Перейти к содержанию

007Racing


McSeem
  • Производитель: ELECTRONIC ARTS 2000

    Система: Sony PlayStation / Nintendo 64

Идея создать автомобильную аркаду наподобие известного хита 'Driver', в которой главным героем будет Джеймс Бонд, действительно отличная. Вспомним, сколько захватывающих погонь мы видели на протяжении почти 40 лет в фильмах про агента 007, сколько в этих погонях 'засветилось' транспортных средств - от Aston Martin DB5 до BMW Z8, включая экзотические луноход из 'Diamonds Are Forever', сани для бобслея из 'On Her Majesty's Secret Service', мототакси из 'Octopussy', суперкатер из 'The World Is Not Enough'... Не говоря уж о монстроподобных 18-колесных грузовиках Kenworth W900B из 'Licence To Kill'.

Наконец такая идея появилась в голове у разработчиков из Electronic Arts, и вскоре свет увидел эту игру. И разочаровался в ней. Эта игра вышла почти одновременно с другим игровым проектом от EA - 'The World Is Not Enough', и оба продукта получили самые нелестные оценки критиков ('007 Racing is a lacking game with a great concept' - некто SolidSnake). С самого начала игры обнаруживаются одни лишь недостатки - похоже, достоинствами игры являются только ее замысел и выбор автомобилей. В этой игре, как и следовало ожидать, вам предоставляется честь побывать самим Джеймсом Бондом, причем в исполнении Пирса Броснана. Не Коннери, не Далтона, а именно Броснана и никого другого! Истинным фанатам, скажем, Роджера Мура, ничего не остается, кроме как наблюдать за рулем Lotus Esprite Пирса Броснана, показывающего очередной спасенной девушке скрытые возможности этой машины (в частности, возможность передвигаться под водой) с таким видом, будто именно он снимался в фильме 'The Spy Who Loved Me'.

Компьютерный Пирс Броснан:

Ой, непохож! Ой, халтура! Понимаешь, у того лицо умнее!

На протяжении 15 однообразных миссий Бонду предстоит побывать во многих точках земного шара, в основном перекликающихся с киносериалом - Нью-Йорк, Луизиана, Монте-Карло, Восточная Европа и др. И хотя агент 007 водит те же автомобили, что и в фильме, примерно по тем же локациям, миссии здесь абсолютно новые, с персонажами, не встречавшимися нигде ранее (кроме нескольких миссий).

Графика в игре просто ужасная, особенно это касается некачественно прорисованных текстур, которые, к тому же, все время искажаются. Конечно, на большой скорости не заметны все недостатки, например, леса за пределами дороги, но в игре довольно много мест, где приходится остановиться, чтобы прицелиться поточнее, и тогда вся убогость окружающего фона сразу же бросается в глаза. Модели автомобилей прорисованы достаточно хорошо, но это, наоборот, видно при подробном разглядывании, а во время действия машины противников выглядят очень некрасиво.

Бонд разъезжает на заминированном BMW

в центре Нью-Йорка

Управление (одна из тех деталей, на которых всегда обращают особое внимание в автосимуляторах) реализовано под стать графике - автомобиль движется, мягко говоря, не совсем послушно. Впрочем, не так уж все и плохо, к такому управлению еще можно привыкнуть. Но есть еще один недостаток, к которому нелегко приспособиться - выбор оружия. Естественно, автомобиль Бонда просто обязан быть снабжен как минимум двумя скрытыми пулеметами и ракетницами - в этой игре без оружия просто никуда. По умолчанию ваш автомобиль оснащен только пулеметом, остальные примочки, такие как слив масла на дорогу или защитный экран сзади машины, приходится добывать, а точнее, подбирать на дороге. И как только Бонд подбирает какое-нибудь оружие, оно тут же становится выбранным, а одновременно может быть выбрано только что-нибудь одно. В итоге получается не очень удобно: если во время перестрелки 007 наезжает на какой-нибудь приз с дымовой шашкой, она становится задействованной вместо пулемета, а поскольку она в данный момент абсолютно не нужна, приходится искать среди всего имеющегося у Бонда оружия нужное, выбирая одно за другим.

Стоит отметить наличие двух режимов игры на двоих. Правда, ни один из них не доставит столько удовольствия игрокам, сколько в свое время доставлял мультиплейер в 'GoldenEye' на Nintendo 64. Более того, весьма сомнительно, чтобы кто-нибудь вообще получил удовольствие от этой игры.

Теперь о выборе автомобилей. Их всего 6 (не считая миссии, где Бонду довелось поуправлять грузовиком из 'Licence To Kill'):

Lotus Esprit

Aston Martin DB5

Aston Martin Vantage

BMW Z3

BMW 750iL

BMW Z8

Как видно из этих кадров, автомобили сделаны довольно детально, но это только внешне. Физическая модель реализована не просто плохо - физики здесь нет вообще. Разница в управлении разными машинами здесь есть, но это совсем не та разница, которая существует между поведением настоящих машин, послуживших прототипами для этой игры.

Видеоролики между уровнями технически сделаны на высоком уровне, особенно те, в которых показаны погони, а не спасенные Бондом девушки.

Фрагмент из видео, идущего после

прохождения первой миссии:

Aston Martin DB5 на полной скорости входит в крутой поворот,

за пределами которого пропасть.

Музыкальное оформление тоже выполнено неплохо: более десятка различных мелодий, представляющих собой различные вариации темы агента 007 в стиле техно.

Окончательный вывод: эта игра могла бы стать хитом, если бы над ней поработали еще немного, отшлифовав графику и физическую модель, сбалансировав миссии и улучшив управление. Хотя поклонников Джеймса Бонда эти недостатки не должны остановить перед покупкой этой игры. Если же все недоработки '007 Racing' вас отпугивают и личность агента 007 для вас не является главным достоинством в игре, то лучше сыграйте в 'Driver 2'.

© июнь 2001, Максим Епанчинцев



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×