Перейти к содержанию

The Stealth Affair


McSeem
  • Производитель: DELPHINE SOFTWARE / INTERPLAY 1990

    Платформа: Amiga / Atari ST / PC

Предыстория этого графического квеста такова: с военной базы США был похищен новейший секретный супер-истребитель Стелс (не забывайте, в каком году появилась эта игра), невидимый для радаров, развивающий скорость до 3000 км/ч, оснащенный лазерной системой самонаведения с погрешностью 0.001% и двумя ракетами с ядерными боеголовками, каждая из которых способна уничтожить за 10 секунд город размером с Нью-Йорк.

кадры из заставки с титрами

ЦРУ считает, что похитителем являются либо люди бывшего генерала Манигуа, а ныне президента Парагвайской республики с диктаторскими замашками, либо КГБ, так как советские ученые во главе с профессором Лукашевичем, разрабатывая подобный истребитель, неожиданно заморозили проект без видимых причин. Не исключается также вариант совместной операции двух подозреваемых.

Чтобы выявить похитителя и найти самолет, ЦРУ обратилось за помощью к британской разведке, в результате чего британская секретная служба выделила для операции Джеймса Бонда, снабдив его необходимыми предметами из лаборатории Q.

атташе-кейс с секретом

Итак, игра начинается с того момента, как Бонд прибывает в Санта-Парагву. С собой у него авиабилет и атташе-кейс с двойным дном, под которым находится аппарат для подделывания паспорта. Кстати, кейс уникален не только вторым дном - он содержит бомбу, начиненную взрывчатым веществом, равным 10 кг в тротиловом эквиваленте, которая приводится в действие при извлечени из кейса небольшого калькулятора. Кроме этого, в процессе игры Бонд будет использовать шариковую ручку, начиненную ядом, бритву со встроенным диктофоном, сигареты, стреляющие патронами на расстояние 25 метров, и другие полезные вещи.

Сама игра представляет собой обычный квест - ходим, осматриваем разные предметы, применяем их, разговариваем с людьми.

Но кроме этого в игре присутствуют также и аркадные вставки, а между некоторыми уровнями демонстрируются небольшие анимационные ролики - все это добавляет интереса к игре.

Теперь о недостатках: к сожалению, музыка в игре звучит не постоянно, а даже довольно-таки редко, а сами мелодии не очень ассоциируются с музыкальными темами из фильмов о Джеймсе Бонде - музыка здесь абсолютно новая и написана неким J. Baudlot'ом. Я лично считаю это недостатком, так как какая-нибудь ненавязчивая интерпретация темы агента 007 значительно усилила бы игровую атмосферу. Управление здесь тоже не достаточно удобное: если сравнивать с квестами Lucas Arts, то выигрыш будет не за "Stealth Affair": Бонд часто идет не туда, куда надо, особенно это проявляется, когда надо открыть дверь и войти в другую комнату. Меню действий реализовано не совсем грамотно - например, среди возможных действий есть два очень похожих по смыслу глагола Operate и Use, но действуют они по разному: с помощью Operate можно использовать один предмет, а с помощью Use можно использовать один предмет на другой. Можно было бы обойтись вместо этих двух действий одним.

Однако если не обращать внимание на эти недоработки, то можно сказать, что в целом игра получилась довольно интересной и заслуживает внимания любого поклонника квестов. Хотите узнать, чем же закончилась эта операция? Тогда играйте в "Stealth Affair"!

Изначально эта игра называлась "Operation Stealth" и главным героем в ней был некий агент ЦРУ Джон Глеймс (из описания этого персонажа, взятого из фирменной инструкции к игре, ясно, что Глеймс является откровенной копией Джеймса Бонда с поправкой на американское происхождение). Но, увидев, как плохо эта игра раскупается, компания срочно переиздала ее под другим названием и с Джеймсом Бондом в главной роли. В результате рейтинг игры значительно возрос.

© июль 2001, Максим Епанчинцев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×