Перейти к содержанию

отрывки из сценария к/ф 'ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО'


Ian Lemming

вырезки из пресс-релиза

 

Несколько слов о съемках

Съемки начались 18-го июля 1988 года на студии Курубуско, в Мехико. Студия построена компанией РКО Радио Пикчерс, принадлежавшей Говарду Хьюсу, и расположена в южной части столицы Мексики, рядом с роскошной частной площадкой для гольфа и эксклюзивным клубом. Курубуско является крупнейшей Латиноамериканской киностудией. На студии восемь площадок, семь из которых заняла съемочная бригада фильма Лицензия на убийство, что, несомненно, благоприятно сказалось на оживлении мексиканской киноиндустрии, начавшейся совсем недавно. Основные фонды от производства фильма пошли на ремонт студий, покупку нового оборудования и наем множества актеров и техников.

Натуральными декорациями для выдуманного города Истмус-сити послужило множество мест города Мехико. Сцены в кабинете Фрэнца Санчеза снимались в роскошных стенах казино Espanol, где на самом деле, располагается клуб и ресторан. Среди других местных достопримечательностей, послуживших декорациями для натурных съемок, следует упомянуть городской театр, Oficina de Correos и гранд-отель Ciudad de Mexico.

 

Примерно в 50-ти милях от Мехико, на высоте 10000 футов над уровнем моря, располагается потрясающий архитектурный ансамбль, известный как Церемониальный центр Отоми. Центр, построенный в 1980, является меккой для оставшихся представителей индейцев племени Отоми. Это изолированное от цивилизации место послужило декорациями для Института медитации Олимпатек, базы Джо Бутчера (Уэйн Ньютон), лживого и обаятельного телеведущего, тайно работающего на наркобарона Санчеза. Благодаря своему уникальному дизайну (просторные площади, окруженные конусообразными колоннами, величественные лестницы, красочные водопады, огромные мозаики и скульптуры) Церемониальный центр Отоми послужил идеальным местом для съемок одного из самых зрелищных эпизодов фильма.

 

Затем съемочная бригада переместилась в Акапулько, землю Вестернов. Декорациями для приморского особняка злодея Санчеза послужила сказочной красоты вилла, принадлежащая итальянской королевской особе и его супруге, расположенная недалеко от курорта Лас-Бризас.

 

Следующая остановка в Мексике - в пятидесяти милях к западу от Мексикали, в сторону Тихуаны. Там, среди безжизненных равнин и скалистых гор, пробегает узкая извилистая дорога, которая называется Румороса. Именно здесь съемочная бригада Лицензии на убийство провела несколько недель, снимая заключительную погоню, в которой было задействовано восемь гигантских грузовиков фирмы Kenworth, роскошный Maserati и малюсенький самолет Cessna для орошения полей. Съемками руководила со-продюсер Барбара Брокколи, которой довольно успешно удалось объединить талант команды главного оператора Артура Вустера и мастерство французских каскадеров под руководством Реми Жульенна. Режиссер Джон Глен уверяет, что совместными усилиями Брокколи, Вустер, Джульенн, а также Джон Ричардсон со своей британской командой специалистов по спецэффектами и инженеры из фирмы Kenworth достигли потрясающих результатов, и сцена погони на грузовиках станет одной из самых эффектных и запоминающихся моментов в истории бондианы.

 

Что касается подводных съемок, то они проходили у берегов Isla Mujeres, что означает Остров Женщин. Это маленький, относительно незаселенный островок у берегов полуострова Юкатан, куда можно легко добраться на пароме с курорта Канкун. Рамон Браво, который был на этих съемках и режиссером и оператором, работал под руководством Николь Колин и Тони Брокколи.

 

После этого съемки проходили в Ки-Вест, штат Флорида, местечко славеное тем, что его любили посещать такие люди, как президент США Гарри Трумэн, Эрнест Хемингуэй и Теннесси Уильямс. А теперь сюда заехал и Джеймс Бонд. В Ки-Вест, самой южной точке США, было снято немало сцен. Далеко не последнюю роль в фильме играет и знаменитый Семимильный мост.

 

Четыре недели съемки проходили в живописных исторических местах этого города: в Мэллори-сквер, в гавани Гаррисон-байт, в местном аэропорту, на Семимильном мосту в Маратоне и у католической церкви Святой Мэри. Причем для съемки сцены, в которой Лейтер приземляется с парашютом прямо к ногам своей невесты, на площади перед церковью пришлось убирать электропровода. Штаб-квартира второй съемочной бригады, под руководством Артура Вустера, располагалась на малюсенькой взлетной полосе в аэропорту Щугарлоф-Ки. Вернулся на съемончую площадку Корки Форноф, американский летчик-каскадер, работавший ранее в фильме Осьминожка. В Лицензии на убийство он исполнил большинство воздушых трюков. Трюк с парашютами готовил Би Джей Ворт, опытный каскадер, дублировавший Грейс Джонс в сцене, где ее героиня совершает фантастический прыжок с вершины Эйфелевой башни. Ключевая сцена, в которой М сообщает Бонду, что лишает его лицензии на убийство, снималась на веранде дома-музея Эрнеста Хемингуэя. (Прим. перевод: зная об этом факте, по-новому воспринимаешь реплику Бонда: Что ж, значит, прощай оружие!)

 

И хотя, по сюжету фильма, Бонд лишен своей лицензии на убийство и поддержки со стороны Сикрет Сервис, в Истмус-сити его неофициально навещает дедушка Q с мешком подарков - безобидных с виду, но смертельно опасных туристических принадлежностей, таких как: будильник, тюбик зубной пасты и дорогая кинокамера. Из камеры можно собрать винтовку, из которой, благодаря опт ическому сканнеру ладони, встроенному в рукоятку, может стрелять только Джеймс. Это приспособление, без сомнения, займет достойное место среди самого необычного супер-оружия Бонда.

 

Не испытывает агент 007 нехватки и в быстроходных транспортных средствах.

 

Вертолеты для фильма предоставила крупная французская компания Aerospatiale, чья продукция в вертолетостроении составляет 26 % от мировой. В мини-фильме перед титрами Береговая охрана США использует их вертолет модели Dauphin-2 (версия 366-G). Личный вертолет Санчеза, который приземляется на территорию его приморской виллы, - модель Ecureuil. Кроме этого, c вертолетов компании Aerospatiale проводились воздушные съемки, главным образом, в Ки-Вест и Мексикали.

 

Что касается подводного снаряжения, то в фильме задействованы мини-подлодки Shark Hunter II (Охотник за акулам II) и Sentinel Drone (Безпилотный страж), построенные компанией Perry Oceanographics.

 

(Прим. перевод.: эта же фирма поставляла мини-подлодки Shark Hunter I для съемок фильма Шпион, который меня любил)

 

И наконец, в захватывающем финале наш герой противостоит армии монстров в виде огромных грузовиков Kenworth W900B, которые на сегодняшний день считаются самыми современными и мощными грузовыми автомобилями в мире.

 

Страница 2. Первое появление Санчеза.

Санчез и его люди заходят в низкое бунгало, расположенное недалеко от взлетной полосы. Здоровый колумбиец начинает вставать с кресла, но Перез толкает его назад. Санчез произносит всего лишь одно слово:

-Веласкез?

Колумбиец кивает на ближайшую дверь. Санчез распахивает ее. Нагой Веласкез вместе с двумя девушками сидит в горячей ванне. Веласкез удивлен, но когда он узнает Санчеза, на его лице появляется улыбка.

-Эй, амиго! Что случилось? - говорит он.

Санчез холодным взглядом окидывает девушек:

-Пошли вон!

Схватив полотенца, те убегают.

-Я польщен, что ты так рискуешь ради того, чтобы встретиться со мной, - говорит ему Веласкез. Браун и Перез встают по бокам Веласкеза.

-Рискуешь тут только ты! - говорит ему Санчез. Он достает из кармана пиджака пачку стодолларовых банкнот и кидает их прямо в ванну. Банкноты рассеиваются по воде.

-Я продаю настоящую дурь. И мне нужны настоящие деньги.

Веласкез смотрит, как краска фальшивых банкнот начинает окрашивать воду.

-Я ничего не знал. Этого больше никогда не повторится, - начинает умолять он.

-Ты прав! - говорит ему Санчез. Браун и Перез берут тяжелую деревянную крышку от ванны и обрушивают ее на Веласкеза. Затем встают на нее, не давая тем самым Веласкезу возможности выбраться из воды. Его сдавленные крики постепенно стихают.

 


 

Вертолет Береговой охраны с Бондом на борту подлетает ко взлетной полосе. Внизу видно, как Санчез и два его помощника бегут к его реактивному самолету. Лейтер указывает пилоту, где лучше сесть, чтобы отсечь им путь:

-Садись вон там.

Хокинс вручает Лейтеру винтовку М-16, другую берет себе. Они спрыгивают на землю, и люди Санчеза сразу же обрушивают на них шквал пулеметного огня. Пилот поднимает вертолет, в котором остался Бонд, выше. Пока Перез и Браун отстреливаются, Санчез бежит к самолету Веласкеза, стоящему на краю взлетной полосы. Бонд видит, как тот запрыгивает в кабину, и приказывает пилоту спуститься, чтобы захватить на борт Лейтера и Хокинса. Пока пилот выполняет приказ, Санчез выруливает на полосу и начинает разгон. Уже сидя в вертолете, Лейтер, проклиная все на свете, кричит:

-А ведь мы чуть не взяли эту сволочь!

-Он еще не ушел, - говорит ему Бонд и просит пилота пристроиться к только что взлетевшему самолету Санчеза в хвост.

Пока вертолет заходит самолету в хвост, Бонд указывает Лейтеру спустить себя вниз на лебедке. Вскоре Бонд виснет прямо над хвостом удирающего самолета. Лейтер, наблюдая за Бондом, поправляет пилоту курс. Бонд хватается за хвост самолета и закрепляет вокруг него трос. Затем сигналит Лейтеру большим пальцем, что все готово. Пилот вертолета увеличивает обороты и подает назад. Санчез осознает, что мотор его самолета теряет мощность. Он подбавляет газу, но тщетно. Теряя скорость, самолет начинает клевать носом, пока совсем не виснет на тросе лебедки вертолета. Бонд с победоносным видом сидит на хвосте самолета.

Тем временем в церкви гости беспокойно бормочут, а Делла вместе с министром ждут Феликса в ризнице.

База Береговой охраны. Ки-Вест. Вертолет, таща на тросе самолет, медленно садится на плац. Вооруженные до зубов солдаты окружают кабину. Пока Бонд продолжает сидеть на хвосте самолета, Лейтер вместе с Хокинсом выпрыгивает из вертолета и кидается к кабине самолета. Открыв дверь, он сует Санчезу в нос ордер на арест:

-Добро пожаловать в Соединенные Штаты, полковник Крэк.

Затем Феликс и Бонд садятся в вертолет и летят на свадьбу.

 


 

Страница 14. Бонд сидит в своем номере, в отеле. Он недавно послал в Юниверсал Экспорт срочный телекс с просьбой об отставке.

Как только Бонд вешает трубку, раздается стук в дверь. Бонд достает свой Вальтер ППК и с осторожностью впускает в номер М, который, оказывается, только что прилетел из Лондона. Тот сразу же переходит к делу.

-Что это еще за новости об отставке, ноль-ноль-семь?

-Это мое личное дело, сэр.

-В нашей работе нет ничего личного. Это все из-за Лейтера?

Бонд молчит, не собираясь обсуждать этот вопрос с шефом.

-То что случилось с ним - вопрос риска, который сопутствует его профессии.

-А его жена?

М медленно садится.

-Пусть с этим разбираются американцы. Тебе вообще не следовало влезать в это дело. Нельзя сюда вмешивать МИ-6. Твой телекс останется пока у меня в кармане. Но я лишаю тебя лицензии на убийство. И не пытайся связаться с правительством Ее Величества. Даю тебе три месяца. Если управишься, то я разорву твое заявление об отставке. Если нет, то выкину со службы.

-Спасибо, сэр.

М встает и направляется к двери. Кажется, он вот-вот смягчится, но передумав, говорит Бонду хриплым голосом:

-Береги себя, Джеймс, - и уходит.

 


 

Страница 25. Бонд и Пэм только что убежали из бара, где вспыхнула драка, и умчались на купленном им катере.

Спустя мгновение она заявляет, что у нее промокла одежда. Бонд указывает на дверь в кабину.

-Поищи что-нибудь там.

Пока девушки нет, Бонд сверяется с картами. Мотор начинает глохнуть. А затем и вовсе замолкает. Появляется Пэм, одетая в махровый халат, который ей явно чересчур велик.

-Что случилось?

Бонд широко улыбается:

-У нас кончился бензин.

-Последний раз мне говорили подобное в школе!

-И сработало?

Девушка взглянула на него с недоумением и долей скептицизма:

-Что же нам теперь делать?

Бонд ложится на коврик:

-Я предлагаю поспать.

Девушка садится подле него:

-Поначалу я ошиблась в тебе. Когда ты вошел, я решила, что ты просто-напросто англичашка-шовинист, который ждет-недождется, чтобы ему надрали задницу.

-Что же ты думаешь обо мне теперь?

-Задницу тебе не надрали. По поводу остального я останусь при своем мнении.

Девушка нагибает голову. Они целуются. Бонд хочет лечь сверху.

-Осторожней! У меня ведь спина ранена, помнишь?

Девушка садится на него верхом:

-Я смотрю, надо бы научить тебя кое-каким новым штучкам.

-Обожаю сюрпризы.

Они смеются и снова целуются. Ночное небо над ними усыпано звездами.

 


 

Страница 56. Бонд и Пэм проникли в институт Джо Бутчера, который на самом деле является прикрытием для кокаинового завода Санчеза. Самого Бонда уже узнали и схватили. Теперь он в руках Дарио, главного помощника Санчеза.

Дарио кладет Бонда на конвейерную ленту, ведущую к дробилке. Затем нажимает кнопку "пуск". Лента начинает медленно скользить, неся Бонда в сторону крутящихся металлических ножей. Рядом с лентой, всего в нескольких футах от себя, Бонд замечает стальное ведро. Его путы позволяют ему махнуть ногами в сторону и сунуть их в ведро. Затем он сует ноги, защищенные ведром, в дробилку - ножи ломаются о стальное ведро. Бонд пролетает сквозь дробилку, чудом оставшись невредимым. Перез кидается к Бонду, тот вскидывает ноги вверх и ведром попадает Перезу прямо в челюсть. Перез падает замертво. Бонд высвобождает руки из пут и лезет обратно наверх, стараясь вытащить ноги из ведра. Дарио хватает его, но Бонд отбивается от Дарио ногами. Дарио лезет за Бондом, снова хватает его и толкает на конвейерную ленту. Затем ударяет Бонда ломом - тот на секунду теряет сознание. Дарио начинает душить Бонда, но тут открывается дверь одного из кабинетов и в проеме появляется Пэм, одетая в некое подобие церковной рясы, свет из комнаты придает ей божественный ореол. Дарио не может оторвать от нее глаз.

-Ты же мертва! - хриплым голосом вопит он.

-Я только что хотела сказать то же самое про тебя, - говорит она и стреляет в него. Дарио переворачивается через ограждение и падает в дробилку. Бонд, наконец, вытаскивает ноги из ведра.

 


 

Страница 64

Санчез в рукопашную борется с Бондом (на цистерне автопоезда). Автопоезд задевает припаркованную на обочине машину, переворачивается и катится под откос, Бонд падает на землю и теряет сознание. Санчез прихрамывая подбирается к нему и замахивается тесаком. Бонд резко откатывается в сторону и какое-то время уворачивется от ножа, одновременно стараясь зажечь осветительную шашку, которую он ранее достал из бардачка автомобиля. Бонд зажигает шашку и кидает ее в лицо Санчезу. Одежда Санчеза, пропитанная бензином, вспыхивает - и тот превращается в живой факел. Ничего не видя, спотыкаясь, Санчез наступает в лужу бензина, текущего из перевернувшегося автопоезда - и пламя начинает бежать к цистерне. Бонд старается отбежать. Взрывная волна от цистерны толкает его на землю. Пэм сажает самолет рядом на дорогу. Девушка кидается к Бонду и оттаскивает его подальше от пламени. Пэм склоняется над ним, и слезы в ее глазах говорят нам о том, как он ей небезразличен. Бонд смотрит на нее и улыбается.

 


 

Праздничная сиеста в Акапульке. Пэм и Q сидят за столиком на террасе. Она вновь в своей кожаной жилетке. Девушка замечает, как к ним приближается Бонд (его рука забинтована) и Лупэ. Они о чем-то беседуют. Из-за толпы видны только их головы. Пэм злится от ревности. Толпа редеет- и мы видим, что Лупэ толкает перед собой инвалидную коляску Лейтера. Они подходят к столику. Кажется, Лупэ нашла свое истинное призвание - заботиться о Лейтере. Q говорит, что М хочет, чтобы Бонд немедленно вернулся на службу.

Пэм возражает:

-Сначала тебе нужно как следует отдохнуть. Почему бы тебе не купить яхту и отправиться со мной в трехмесячное плавание по Карибам?

Бонд интересуется, как он заработает такие деньги. Девушка расстегивает один из карманов своей жилетки: внутри пачки стодолларовых банкнот.

-Неужели ты думал, что я позволю тебе положить в барокамеру все деньги? Я - женщина практичная.

Бонд говорит, что с одной рукой от него мало пользы.

-Я думаю руки тебе не понадобятся, - говорит она ему.

 

 

 

первая неделя съемок

 

 

На что похожи первые недели съемок? Какие сцены снимают в первую очередь? Кто в них занят? Сколько материала снимают за день? На что похож последний день съемок? Ответы на эти вопросы (разумеется, только относительно фильма Лицензия на убийство) вы найдете ниже.

 

Съемки Лицензии на убийство начались 18-го июля 1988 и продлились до 22-го октября. Где и сколько дней проходили съемки?

 

главная съемочная бригада:

Студия "Курубуско", Мексика - 63 дня

Мехико и пригород - 9 дней

Ки-Вест, Флорида - 20 дней

Акапулько, Мексика - 6 дней

вспомогательная съемочная бригада:

Ки-Вест, Флорида - 12 дней

Мексикали - 46 дней

 

Подводные сцены снимали в Канкуне, Мексика.

 

 

 

Первая неделя съемок ЛИЦЕНЗИИ НА УБИЙСТВО

 

 

 

1 день

 

 

В первый день звезда Лицензии на убийство, Тимоти Далтон, на площадке был не нужен. Снимали сцену в спальне Сеньора Альвареза, который увел у Санчеза Лупэ Ламору. Санчез и его помощник, Дарио, врываются к нему в комнату и застают спящую парочку врасплох, после чего наркобарон высекает свою неверную любовницу хлыстом, в то время как у ее любовника вырезают сердце.

 

Также в этот день снимали подводную схватку Джеймса Бонда и четырех аквалангистов. Когда Бонду разрезают воздушный шланг, тот срывает с одного из аквалангистов маску, снимает с него акваланг, выхватывает у третьего гарпун и, еле увернувшись от четвертого, выстреливает гарпун в лыжу, идущего на разгон гидросамолета, после чего Бонда вытягивает на поверхность. Эту сцену закончили только 23-го июля.

 


 

 

 

2 день

 

 

 

 

Первые сцены, в которых снимался Тимоти Далтон, - сцены с Присциллой Барнс, актрисой, игравшей Деллу

 

Сцена 42 Дом Лейтера. Делла, Бонд

Делла нагибает голову и целует Бонда. Она вся светится от счастья, очень красива и слегка пьяна. Бонд и Пэм ведут себя, как старые друзья.

Делла: Таков обычай. Невеста должна поцеловать шафера.

Бонд: Я думал, наоборот.

Бонд целует ее. Девушка внезапно вспоминает, что держит в руке нож для торта.

Делла: Джеймс, сделай одолжение. Он до сих пор в своем кабинете, а ведь уже давно пора разрезать торт.

Он берет у Деллы нож.

Бонд: Ради девушки с ножом я пойду на все.

 

Сцена 61 Спальня, дом Лейтера. Лейтер, Делла, Перез, Браун, Дарио

Ночной бриз задувает занавески внутрь комнаты. Дверь на веранду открыта.

Дела (смеясь): Феликс, поставь меня. Больно нужен ты мне будешь со сломанной спиной!

Лейтер вносит Деллу в комнату. Смех застревает в ее горле, когда девушка замечает Переза и Брауна, стоящих у кровати. Лейтер окидывает взглядом холодные лица и пистолеты. Он опускает Деллу на ноги и прячет ее за своей спиной.

Лейтер: Отпустите ее. Вам нужен только я.

За спиной Феликса в дверях появляется Дарио, с обрезом в руке, и бьет Лейтера прикладом по голове. Делла кричит и закрывает лицо руками. Лейтер падает на колени.

 

Сцена 68 Спальня, дом Лейтера. Бонд

Ветер так и продолжает задувать занавески в комнату. Бонд осторожно толкает дверь. Перед его взором кровать, поперек которой лежит Делла, по-прежнему в свадебном платье. Он щупает ее шею в поисках пульса.

Бонд: Делла?

Его лицо омрачается горем.

 

 

 

 

3-й день

 

 

 

 

Сцена 43 Кабинет Лейтера. Пэм, Лейтер, Бонд

Бонд открывает дверь и входит в кабинет. Лейтер сидит за своим компьютером. Повсюду валяются папки, карты, книги и дискеты. Пэм - восхитительная брюнетка лет тридцати - резко встает.

Бонд: Извините, что побеспокоил.

Лейтер: Нет, нет, заходи. Мы уже закончили.

Он вручает Пэм запечатанный конверт, та кладет его в свою сумочку.

Лейтер: Пэм, познакомься - это Джеймс.

Девушка кивает Бонду.

Пэм: До свиданья, Феликс.

Лейтер неопределенно махает рукой. Бонд хочет открыть для Пэм дверь, но та проскакивает мимо него и открывает сама. Бонд поворачивается к Лейтеру, в недоумении изогнув бровь.

Лейтер: Друг мой, это чисто по работе.

Бонд: Ты не забыл, что у тебя полный дом гостей?

Лейтер нажимает на клавиатуре пару клавиш и откидывается на спинку стула.

Лейтер: Дай, я только сохраню файл. Ты пока садись. Мое начальство требует полный рапорт. Еще вчера нужно было его подготовить.

Бонд садится и зажигает сигарету.

Лейтер: Нам сегодня чертовски повезло! Санчез годами не вылезал из своего убежища.

Бонд: Разве ты не мог достать его из Центральной Америки?

Лейтер: Никогда в жизни! Он убивал и запугивал, подкупил половину правительственных чиновников отсюда до Чили. А там действует только один закон - закон Санчеза... Plomo o Plata.

Бонд (переводит): Свинец и серебро.

Из компьютера раздается писк. В комнату без стука вваливается Киллифер.

Киллифер: Двойное поздравление, старина. И желаю тебе как следует оттянуться в медовый месяц. По работе я все уладил. (хлопает Бонда по спине) А ты, должно быть, тот самый Бонд, который прокатился с Лейтером за Санчезом?

Лейтер (Бонду): Эд Киллифер (Киллиферу) Выпить хочешь?

Киллифер: Не могу... На работе... Заскочил, чтобы поцеловать невесту... Теперь пора бежать. Сегодня днем будем перевозить Санчеза в Квантико.

Киллифер уходит. Бонд вручает Лейтеру нож для торта.

Бонд: Пора разрезать торт.

Лейтер вскакивает, достает из компьютера диск и прячет его за фотографию Деллы, стоящую на секретере.

При этом Лейтер говорит: Делла, наверное, сейчас меня просто убьет.

 

Сцену 43 снимали 20-го июля, а затем - 15-го августа.

 

 

 

 

4-й день

 

 

 

 

Сцена 69 Кабинет Лейтера. Бонд

Дверь распахивается. Входит Бонд. Он окидывает взглядом разбитый стол, раскиданные ящики, опустошенные книжные полки и покрытый кровавыми пятнами ковер. Следы крови приводят его к кожаной кушетке. На ней лежит Феликс, завернутый в резиновое полотно. К полотну приколота записка. Бонд хватает ее.

Бонд (читает): "Он был не согласен с тем, что его ело."

Он отшвыривает ее, нагибается и стягивает полотно в сторону. Зрелище ужасает его. Он отварачивается, затем смотрит на лицо своего друга, обнимает его за голову. Волосы у Феликса мокрые. Чувствуется слабое дыхание. Бонд ищет на шее Феликса пульс. Его губы начинают шевелиться.

Лейтер (еле слышно): Делла?

Бонд еле сдерживает себя в руках. Звонит телефон. Бонд резко вскакивает, достает телефон из кучи на полу и берет трубку.

Хокинс (по телефону): Лейтер, ты где пропадаешь?

Бонд: Говорит Бонд. Скорую сюда, срочно!

 

Сцена 71 Кабинет Лейтера. Бонд, коронер, Расмуссен, два судмедэксперта

Звучит сирена, отъезжающей от дома "скорой помощи". Коронер вешает телефонную трубку и берет свою сумку. Расмуссен - здоровенный, крепкий полицейский - беседует с Бондом. На заднем плане судмедэксперты осматривают пятна крови, укладывают резиновое полотно в пластиковый мешок. В дверях появляется Шарки. Судя по виду, он только что проснулся, лицо небритое. Он старается заглянуть в разворошенный кабинет Феликса, но полиция не пускает его.

Бонд: Все нормально, это Шарки. Он друг Лейтера.

Полиция пропускает его. Он подходит к Бонду и Расмуссену, который только-только убирает свой блокнот.

Расмуссен: Не пропадайте. Может, у меня к вам возникнут кое-какие вопросы.

Шарки: Как он?

Бонд: Его сразу же отправили на операцию. Левой ноги ниже колена просто нет. Потерял много крови. Возможно, спасут руку.

Расмуссен (со знающим видом): Могу поспорить, что здесь поработали бензопилой. Колумбийцы любят так поступать с информаторами. Ведь эти сволочи продают здесь наркоты больше, чем во всей Орегоне!

 

Сцена 157 Номер в отеле... Ночь... Телевизор... Анна Рэк

Анна Рэк (по телевизору): Итак, Фрэнц Санчез сопровождает своего гостя, президента Истмуса Гектора Лопеза, на званный вечер. Это Анна Рэк из Си-Эн-Эн ньюз, в прямом эфире из Истмус-сити.

Камера отъезжает. Бонд стоит и смотрит в телевизор. Затем выключает его. На кровати лежит огромный чемодан. Вокруг валяются пустые пластиковые мешки синего цвета. Он открывает свой дипломат, лежащий на столе. Из него выпадает зажигалка и подвязка со свадьбы Лейтера. Бонд зажигает сигарету. Из зажигалки вырывается мощное пламя. Он регулирует силу струи пламени и кладет зажигалку себе в карман. Его лицо не выражает никаких эмоций. Он вытаскивает из дипломата двойное дно, за которым спрятан Вальтер ППК. Бонд проверяет пистолет и кладет его в кобуру.

 

Часть сцены 157 снималась 21-го июля, часть - 27-го августа, 21-го сентября и 4-го октября.

 

 

 

 

5-й день

 

 

 

 

Сцена 157 Номер-люкс, отель "Ель Президенте" Бонд, Пэм

входят в свой номер-люкс, за ними - помощник менеджера, одетый в сюртук и полосатые штаны. Сзади появляется носильщик, спотыкаясь под тяжестью чемоданов. Помощник менеджера представляет Бонду номер грациозным взмахом руки.

Помощник менеджера: Вы довольны, сеньор?

Бонд: Сойдет. И я хотел бы, чтобы во всех комнатах были свежие цветы. И сразу же пришлите ящик "Боллинджера".

Помощник менеджера: Конечно, сэр.

Носильщик ставит чемоданы на стойку и замирает в ожидании чаевых. Бонд роется по карманам. Не найдя ничего, открывает одну из сумок - крышка скрывает от глаз остальных ее содержимое. Затем Бонд дает носильщику чаевые.

Помощник менеджера (с долей раболепства): Не были бы вы так любезны, подписать регистрационные карточки...

Бонд: Об этом позаботится моя секретарша, мисс Кенеди.

Пэм сжигает его взглядом, не требующим слов. Затем с улыбкой оборачивается к Помощнику менеджера и подписывает бумаги. Бонд снова дает чаевые носильщику. Помощник менеджера и носильщик уходят.

Пэм: Мисс Кеннеди! А почему ты не можешь быть моим секретарем?

Бонд: Мы к югу от границы, а здесь правят мужчины.

Бонд открывает чемодан - он ломится от кучи денег. Пэм смотрит на чемодан завороженным взглядом. Бонд вручает ей пачку банкнот.

Бонд: Спасибо тебе за все. Ты свое дело сделала.

Девушка забирает деньги.

Пэм: Тебе может понадобиться моя помощь. Я бы хотела остаться.

Бонд: Это слишком опасно для тебя. И так уже слишком многих убили.

Пэм: Они все равно скоро выяснят, что я жива. И мне уже негде будет спрятаться. У меня единственный шанс - помочь тебе достать Санчеза первым. Кроме того, мне нравится, сколько ты платишь.

Бонд достает из чемодана еще одну пачку денег и дает девушке.

Бонд: Ладно. Это тебе на личные расходы. Если хочешь играть роль моей секретарши, тогда получше войди в образ: сделай дорогую прическу и купи стильное платье.

Пэм со злобой вырывает из его руки деньги и решительным шагом идет к двери.

Бонд: Я хочу положить все это в банк. Каким банком пользуется Санчез?

Пэм (на ходу): Крупнейшим в городе. "Банко де Истмус". Это его личный банк.

Уходя, девушка хлопает дверью.

 

(Да, носильщику явно повезло: согласно это версии сценария, ему дважды дали на чай.)

 

 

 

 

6-й день

 

 

 

 

Сцена 242 Номер-люкс, день Пэм, Q

Q возится со своими инструментами. Пэм смотрит в окно и курит. Бросает взгляд на сигарету.

Пэм: Я пять лет не курила.

Q: Не волнуйтесь, 007 всегда возвращается.

Раздается стук в дверь. Оба кидаются ее открыть. Пэм добегает первой. Входит Бонд. Он хватает ее за руку и толкает Q в сторону спальни.

Бонд (со злобным укором): Вы все еще здесь!

Q: Конечно. Не могли же мы уехать, так и не узнав, что с вами стряслось.

Бонд вталкивает Пэм в комнату спальни.

Бонд (обращаясь к Q): Собирайтесь, мы уезжаем.

Бонд захлопывает дверь спальни перед носом Q.

 

Сцена 243 Номер-люкс, спальня, Бонд, Пэм

Не отпуская ее руки, Бонд разворачивает девушку лицом к себе. Он залезает рукой девушке под юбку и достает ее пистолет.

Пэм: Ты что, Джеймс?

Бонд: Кванг и его люди были Британскими агентами. Теперь они мертвы. Значит, ты работаешь на две стороны.

Пэм: Нет!

Бонд придвигается к ней ближе, угрожая ей.

Пэм: Я не могла рассказать тебе все ранее. Помнишь то письмо, которое дал мне Феликс?

Бонд (перебивая): Хватит вешать лапшу, мне нужна правда. Я видел тебя вместе с Геллером.

Девушка вот-вот заплачет.

Пэм: Я говорю правду. Геллер хотел заключить сделку со Штатами. Мы были друзьями по армии. Поэтому он попросил меня связаться с Лейтером.

Бонд окидывает ее холодным взглядом.

Пэм: Санчез купил для Контрас три ручные ракетные установки.

Бонд: Стингеры?

Пэм: Да, новые прототипы. С инфракрасным наведением. Санчез угрожал сбить ими какой-нибудь авиалайнер, если Управление по борьбе с наркотиками не отстанет от него. В письме, которое дал мне Феликс, генпрокурор США обещал защитить Геллера в случае, если тот вернет Стингеры.

Бонд заинтересовался.

 

продолжили 14 июля

Бонд: И Геллер согласился?

Пэм: Поначалу все было хорошо, но после твоего неудачного покушения на Санчеза, Геллер запаниковал. Он сказал, что сделка отменяется. И мне конец, если я снова попадусь ему на глаза. Вот как он отплатил за мою попытку помочь ему!

Девушка отворачивается в расстройстве.

Пэм: Санчез утроил охрану. Второй раз подобраться к нему уже не удастся.

Бонд: И не надо. Мы закончим начатое Квангом. Перед смертью Санчез увидит крах своей империи.

Бонд быстро принимает какое-то решение.

Бонд: Встретимся в офисе Начальника порта через два часа.

Бонд открывает дверь спальни. Q выпрямляется над чемоданом, который он паковал. В комнату входит Бонд, следом за ним - Пэм.

 

Сцена 244 Номер-люкс, Q, Бонд, Пэм

Бонд: Подкатите к парадному въезду Роллс.

Q сияет от счатстья, что снова может помочь Бонду.

 

Фильм Лицензия на убийство снимался более 97-ми дней. Отдыхали за это время только 16 дней + 2 уик-енда (30-31 июля и 6-7 августа), все остальные субботы работали.

В следующий раз, когда будете смотреть Лицензию на убийство, взгляните на эти сцены по-новому. Попробуйте себе представить, как это, должно быть, трудно играть эмоциональную сцену, в которой Бонд находит бездыханное тело Деллы в первый день съемок, а сцену с покалеченным Феликсом - на третий.

Последний день съемок Лицензии на убийство посвятили пересъемке сцены, отснятой еще 1-го августа и 23-го сентября. Сценарий пересмотрели 13-го октября и переделали сцену 22-го.

 

Сцена 164 Скоростной катер, Бонд и Пэм

Пэм подает признаки жизни. Бонд протягивается к ней и хватает ее за руку.

Бонд: Не шевелись.

Пэм (садится, выпрямляя спину, и вздыхает): Да все в порядке.

Бонд смотрит на нее с недоумением. Девушка расстегивает жилетку. Под ней оказывается телесного цвета сорочка. Девушка распахивает жилетку и показывает швы.

Пэм (с гордостью): Пуленепробиваемый жилет. Никогда не выходите без него из дома.

Девушка снимает жилетку и кидает ее на заднее сидение.

Бонд: Тебе чертовски повезло, что ты осталась в живых. Пару дюймов выше - и ты была бы сейчас трупом.

Пэм: Мне повезло? Да если бы не я, тебя бы там пришпилили к стенке!

Бонд: То есть, по твоему, ты спасла мне жизнь? Вы ввязались в серьезное дело, мисс Бувье, и я советую предоставить его профессионалам.

Пэм: Да я в армии была летчицей! Я побывала в таких переделках в Южной Америке! И не собираюсь тут выслушивать лекции о профессионализме от какого-то "бойца на уик-енд".

Мотор лодки чихает, и их бросает вперед.

 

Сцена 164-а Море, рассвет, скоростной катер

Скоростной катер на фоне кроваво-красного предрассветного неба. Звук глохнущего мотора. Мотор замолкает, лодка останавливается.

 

© 1999, перевод В.И.Павлова

Special thanks to www.timothydalton.com

 

Изменено пользователем Ian Lemming



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×