сам спросил, сам отвечу
Если коротко, то:
С 71-го дистрибуцией Столичной зарубежом занималась ПепсиКо в рамках бартера "водка на пепсиколу". Они же и продвигали, вкладывая в рекламу по несколько миллионов в год своих денег, но Союзплодоимпорт давал при этом скидку. До 79-го года все было отлично, Столичная - один из лидеров на американском рынке. Но тут вмешалась политика - СССР вошел в Афганистан. Продажи резко упали. В 83-м сбивают корейский боинг - очередная антисоветская истерия, бутылки столичной бьют на демонстрациях, профсоюз барменов отказался продавать водку в барах и кафе.
Видимо пытаясь спасти ситуацию, ПепсиКо решило пойти вабанк и стало инвестировать в Бондиану, и скорее всего с ведома советских товарищей из внешторга. На imdb столичная значится в списках продакт плейсмента у AVTAK и LTK. TLD - почему то нет, хотя в кадре как видим есть. В 89-м Бондиану ставят на паузу, а в 91-м демонтируют Союз и с правами на бренд столичной начинают так мутить, что до сих пор не разгребут. В любом случае для Столичной было несомненно локальным успехом на время подвинуть своего основного конкурента Смирнофф из Бондианы. Правда ненадолго.