Перейти к содержанию

2002 - Человек с красной татуировкой


Krilencu

THE MAN WITH THE RED TATTOO

Место действия: Япония, Лондон, Курильские острова
Девушки: Маюми МакМахон, Рейко Темура
Злодей: Горо Йошида
Мелкие злодеи: Ясютаке Цукамото, Шинджи Фуджимото, Каппа
Друзья Бонда: Тигр Танака, Икуо Ямамару, Йоши Накаяма

Итак, шестой и последний роман о Бонде от Раймонда Бенсона. М отправляет Бонда в Японию, но не на поиски террориста-националиста Горо Йошиды, стоявшего за планами организации «Союз» в предыдущей книги. Его задача: как представитель Британии, он должен заняться расследованием таинственной смерти британского подданного – бизнесмена Питера МакМахона. Макмахон, женившись на японке, унаследовал дышавшую на ладан фармацевтическую компанию её отца, и сделал эту компанию одной из самых крупных в Японии. Несколько дней назад МакМахон, его жена и одна из дочерей умерли в Токио от лихорадки, обычно переносимой комарами. Гостившая у родителей вторая дочь, Киоко, тоже умерла, возвращаясь в Лондон. Местонахождение третьей дочери, Маюми, неизвестно.

Кроме того, по просьбе британского премьера, Бонд назначен его охранником на время предстоящей через неделю встречи Большой Восьмерки в Хоккайдо.

Бонду не очень-то хочется возвращаться в Японию, с которой у него связаны не самые приятные воспоминания (см. роман Яна Флеминга «Живешь только дважды»). Примечательно кстати, что это первая поездка книжного Бонда в Японию с 1964 года – за 38 лет ни один писатель не осмелился отправить его туда! Однако на этот раз задание кажется намного проще, к тому же Бонду хочется вновь увидеть старого друга, главу японской секретной службы, Тигра Танаку. Старого в прямом смысле – минуло почти сорок лет. А о том, сколько лет самому Бонду, лучше вообще не думать.

Следующая глава посвящена биографии Горо Йошиды, известного среди своих последователей как «тёмный сёгун». Сын богатых родителей, Йошида рано связался с Якудзой. Со временем Йошида узнал, что отец-бизнесмен, которого он презирал за приверженность капиталистическим ценностям, на самом деле был членом радикальной группировки, ответственной за многие теракты. В 20 лет, после смерти отца, Йошида унаследовал его бизнес, что позволило ему укрепить связи с организованной преступностью. Примерно тогда же он открыл для себя труды писателя Юкио Мишимы (реально существовавшего), ярого националиста и приверженца «старых ценностей». Именно в его трудах Йошида черпал вдохновение. Со временем Горо стал одной из главных фигур японского криминала, управляя своей армией из секретной базы на Курильских островах через своего заместителя, Ясютаке Цукамото. Прибыв на Курилы, Цукамото получает нагоняй за медленное развитие нового проекта – что-то связанное с вирусами. Кроме того, по завещанию Макмахона его компания достается единственной оставшейся в живых дочери – Маюми. Йошида, который хочет сделать компанию частью своей империи, отдает приказ убить девушку.

В Японии Бонда встречает агент японской разведки – девушка по имени Рейко Темура. Проведя ночь в гостеприимном доме Танаки и вдоволь насладившись массажем и саке, на следующее утро Бонд в компании Рейко навещает дом Макмахонов. Там он знакомится с дядей японской жены Макмахона - Шинджи Фуджимото. В отсутствие Маюми, компания должна перейти к нему. Это вызывает подозрения Бонда, как и обнаруженный им нерабочий декоративный комнатный водопад, подарок от Фуджимото, доставленный Макмахонам за неделю до смерти. Дело в том, что после смерти на телах вех погибших были обнаружены многочисленные комариные укусы, а такой водопад, со стоячей водой – идеальный инкубатор для комаров.

Последнее, что известно о Маюми – она дружит с каким-то мелким бандитом по имени Кенджи, и работает массажисткой в одном из ночных клубов где-то в Саппоро. В поисках девушки Бонд и Рейко прочесывают «развлекательные» кварталы ночного Токио и наводят справки, но к ним цепляется банда мотоциклистов, и нашим героям приходится уносить ноги – Бонду не разрешено пользоваться Вальтером, за исключением самых крайних случаев. Вернувшись в штаб, Бонд и Рейко узнают о смерти Кенджи.

На следующий день Рейко добивается встречи с дядей Кенджи, бывшим якудзой, теперь вставшим на праведный путь (ценой пары пальцев). Дядя убеждён, что Кенджи был убит Каппой – персонажем японского фольклора, уродливым карликом с деформированной головой. Во время встречи дядю убивает какой-то мотоциклист, и Бонд бросается в погоню, которая заканчивается поединком на катанах на сцене театра Кабуки, в самом разгаре представления. Злодею удается уйти, но Бонд узнает в нем давешнего предводителя банды мотоциклистов.

Вечером с Бондом связывается Фуджимото – он получил записку от Маюми, и хочет передать её Бонду. Это оказывается ловушкой – оглушив по голове, Бонда привозят в офис Фуджимото. С помощью снаряжения Кью – взрывающихся таблеток от головной боли, Бонду удается бежать. Во время бегства, случайно заглянув в один из кабинетов, Бонд видит развешанные по стенам наглядные пособия о жизненном цикле комаров и даже успевает скопировать данные с компьютера Фуджимото на свой наладонник.

Бонд и Тигр устанавливают слежку за Фуджимото, и становятся свидетелями того, как он передает какие-то документы президенту компании Йошиды в обмен на чемоданчик. Видимо, Фуджимото продал свою часть акций, и теперь компания Макмахона почти принадлежит Йошиде. Сопровождавший президента отталкивающей внешности карлик направляется за Фуджимото к его автомобилю. Пять минут спустя Бонд и Тигр находят Фуджимото мертвым за рулем своей Тойоты, а карлик исчез вместе с чемоданчиком. Из архивов японской разведки Бонд узнаёт о Каппе – настоящее имя Юнджи Кон, прозвище, само собой, Каппа, родился уродом, родители отказались от него, воспитывался в приюте, с десяти лет начал преступную жизнь, после чего его взяла под крыло якудза.

Бонд и Рейко отправляются на шикарном поезде «Кассиопея» в Саппоро. Ночью Рейко случайно замечает на поезде карлика-Каппу и решает проследить за ним, но Каппа оказывается хитрее – заперев Бонда и Рейко в купе, он выпускает отравленных комаров, а сам, дернув стоп-кран, пытается убежать. Бонд взрывает дверь очередной таблеткой и бросается в тоннель в погоню за Каппой, но карлик легко справляется с Боном благодаря приемам каратэ и своей дьявольской ловкости. Вернувшись в поезд, Бонд узнает, что Рейко и пара других пассажиров были покусаны комарами. Через несколько часов Рейко умирает в больнице. Забывшись тяжелым сном, Бонд видит свою японскую жену – Кисси Сузуки, которая убеждает его не винить себя в происшедшем. Бонд пытается сказать ей, что зря уехал, как бы им было хорошо жить вместе в рыбацкой деревушке, но Кисси говорит Бонду, что его судьба - совсем в другом.

В Саппоро Бонд с помощью местного агента Икуо Ямамару находит-таки бордель, в котором работает Маюми. Под видом клиента Бонд уединяется с девушкой и сообщает ей о смерти семьи и свалившемся на неё наследстве. С помощью Икуо Бонд вывозит девушку с Саппоро – естественно, не обошлось без погони со стрельбой. Теперь Бонд собирается навестить исследовательскую лабораторию Йошиды, где выращивают смертельно опасных комаров. Маюми, решительная и независимая девушка, решает составить ему компанию, несмотря на возражения.

Проникнув в здание центра, Бонд и Маюми вырубают парочку охранников и переодеваются в их защитные костюмы, однако их быстро разоблачают и схватывают. Правая рука Йошиды, Ясютаке Цукамото, устраивает Бонду телеконференцию с Йошидой. Как подобает злодею Бондианы, Йошида в подробностях излагает Бонду свой план – атаковать встречу Большой Восьмерки смертельными комарами. Бонд намеренно игнорирует показную вежливость Йошиды – не кланяется в ответ и откровенно хамит. Разъяренный Йошида приказывает бросить пленников к новой, ещё более агрессивной партии комаров. С помощью встроенного в наладонник взрывного устройства Бонд вызывает панику, и им с Маюми удаётся сбежать.

Накануне встречи Большой восьмерки Бонд и люди Тигра внимательнейшим образом осматривают каждый дюйм комплекса, где эта встреча будет проходить, но не находят ничего подозрительного. В одном из залов размещена выставка произведений современного искусства, центральное место в которой занимает трёхметровая анатомически правильная гипсовая скульптура человеческого сердца, пронзённого стрелой. Ночью из скульптуры выбирается Каппа и прячет в цветочных кадках пробирки с комарами, запрограммированные открыться следующим утром, во время начала конференции. Накануне у Тигра становится плохо с сердцем, и его заменяет другой агент, Йоши Накаяма. Бонд и остальные охранники надели под смокинги специальные защитные костюмы. Бонд вовремя замечает, как из одной из кадок полетели комары, и начинает немедленную эвакуацию. Несмотря на это, комары успевают укусить троих людей. Накаяма включает заготовленный на всякий случай прибор, который приманивает комаров и засасывает, как пылесос. Заподозрив неладное, Бонд разбивает гипсовое сердце и находит там Каппу. По легенде, сказочный Каппа будет до смерти верен тому, кто смог его одолеть, наш же карлик, желая спасти жизнь, рассказывает Бонду о второй части плана Йошиды – курьеры с комариными личинками скоро прибудут в столицы стран Большой Восьмерки, так что ждите эпидемии. Всех их удается вовремя остановить, логово Йошиды на Курилах разбомблено, но тела самого Темного Сёгуна там не нашли.

В знак благодарности руководство Японии вручает Бонду старинную катану – а, по законам драматургии, висящее на стене ружьё обязано выстрелить. Так и есть - вернувшись в гостиничный номер, Бонд обнаруживает там Горо Йошиду и Ясютаке Цукамото. Завязывается поединок на мечах, но Йошида, естественно, намного более опытный фехтовальщик, чем Бонд, и последнему приходится очень туго. Ситуацию спасает Маюми - девушка вызывает полицию. Услышав полицейские сирены, Йошида решает «благородно» уйти из жизни, подобно своему кумиру Юкио Мишиме, и совершить сеппуку. По правилам, за спиной вспарывающего свой живот самурая должен стоять его близкий друг с мечом, чтобы в нужный момент снести ему голову. Этот момент, кстати, был показан в фильме «Последний Самурай» с Томом Крузом, и герой Круза, «гайджин» не понял тогда сути происходящего. С помощью Цукамото Йошида завершает ритуал, а самого Цукамото арестовывают подоспевшие полицейские.

О КНИГЕ

Я бы назвал «Человека с красной татуировкой» лучшей книгой Бенсона, из которой мог бы получиться отличный фильм. В момент написания романа Бондом был Пирс Броснан, и автор наверняка имел в виду именно его, но стиль книги, как это ни удивительно, подходит Дэниелу Крэйгу даже больше – Бонд много бегает, дерётся, постоянно поцарапанный и взъерошенный.

Хорошо прописан главный злодей – время от времени автор уделяет ему целую главу. Множество интересных фактов о японской жизни. Главное – разобраться в японских именах, кто есть кто.

Чтобы в полной мере насладиться книгой, не обязательно читать предыдущие романы Бенсона, а именно – трилогию о Союзе, а вот «японскую» книгу Флеминга настоятельно рекомендую прочитать заблаговременно. Бенсон поясняет многие японские реалии, но то, что уже описывал Флеминг, он не повторяет – например, различие между харакири и сеппуку. Для заинтересовавшихся творчеством Юкио Мишимы даже приведена его библиография.

Книга имела рабочее название Red Widow Dawn (Восход Красной вдовы). Название не понравилось издателям. Кому-то даже пришло в голову назвать эту книгу «Укус!» (Bite!), но автор придумал вариант «Человек с холодной татуировкой», а позднее «Холодная татуировка» Йошиды превратилась в «Красную».
 
PS "Глава якудзы" по-японски - Oyabun. Гы-гы-гы.

© 2009 Алексей Яковлев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×