в гольф. Приз, естественно, золото (то есть Власть). Но золотой слиток не принадлежит Бонду. Он блефует, причём опасно. С точки зрения подтекста, если бы он действительно обладал этой Властью, не было бы необходимости бросать вызов 'отцу'.

Поскольку Бонд победил, Голдфингеру необходимо восстановить равновесие сил, продемонстрировав, что и он обладает сексуальной мощью, воплощением которой является его подручный Одджоб. Одджоб обезглавливает ('убивает') женскую статую, образно повторяя то, что сделал с Джилл. И будь то убийство женщины или обезглавливание статуи - это вовсе не проблема для всех голдфингеров этого мира, потому что они 'владеют клубом'. Бонд может, и победил и в игре, но для Голдфингера он по-прежнему мальчишка. Вот тебе мелочь на мороженое, сынок. Иди, погуляй.

Новая опасность появляется в форме женщины. Тилли Мастертон - загадка для Бонда, и он прилагает все усилия, чтобы выяснить, кто она. А как ваша фамилия? А откуда вы? (иными словами, не принадлежите ли вы Ему?) А она кстати принадлежит, хоть и не напрямую - ведь она сестра Джилл. И как только Бонд выяснил этот факт, Тилли убивают, и снова это делает олицетворение пениса Голдфингера (ну вот, я таки назвал вещи своими именами), Одджоб. Бонд в шоке. Он снова выбрал не ту женщину, что снова обрекло её на смерть, и на этот раз он даже не успел переспать с ней. Кастрация?

Должен ли я объяснять, что лазер - это устройство для кастрации? Никакого подтекста, всё буквально. Голдфингер хочет отнять у Бонда его Силу, как Бонд пытался отнять у Голдфингера его. Если бы подобное пытался сделать, скажем, Алек Тревельян, это было бы тематически неправильно*, но с таким злодеем, как Голдфингер, всё выглядит естественно. Вот почему лучшие злодеи - те, что годятся Бонду в отцы, и Флеминг это прекрасно понимал.

Также обратите внимание - Бонд не освобождается сам. Его пощадил Голдфингер. Бонд полностью во власти Голдфингера, и Голдфингер решает, выключать лазер или нет. Отныне, сексуальная сила Бонда - это подарок от Папы, подарок на определённых условиях.

Заключив сделку с Папой, сын приходит в себя и получает в награду проститутку. 'Меня зовут Пусси Галор' - если это не имя проститутки, то что тогда? И снова, Бонд сначала осторожно выясняет о её отношениях с Голдфингером, прежде чем что-либо предпринять. На ответ Пусси 'Я личный пилот мистера Голдфингера' он переспрашивает 'Насколько личный?' Этот его вопрос всегда казался мне несколько странным, и даже грубым, пока я не понял подтекст. Сделавшись импотентом после сцены с лазером, Бонд хочет знать, что же перед ним - последняя попытка, которая погубит его, или спасение его сексуальной силы? Создатели фильма изо всех сил стараются подчеркнуть, что Пусси - не любовница Голдфингера. Голдфингер хочет её, но не может заполучить. 'Посторонним вход воспрещён' - вот её девиз. (В книге Пусси лесбиянка, так ли это в фильме - решайте сами. Фраза 'У меня иммунитет' о многом говорит, как и ее 'Летающий цирк', целиком состоящий из девушек).

Узнав, что Пусси не является любовницей Голдфингера, Бонд начинает агрессивно добиваться её. Есть ли лучший способ доказать, что ты мужчина, чем завоевать женщину, которой не смог добиться Папа? Но Бонд делает открытие, что заполучить свою собственную женщину гораздо сложнее, чем отнять уже готовую. В книге 'Шпион, который меня любил' Флеминг сказал устами главной героини Вивьен Мишель: 'Каждая женщина тайно мечтает быть изнасилованной'. К сожалению, именно в этом состоит решение дилеммы Бонда, предлагаемое фильмом. Бонд овладевает Пусси так, как никогда не делал в предыдущих фильмах. Схватка в амбаре выглядит странно. Очень небондовская и абсолютно несексуальная. Однако насилие срабатывает, и Пусси немедленно принимает сторону Бонда. Даже по меркам Бонд-фильма, это очень неубедительный и наивный момент.

Восстановив сексуальную силу, Бонд готов приступить к заданию. С помощью Пусси, сорвать Папины планы не так уж и невозможно, как казалось ранее. Но сначала Бонду предстоит ещё одна схватка. Он должен одолеть символ Папиной сексуальности - Одджоба. Бонд делает это с помощью энергии в чистом виде - электричества.

Интересно, что и в начале и в конце фильма Бонд убивает человека электричеством!). Лишив Папу потенции, Бонд более не страшится сразиться с ним. Голдфингер облачён в военную форму, которая ему не принадлежит - отчаянная попытка выглядеть, как мужчина, и вооружен золотым пистолетом, который из-за этого больше выглядит как женский, чем символизирует власть. Меня всегда задевало, как лишённый мужского достоинства Голдфингер говорит Бонду, что Мисс Галор 'там, где ей и место - у руля'. Конечно, она у руля! И это последние слова Голдфингера, прежде чем он покинет чрево самолета в странной смерти, напоминающей рождение на свет. Голдфингер не просто мёртв. Он стёрт из существования.

'Сейчас не время спасаться' - говорит Бонд в конце фильма. Достигнув главной цели - освободившись (хоть и временно) от своего Эдипова комплекса - Бонд вправе насладиться главной наградой - pussy galore**.

________________________________________

* от переводчика - так вот почему так резко погиб киношный Ле Шифр!!

** изобилием пипок.

© 2002 www.commanderbond.net / John Cox

© 2006 перевод Алексей Яковлев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×