Jump to content
Sign in to follow this  

1973 - Live And Let Die OST


Barry Fan

Композитор: Джон Барри

Музыка в фильме: 5 из 5

Музыка на CD: 5 из 5

В 1973 году Джон Барри был занят написанием мюзикла «Билли». Работа шла в Штатах, по контракту он не имел права отрываться от работы…

В результате перед продюсерами встал вопрос – кто заменит Барри в дебютном фильме Роджера Мура?

Ответ пришел к Брокколи и Зальцману вместе с Сэром Полом МакКартни. Написанная им и его женой Линдой песня понравилась, МакКартни и «Wings» ее записали (по традиции, несколько раз), а друг и продюсер Джордж Мартин стал писать музыку ко всему фильму. Результат был великолепным. Песня стала хитом (хотя некоторые ее до сих пор недолюбливают), она задала весь стиль музыки в фильме – мощная ударная секция, пронзительные духовые, проникновенные струнные…

В фильме Мартин, помимо заглавной темы от Сэра Пола, использовал несколько своих – это и тема Солитер (тема обмана, предательства), тема острова Санта-Моника, тему жертвоприношения. Каждая из них играет свою роль, зачастую они тесно переплетены между собой, создавая особый драматизм. Не забыл Мартин и про тему Бонда. Его интерпретация сделала тему жестче и напряженнее.

Обзор музыки в фильме:

01. Gunbarrel – очень мощный, надрывный ганбаррел, тему играют гитара и духовые, великолепное окончание (скачать)

02. Just A Closer Walk With Thee / New Second Line (Performed by Harold A. "Duke" Dejan & The Olympia Brass Band) – версия мелодии в фильме чуть-чуть отличается от версии с диска (скачать). Мрачная похоронная мелодия внезапно сменяется зажигательной второй темой

03. Snakebite / Live And Let Die (Performed by Paul McCartney and Wings) – в начале ударные задают «нехорошую» тему, постепенное напряжение у струнных и духовых, взрыв в финале и… песня (скачать)

04. Bond And Mrs. Caruso (Bond To New York p. I) – нежная тема, с элементами заглавной темы и темы острова

05. Bond To New York (p. II) – напряженная тема, с элементами темы Бонда

06. Whisper Who Dares – легкая таинственность в начале, а затем… бас темы Бонда, вперемежку с духовой секцией

07. Oh Cult Voodoo Shop (Bond To New York p. III) – таинственная мелодия (тема повторится в Новом Орлеане) для таинственного места

08. James Bond Theme – новая версия темы Бонда (скачать)

09. Fillet Of Soul – Harlem – «типичная» музыка для бара

10. Bond Meets Solitare – вступление из заглавной темы, бас из темы Бонда, в конце – тема обмана

11. Drop It! (Bond To New York p. IV) – крохотный «страшный» музыкальный фрагмент

12. Baron Samedi’s Dance Of Death – замечательная «местная» тема. Обратите внимание – музыканты в кадре играют другую музыку (это видно). В кадрах документального фильма можно услышать крохотный фрагмент той мелодии

13. San Monique – (скачать) один из лучших треков в фильме. Особенно хороша вторая часть, когда вступает струнная секция

14. Snakes Alive – таинственная тема змеюки в начале перерастает в бас темы Бонда вперемежку с темой обмана. Напряжение в финале – и аккорды темы Бонда

15. Small-headed Man Who Lost A Fight With A Chicken (Bond And Rosie p. II) – «страшная» и неожиданная тема (вспомним Frank’s Escape из DAF)

16. Tarot Shop And Boat (Bond And Rosie p. III) – первое самостоятельное использование заглавной темы в фильме

17. Solitare Gets Cards (Bond And Rosie p. IV) – мотивы заглавной темы

18. Lunch With Rosie / Rosie’s Escape (Bond And Rosie p. V) – тревожные мотивы у духовой секции на появление чучелка. Затем – нежная вариация заглавной темы с басами темы Бонда, внезапно все сменяется «традиционной» версией песни – беги-догоняй

19. Bond Drops In – трек на альбоме длиннее и драматичнее – тема Бонда и тема Солитер вновь переплетаются. У меня есть смутное подозрение, что вторая часть трека предназначалась для… хм… сцены между Бондом и Солитер, но музыка была очень драматична, поэтому и был использован трек The Lovers. Впрочем, повторюсь это лишь мнение отдельного слушателя (скачать). Интересна мелодия у баса – очень завораживает переход на тему Бонда

20. The Lovers And Baron Samedi’s Flute – лиричная версия заглавной песни, в конце – тему Бонда вытесняет затейливый мотивчик у флейты

21. If He Finds It, Kill Him – постепенное нарастание всего оркестра, веселенький бас, в конце – легкий намек на тему Бонда

22. Low Bridge / New Orleans International Airport (New Orleans p. I, II) – заглавная тема в начале. Южные мотивы на тему Нового Орлеана (но мелодия – из магазинчика Вуду)

23. Airport Fight (New Orleans p. III) – быстрая версия темы Нового Орлеана

24. Just A Closer Walk With Thee / New Second Line (Performed by Harold A. "Duke" Dejan & The Olympia Brass Band) – повторение

25. Fillet Of Soul – New Orleans / Live And Let Die (Performed by B. J. Arnau) – еще одна «барная» музыка и… впервые заглавная тема звучит в фильме при Бонде (кстати, аранжировка снова отличается от версии на альбоме)

26. Kananga’s Question (New Orleans p. IV) – бас темы Бонда и тема Солитер

27. Kananga, Solitare And Baron Samedi (Solitare Gets Her Cards) – тема Бонда и очень проникновенная версия темы Солитер. В конце – трагические мотивы у всего оркестра

28. Trespassers Will Be Eaten – ритмичная музыка с элементами темы Бонда

29. Boat Chase – (скачать) великолепная музыка для погони – тема Солитер с отголосками марша Мендельсона (очень в тему, жаль, что в фильме не звучит). Вторая часть – мощная версия заглавной песни

30. Sacrifice – в фильме сначала звучит ритмическая секция (скачать). Вторая часть – коктейль из ритмичной и духовой секций. Высочайшее напряжение в конце – даже уши закладывает. Кстати, версия в фильме звучит чуть быстрее оригинала

31. Baron Samedi’s First Appearance (Underground Lair p. I) – таинственная мелодия на появление человека-мертвеца

32. Sharks And Saw-Watch (Underground Lair p. II) – заглавная тема, с мотивами темы Бонда

33. Underwater Fight And Death Of Kananga (Underground Lair p. III) – все та же песня и взрыв духовой секции в финале

34. Baron Samedi’s Last Appearance (Underground Lair p. IV) / Live And Let Die (Performed by Paul McCartney and Wings) – аккорды вступления к заглавной теме и повторение песни

Итог

Грамотное сочетание классических приемов Джона Барри и новой музыки 70-х позволило Джорджу Мартину создать великолепный саундтрек. Заглавная тема звучит практически везде, новая аранжировка темы Бонда позволило и ее мотивам фигурировать во многих треках – вот слагаемые успеха.

Джеймс Бонд и Джон Барри вернется в фильме – ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТЫМ ПИСТОЛЕТОМ!

© 2009 Иван Сорокин

Sign in to follow this  


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.



Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×