Перейти к содержанию

The World Is Not Enough


McSeem
  • Производитель: ELECTRONIC ARTS 2001

    Платформа: Sony Playstation, Nintendo 64

Игра по мотивам очередного фильма об агенте 007 получилась очень необычной и непохожей на предыдущие игры про Бонда. Возьмем для сравнения Goldeneye (N64) и Tomorrow Never Dies (PSX). По сути, обе они были типичными боевиками, в которых главным было стрелять как можно чаще и из как можно более мощного оружия. Плюс, для разнообразия, пара уровней с ездой на разных транспортных средствах - танк в Goldeneye и BMW в Tomorrow Never Dies, да еще погоня на лыжах. Все это, несомненно, должно быть в любой игре про Джеймса Бонда, так как это необходимая атрибутика жанра. Но все это можно было увидеть и в других, даже не "шпионских", играх. Что же касается такой важной составляющей образа агента 007, как великое множество всяких полезных технических принадлежностей, которыми его снабжает отдел Q, то они не имели особого значения в обеих вышеназванных играх и были это, в основном, миниатюрные фотоаппараты или передатчики, которые следовало подключить к какому-нибудь компьютеру. Причем не было ничего из разряда смертельно опасного оружия. И это относится, в первую очередь, к Goldeneye, так как в TND шпионской техники почти и вовсе не было.

В случае The World Is Not Enough разработчики, похоже, решили исправить ошибки своих предшественников и сделали игру, в которой Бонду приходится не только устраивать перестрелки, но и временами красться в темноте, чтобы не попасться на глаза охранникам, а также действовать не столько огнестрельным оружием, сколько хитроумными приспособлениями из отдела Q. Причем этих самых приспособлений так много, что поначалу кажется, что создатели слегка перегнули палку. Особенно это касается наручных часов, способные даже стрелять дротиками, не говоря уж о функции электрошока и прочих скрытых достоинствах, таких как лазер и канат с кошкой. Нельзя сказать, что от всего этого играть стало интереснее, но, по крайней мере, это хоть что-то новое. Что же касается обычного оружия, то его в игре 10 видов. Вполне стандартный набор - от Вальтера ППК до гранатомета. Кроме того, Джеймс Бонд здесь может и просто орудовать кулаками, но чаще всего до этого дело не доходит - зачем применять грубую силу, когда есть такая удобная и практичная вещь, как электрошок? Следует также отметить, что вид в игре, как и вGoldeneye, от первого лица.

Как и в фильме, завод Жуковского будет распилен на части.

Только в отличие от фильма, Бонду придется перестрелять на этом заводе

пару десятков вооруженных базуками амбалов.

(Sony Playstation)

Теперь о различиях между версиями для разных платформ. По техническому исполнению игра на Nintendo 64 выглядит гораздо лучше, чем на PSX. Здесь и более детальная 3D-графика, и большее количество уровней. Что касается версии PSX, в ней графика далеко не на высоте. На N64 между уровнями демонстрируются заставки на движке самой игры, а на PSX - видеоролики, смонтированные из разных фрагментов фильма. Правда, оба варианта смотрятся идеально.

Погоня по Темзе. Хотя видео и сделано на движке самой игры, разработчики поленились сделать отдельный уровень, где можно было бы самому поуправлять катером.

(Nintendo 64)

Музыка мне больше понравилась в версии для PSX - там интенсивно используется тема агента 007, в то время как в версии N64 почти все музыкальное сопровождение во время самой игры не имеет ничего общего с фильмом.

Самое же главное отличие - в уровнях. Они, хоть и похожи внешне, но на самом деле устроены абсолютно по-разному: карты уровней обеих версий не совпадают, да и сам набор уровней разный. Например, в игре для Nintendo 64 нет уровня "Казино", зато есть ряд других, в том числе и не по сюжету фильма - уровень, в котором Бонд должен обезвредить бомбу, заложенную в метро террористами. К сожалению, в обеих версиях нет уровня с погоней на катерах, вместо него игроку предстоит преследовать девушку-наемницу уже на суше.

По-разному выполнен уровень, где происходит нападение на Джеймса Бонда и Электру Кинг, когда те совершали прогулку на лыжах: на N64 этот уровень больше напоминает тир, а на PSX он мало чем отличается от остальных уровней. Поначалу кажется, что отличия несущественны, но после пары пройденных уровней в обеих версиях становится понятно, что TWINE наN64 и на PSX - это две разные игры, сделанные одним производителем, по одному фильму и в одном жанре. Причем, на мой взгляд, вариант для N64 гораздо лучше. И не только графикой и большим количеством уровней. В версии N64 снова, как и в Goldeneye, появился режим игры для нескольких игроков! Суть этого режима (а точнее, режимов, так как их несколько вариантов), как и в Goldeneye, сводится к беготне по уровням с целью убить как можно больше раз своих противников, которых может быть от одного до троих, в зависимости от количества игроков. Причем играть можно абсолютно за любого персонажа - от главных действующих лиц, таких как сам Бонд, Ренар, Электра Кинг, Кристмас Джонс, Валентин Жуковский, до персонала MI6, к которым относятся М, R, Робинсон и Манипенни. В общей сложности здесь около 80 (!) личностей, без учета одних и тех же персонажей в разных костюмах. Однако в начале игры можно поиграть не за каждого из них - для открытия дополнительных героев (среди которых есть несколько персонажей из предыдущих фильмов про Бонда: Одджоб, барон Самеди, Скараманга, Челюсти, Макс Зорин, Мэйдей, Алек Тревельян и Вэй Лин) нужно пройти всю игру, желательно во всех режимах сложности (их всего три).

Трое человек Ренара открыли по Бонду огонь без предупреждения.

Через минуту у Ренара будет на трех наемников меньше.

(Sony Playstation)

Итак, в TWINE наконец-то появилась возможность вовсю использовать устройства от отдела Q, есть много разнообразных, интересных и местами трудных уровней (среди которых, увы, есть парочка затянутых и скучноватых), а также неплохой multiplayer (который все же слегка уступает multiplayer'у в Goldeneye), а технически эта игра выполнена очень качественно (последние два пункта касаются только версии для N64). Таким образом, TWINE почти приблизилась по общему рейтингу к лучшей игре про Джеймса Бонда - Goldeneye. И если бы вышла версия для PC, которую Electronic Arts обещали выпустить, но позже отменили проект и которая должна была быть сделана на движке Quake 3, то таковая вполне могла бы обогнать по популярности пресловутый Goldeneye.

© 30 мая, 29 сентября 2002, Максим Епанчинцев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×