Перейти к содержанию

Этот противный Санчес


Krilencu

источник: www.hmss.com

перевод: Алексей Яковлев

Недавно редактор нашего сайта подошел к вашему покорному слуге с просьбой: «Напиши-ка нам статью!»

От такой чести я сразу надулся от гордости. Я почувствовал себя как Салли Филд на церемонии вручения Оскаров много лет назад: меня любят!

Скоро моё воодушевление было напрочь сметено волной страха. Теперь я чувствовал себя как Фекеш, которого Челюсти загнал в угол на пирамидах. (Я везде нахожу связь с Бондианой!)

Я не знаю, о чем писать!

«Ну, это будет спецвыпуск про злодеев» – говорит мой редактор, Большой Пол, не обращая внимания на трепещущее перед ним ничтожество.

«Да!» - выдает его подручный Том.

«Бондовские злодеи? Я даже не знаю, что писать о злодеях» - промямлил я.

«Напиши что-нибудь необычное» - говорит босс.

Я потерян. Бондовские злодеи… Ну что нового можно о них написать? Совершенно неожиданно, как шаровая молния среди ясного неба, меня осенило.

«Я всегда считал, что Санчес был влюблен в Бонда» - выдаю я.

У Большого Пола рот открылся, как у пойманной форели, а его подручный Том напрочь забыл свой и без того ограниченный словарный запас. Выражение лица у него – как у Челюстей, когда тот оторвал штурвал катера, приближаясь к водопаду.

«Я серьёзно! Это, пожалуй, самый интересный аспект вполне проходного в остальном фильма».

Их реакция – словно я предложил, что «Казино Рояль» намного выиграло, будь в нем парочка танцевально-песенных номеров….

Вселенная Бонда, в книгах и в фильмах, содержит довольно отрывочные сведения о предмете гомосексуализма. В «Голдфингере» Флеминг посредством Бонда относится к гомосексуалистам с жалостью. Они показаны как запутавшиеся в жизни люди, порожденные движением за равенство полов, и Бонд уверен, что на самом деле они не труъ гомосексуалисты, а лишь сексуальные неудачники, страдающие от гормональных нарушений. Бонд жалеет их, но вообще-то они его мало заботят.

При желании можно легко опровергнуть обвинения романов Флеминга в дискриминации по половому признаку, ведь многие женщины в его книгах – уверенные в себе, независимые и сильные. Гораздо сложнее спорить с обвинениями в гомофобии, если главный герой книг высказывает подобные мысли. В книче «Человек с золотым пистолетом» есть замечательный абзац (подробнее об этом ниже), где М утверждает, что гомосексуалисты не умеют свистеть!

Подавляющая часть гомосексуалистов у Флеминга – Роза Клебб, Пусси Галор, Винт и Кидд - злодеи. По крайней мере до тех пор, пока Бонд не отучил Пусси от преступной жизни и лесбиянства, наставив ее на путь истинный. Это, кстати, один из самых противоречивых моментов во всех книгах Флеминга. Он пишет: «[Бонд] чувствовал тот сексуальный вызов, который представляют для мужчин красивые лесбиянки». Затем Бонду удается то, что не удалось простым мужчинам. Можно поспорить, что Пусси была бисексуалкой, и Бонд лишь понравился ей как мужчина. Тили Мастерсон, с другой стороны, оказалась неподвластна чарам Бонда, и является единственным положительным гомосексуальным персонажем.

Это все становится еще интереснее, если принять во внимание некоторые намеки на личную жизнь Флеминга, которые есть в книге Роберта Селлерса «Битва за Бонда».

В фильме 1963 года «Из России с любовью» гомосексуальность Розы Клебб не вызывает сомнений, но гомосексуальность Пусси Галор в «Голдфингере» значительно смягчена, видимо, чтобы не оскорбить и геев, и гетеросексуалов. Мистер Винт и Мистер Кидд изображены у Флеминга как парочка жестоких и безжалостных убийц, но в фильме они показаны как комические персонажи, один из которых получает явное наслаждение, когда Бонд прицепляет бомбу к его гениталиям! Даже Блофельд в исполнении Чарльза Грея излишне манерен, но он хотя бы наслаждается обществом мисс Кейс, так что, возможно, он и не гей.

Кстати, Мадс Миккельсен считал, что фраза, которой его Ле Шифр выражает восхищение телом Бонда в фильме 2006 года «Казино Рояль» намекает на скрытую склонность к гомосексуализму у его персонажа.

Тут самое время вернуться к книге Флеминга «Человек золотым пистолетом», в которой автор настаивает, что Геи Не Умеют Свистеть.

Ходят слухи, что последний роман Флеминга был отполирован перед публикацией (состоявшейся уже после смерти автора) будущим продолжателем литературной Бондианы Кингсли Эмисом. Есть даже версия, что роман был и вовсе незакончен, и Эмис его дописал. Что бы там ни сделал Эмис, толку от этого мало, книга вышла одной из самых слабых в Бондиане, но в ней можно найти интересные параллели с фильмом «Лицензия на убийство». В книге Бонд втирается в доверие злодея с целью его уничтожения, практически как и в фильме 1989 года. Как и Скараманга, Франц Санчес – необычно мелкий для стандартов Бондианы жулик, вульгарный и грубый. И еще одно объединяет Скарамангу и Санчеса: их влечение к Бонду.

В своём «Досье Джеймса Бонда» Кингсли Эмис утверждает, что Флеминг описал Скарамангу как импотента и латентного гомосексуалиста. Это его утверждение было опровергнуто и игнорируется многими читателями, и сам Флеминг, скорее всего, не имел этого в виду. Однако я осмелюсь предположить, что эта идея была использована в фильме «Лицензия на убийство».

При нашем первом знакомстве с Санчесом оно довольно необдуманно направляется на территорию США в поисках женщины, Лупе Ламоры. Предположительно, она его любовница, но когда Санчес таки находит её, мы не только узнаём что её «эскапады стали более утонченными» (то есть, это происходит уже не в первый раз); Санчес, этот Мистер Лояльность наказывает её хлыстом из хвоста ската и вырезает сердце у её любовника. Почему Санчес так мягко обошелся с Лупе, нам не объясняют. Санчес проявляет к лупе мало интереса, а уж с его деньгами и влиянием он запросто мог найти себе женщину, которая не стала бы ему изменять. Что дает лично Санчесу наказание Лупе хлыстом? Является ли он просто негодяем, которому ничего не стоит поднять руку на женщину, или же это элемент ненависти к самому себе, потому что он не может удовлетворить Лупе и ищет общества других мужчин?

И действительно, Санчес больше привязан к своему подручному Дарио (которого играет невероятно молодой, стройный и красивый Бенисио Дель Торо). Как нежно он поглаживает лицо Дарио, предупреждая Милтона Креста держаться подальше от Лупе! Саму Лупе он так не гладил. Позже, он обнимает и целует Дарио в сцене погрузки Стингеров в вертолет.

Что это, знаменитый латинский мачизм, или что-то большее?

Встреча Бонда и Санчеса содержит интересный подтекст, если копнуть достаточно глубоко. На первый взгляд это обычное, знакомое по спагетти-вестернам противостояние – остроумные выпады в адрес противника сменяются острожным восхищением этим противником. Очень интересна в этом плане реакция Роберта Дави. Когда Бонд предлагает Санчесу свои услуги, ссылаясь на его репутацию человека, который ценит лояльность (видимо, он прочитал об этом в последнем номере журнала «Наркоторговец»), реакция Дави поразительна. Сначала он просто не может найти подходящих слов и озадачен предложением Бонда. Потом он овладевает собой и продолжает разговор, но обратите внимание на игру Роберта Дави. В конце сцены он сам протягивает Бонду руку, хотя в начале сцены проигнорировал рукопожатие Бонда.

При их следующей встрече Бонд просыпается в роскошной комнате в особняке Санчеса, выходит наружу, где его сердечно обнимает радушный хозяин, без особых на то причин. Теперь черед Бонда терять дар речи. Он искренне удивлен неожиданной заботой и проявлением чувств со стороны Санчеса. Санчес попался во все расставленные Бондом ловушки, и Бонд может управлять им как хочет – Санчес ловит каждое его слово. Санчес даже настаивает, чтобы Бонд погостил у него. Конечно, это скорее одна из недоработок в сценарии, а не признак того, что Санчес очарован Бондом, но нам это дает шанс взглянуть на их отношения под другим углом.

После смерти Креста Санчесу не терпится вернуться к Бонду. Он даже без стеснения проходит в комнату Бонда посреди ночи и будит его. Конечно, цель этой сцены – создать напряжение, чтобы зритель переживал, успеет ли Бонд вернуться вовремя, прежде чем Санчес выяснит, что это он подбросил ложные улики и подставил Креста, но факт остается фактом – он без стеснения проходит в комнату Бонда, присаживается на его кровать и осыпает его деньгами, что сильно оживляет эту рутинную сцену.

В самом конце, когда Бонд целиком во власти разъяренного Санчеса, занесшего над его головой мачете, наш злодей с горечью говорит: «Ты мог получить всё!» Что значит «всё»? И почему он ждет объяснений Бонда о своём предательстве?

«Он имел в виду деньги и наркотики, болван!» - сказал мне мой редактор. Я и сам знаю. Однако, если дать волю воображению, эта сцена обретает иной смысл.

Вы без сомнения читаете эту статью с тем же недоверием, что и мои коллеги по редакции, но все же задумайтесь над этим, когда будете пересматривать LTK. Не отрицаю, многое притянуто за уши, и Майкл Уилсон мог бы мне многое высказать по этому поводу, да и кому какое дело, гей ли Санчес? (Никто не говорит, что это плохо). Что касается меня, такой аспект придет глубину этому довольно слабому фильму Бондианы.

© 2008 Мак Макшерри, сайт www.hmss.com

© 2009 перевод Алексея Яковлева



Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет


×