Перейти к содержанию

1971 - Diamonds Are Forever OST


Barry Fan

Композитор: Джон Барри

Музыка в фильме: 5 из 5

Музыка на CD: 5 из 5

В 1971 году Джон Барри пишет последний саундтрек для бондианы в стиле 60-х. Для возвращения Коннери Барри использует много хорошо проверенных приемов – шикарная заглавная песня, шикарные второстепенные мотивы, тема Бонда и тема 007. Кроме того, во многих музыкальных фрагментах слышны американские джазовые мотивы.

Заглавную песню исполнила Ширли Бэсси. Продюсеру Гарри Зальцман песня не очень понравилась (он был немного слаб на ухо). Тогда Барри попросил его напеть первые строки из гимна «Боже храни королеву». Зальцман намек понял и больше в музыкальные дела не вмешивался.

В качестве второстепенных тем Барри использует загадочную тему Мистера Винта и Мистера Кидда. Отсылками к предыдущим фильмам являются тревожная тема (сильная переработка темы драк из «На секретной службе Её Величества»), а также космическая тема и тема 007.

Из интересной музыки стоит отметить итальянскую версию заглавной песни «Vivo Di Diamanti» (скачать) в исполнении... великолепной Ширли Бэсси.

Обзор музыки в фильме:

01. Gunbarrel And Manhunt (скачать) – последний ганбаррел Барри, где тему Бонда играет гитарист (между прочем, сам Вик Флик!). Эффектное чередование спокойных, нейтральных и мощных экшн-мелодий, небольшая тема Бонда (скачать) ... Тема схватки очень драматична, благодаря «надрыву» струнной секции

02. Diamonds Are Forever (Main Title) (Vocals by Shirley Bassey) (скачать) – заглавная песня. Версия в фильме незначительно отличается от версии, представленной на альбоме

03. Mr. Wint And Mr. Kidd (скачать) – одна из лучших второстепенных мелодий Джона Барри. Используется при всяком появлении двух... киллеров

04. Mrs. Whistler, Mr. Wint And Mr. Kidd (Additional And Alternate Cues p. I)

05. Bond To Holland (скачать) – тема Бонда, заглавная тема с темой Бонда в басу. В финале – мрачноватая тема Мистера Винта и Мистера Кидда

06. Diamonds Are Forever (Source Instrumental) – Tiffany Case – инструментал заглавной темы и очень проникновенная тема Тиффани

07. Franks Escape (Additional And Alternate Cues p. VII) (скачать) – крохотный, но очень выразительный фрагмент (с непривычки вздрагиваешь при первом прослушивании альбома)

08. Peter Franks – легкие намеки на заглавную тему, а затем – тревожный мотив. Вторая часть – заглавная тема, тема дороги... В финале – духовые на появление Мистера Винта и Мистера Кидда

09. Airport Source – великолепная версия песни «Подмосковные вечера» (ШУТКА!). Очень обидно, что в фильме звучит только крохотный фрагмент. Здесь – полная версия

10. On The Road – тема дороги

11. Slumber, Inc. – музыка в стиле Баха. Джон Барри впервые использует хор. Особенно впечатляет музыка на сожжение Бонда

12. Bond In “Tropicana” Hotel (Additional And Alternate Cues p. II) – художник до мозга костей Барри даже для радио, которое играет в ванной написал мелодию (скачать)

13. The Whyte House / Shady Tree’s Death (Q’s Trick) – эти две джазовые композиции идут вперемежку на протяжении всех сцен в Лос-Анджелесе

14. The Whyte House Again / Bond’s Game (Q’s Trick)

15. Plenty, Then Tiffany – в начале – джазовые мотивы для Пленти, затем – шикарная версия заглавной темы для Тиффани

16. Circus, Circus – очень красивая мелодия, обидно что в фильме звучит крохотный фрагмент. Если прислушаться, можно услышать мотивы заглавной песни

17. Operation Passover (Additional And Alternate Cues p. III, IV) – джазовый мотив в начале, а в конце… При первом просмотре фильма я думал, что это просто звуковые эффекты. Оказывается – музыка. Очень атмосферно и таинственно

18. Tiffany’s Escape / Plenty’s Death And Following The Diamonds – мотивы заглавной темы, тревожная тема на обнаружение тела бедной Пленти. В конце «дорожная» версия заглавной темы

19. Moon Buggy Ride – тревожный мотив. Особенно хорош момент, когда духовая секция «помогает» сирене. Затем веселенький (на мой взгляд) мотивчик у скрипок и флейты. В конце – тревожная тема, которая готовит нас к «финальному заезду» – тревожный мотив на въезд в тупик и веселое завершение заезда, а затем…

20. Bridal Suite / Diamonds Are Forever (Source Instrumental) – «широкая» версия заглавной темы. В конце – повторение лаундж-версии все той же темы

21. Death At The Whyte House – воздушная мелодия в начале, с едва уловимыми намеками на заглавную тему. Затем – резкий взрыв духовой секции. В финале две милые темы – заглавная и тема Мистера Винта и Мистера Кидда

22. Bond Smells A Rat – еще одна мощная тема – тема Мистера Винта и Мистера Кидда, заглавная тема – все основательно смешано, в результате – очень таинственная средняя часть

23. Bond Meets Bambi And Thumper – в начале – крохотный фрагмент из вступления к заглавной песне (скачать). Затем – тема Бонда и заглавная тема. В финале – тревожная тема схватки

24. Q’s Trick – повторение милой джазовой мелодии

25. 007 And Counting – весьма существенно переработанный «Космический марш», с добавлением заглавной темы и ритма темы 007

26. To Hell With Blofeld – тема Бонда, в финале – самая лучшая версия темы 007 с 1963 года

27. Diamonds Are Forever (Bond And Tiffany) – вступление из темы Мистера Винта и Мистера Кидда, затем еще одна вариация заглавной темы. В финале – тревожная версия темы Мистера Винта и Мистера Кидда

28. Diamonds Are Forever (Verse 2) (Vocals by Shirley Bassey) – просто повторение песни

Итог

Уникальный альбом. ВСЯ музыка с 2003 года доступна для ценителей Бонда и Барри. Музыка для фильма «Бриллианты навсегда» стала эффектным завершением эпохи 60-х в бондомузыке. Джон Барри вернется спустя три года, но это будет уже другое время, другой Бонд, другая музыка... Стиль Джона начнет меняться, появятся новые приемы, мотивы, но… Об этом – в свое время.

Джеймс Бонд вернется в фильме – ЖИВИ И ДАЙ УМЕРЕТЬ!

© 2009 Иван Сорокин



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×