Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/17/19 in all areas

  1. 1 point
    Композитор: Джон Барри Музыка в фильме: 5 из 5 Музыка на CD: 5 из 5 В 1973 году Джон Барри был занят написанием мюзикла «Билли». Работа шла в Штатах, по контракту он не имел права отрываться от работы… В результате перед продюсерами встал вопрос – кто заменит Барри в дебютном фильме Роджера Мура? Ответ пришел к Брокколи и Зальцману вместе с Сэром Полом МакКартни. Написанная им и его женой Линдой песня понравилась, МакКартни и «Wings» ее записали (по традиции, несколько раз), а друг и продюсер Джордж Мартин стал писать музыку ко всему фильму. Результат был великолепным. Песня стала хитом (хотя некоторые ее до сих пор недолюбливают), она задала весь стиль музыки в фильме – мощная ударная секция, пронзительные духовые, проникновенные струнные… В фильме Мартин, помимо заглавной темы от Сэра Пола, использовал несколько своих – это и тема Солитер (тема обмана, предательства), тема острова Санта-Моника, тему жертвоприношения. Каждая из них играет свою роль, зачастую они тесно переплетены между собой, создавая особый драматизм. Не забыл Мартин и про тему Бонда. Его интерпретация сделала тему жестче и напряженнее. Обзор музыки в фильме: 01. Gunbarrel – очень мощный, надрывный ганбаррел, тему играют гитара и духовые, великолепное окончание (скачать) 02. Just A Closer Walk With Thee / New Second Line (Performed by Harold A. "Duke" Dejan & The Olympia Brass Band) – версия мелодии в фильме чуть-чуть отличается от версии с диска (скачать). Мрачная похоронная мелодия внезапно сменяется зажигательной второй темой 03. Snakebite / Live And Let Die (Performed by Paul McCartney and Wings) – в начале ударные задают «нехорошую» тему, постепенное напряжение у струнных и духовых, взрыв в финале и… песня (скачать) 04. Bond And Mrs. Caruso (Bond To New York p. I) – нежная тема, с элементами заглавной темы и темы острова 05. Bond To New York (p. II) – напряженная тема, с элементами темы Бонда 06. Whisper Who Dares – легкая таинственность в начале, а затем… бас темы Бонда, вперемежку с духовой секцией 07. Oh Cult Voodoo Shop (Bond To New York p. III) – таинственная мелодия (тема повторится в Новом Орлеане) для таинственного места 08. James Bond Theme – новая версия темы Бонда (скачать) 09. Fillet Of Soul – Harlem – «типичная» музыка для бара 10. Bond Meets Solitare – вступление из заглавной темы, бас из темы Бонда, в конце – тема обмана 11. Drop It! (Bond To New York p. IV) – крохотный «страшный» музыкальный фрагмент 12. Baron Samedi’s Dance Of Death – замечательная «местная» тема. Обратите внимание – музыканты в кадре играют другую музыку (это видно). В кадрах документального фильма можно услышать крохотный фрагмент той мелодии 13. San Monique – (скачать) один из лучших треков в фильме. Особенно хороша вторая часть, когда вступает струнная секция 14. Snakes Alive – таинственная тема змеюки в начале перерастает в бас темы Бонда вперемежку с темой обмана. Напряжение в финале – и аккорды темы Бонда 15. Small-headed Man Who Lost A Fight With A Chicken (Bond And Rosie p. II) – «страшная» и неожиданная тема (вспомним Frank’s Escape из DAF) 16. Tarot Shop And Boat (Bond And Rosie p. III) – первое самостоятельное использование заглавной темы в фильме 17. Solitare Gets Cards (Bond And Rosie p. IV) – мотивы заглавной темы 18. Lunch With Rosie / Rosie’s Escape (Bond And Rosie p. V) – тревожные мотивы у духовой секции на появление чучелка. Затем – нежная вариация заглавной темы с басами темы Бонда, внезапно все сменяется «традиционной» версией песни – беги-догоняй 19. Bond Drops In – трек на альбоме длиннее и драматичнее – тема Бонда и тема Солитер вновь переплетаются. У меня есть смутное подозрение, что вторая часть трека предназначалась для… хм… сцены между Бондом и Солитер, но музыка была очень драматична, поэтому и был использован трек The Lovers. Впрочем, повторюсь это лишь мнение отдельного слушателя (скачать). Интересна мелодия у баса – очень завораживает переход на тему Бонда 20. The Lovers And Baron Samedi’s Flute – лиричная версия заглавной песни, в конце – тему Бонда вытесняет затейливый мотивчик у флейты 21. If He Finds It, Kill Him – постепенное нарастание всего оркестра, веселенький бас, в конце – легкий намек на тему Бонда 22. Low Bridge / New Orleans International Airport (New Orleans p. I, II) – заглавная тема в начале. Южные мотивы на тему Нового Орлеана (но мелодия – из магазинчика Вуду) 23. Airport Fight (New Orleans p. III) – быстрая версия темы Нового Орлеана 24. Just A Closer Walk With Thee / New Second Line (Performed by Harold A. "Duke" Dejan & The Olympia Brass Band) – повторение 25. Fillet Of Soul – New Orleans / Live And Let Die (Performed by B. J. Arnau) – еще одна «барная» музыка и… впервые заглавная тема звучит в фильме при Бонде (кстати, аранжировка снова отличается от версии на альбоме) 26. Kananga’s Question (New Orleans p. IV) – бас темы Бонда и тема Солитер 27. Kananga, Solitare And Baron Samedi (Solitare Gets Her Cards) – тема Бонда и очень проникновенная версия темы Солитер. В конце – трагические мотивы у всего оркестра 28. Trespassers Will Be Eaten – ритмичная музыка с элементами темы Бонда 29. Boat Chase – (скачать) великолепная музыка для погони – тема Солитер с отголосками марша Мендельсона (очень в тему, жаль, что в фильме не звучит). Вторая часть – мощная версия заглавной песни 30. Sacrifice – в фильме сначала звучит ритмическая секция (скачать). Вторая часть – коктейль из ритмичной и духовой секций. Высочайшее напряжение в конце – даже уши закладывает. Кстати, версия в фильме звучит чуть быстрее оригинала 31. Baron Samedi’s First Appearance (Underground Lair p. I) – таинственная мелодия на появление человека-мертвеца 32. Sharks And Saw-Watch (Underground Lair p. II) – заглавная тема, с мотивами темы Бонда 33. Underwater Fight And Death Of Kananga (Underground Lair p. III) – все та же песня и взрыв духовой секции в финале 34. Baron Samedi’s Last Appearance (Underground Lair p. IV) / Live And Let Die (Performed by Paul McCartney and Wings) – аккорды вступления к заглавной теме и повторение песни Итог Грамотное сочетание классических приемов Джона Барри и новой музыки 70-х позволило Джорджу Мартину создать великолепный саундтрек. Заглавная тема звучит практически везде, новая аранжировка темы Бонда позволило и ее мотивам фигурировать во многих треках – вот слагаемые успеха. Джеймс Бонд и Джон Барри вернется в фильме – ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТЫМ ПИСТОЛЕТОМ! © 2009 Иван Сорокин
  2. 1 point
    Композитор: Джон Барри Музыка в фильме: 5 из 5 Музыка на CD: 4 из 5 В 1964 Джон Барри – полноправный композитор бондианы. Наконец-то ему доверили и написание заглавной песни... Барри использует не только тему Голдфингера, но и вставляет кусочек темы Бонда, а исполнение Ширли Бэсси делает песню шедевром. На мой взгляд, это одна из самых узнаваемых бондовских песен среди не-фанатов агента 007. По крайней мере, они угадывает, что «это что-то из Бонда» (проверял лично). Барри продолжает традиции, заложенные в FRWL – темы Голдфингера и Бонда звучат постоянно, очень органично переплетаются, дополняя друг друга и, что ОЧЕНЬ важно – всегда звучат к месту. Очень странно, что в фильме не звучит тема 007, впрочем, и без нее все очень недурно получилось. Энтони Ньюли записал свою демо-версию песни – скачать Существуют иноязычные версии англоязычной песни. Певица Karina исполнила и испанскую, и португальскую версию (скачать). John William исполнил французскую версию песни (скачать). Обзор музыки в фильме: 01. Gunbarrel (скачать) And Bond Back In Action Again – первый (и до 1989 года – единственный) ганбаррел, вышедший на официальном альбоме (альбомы 2003 года все-таки переиздание). Мощно, джазово, хорошо! Bond Back In Action Again – мотивы из темы Бонда, милое использование ксилофона в конце трека. 02. Bonita’s Dance – игривая вещица, жаль что нет на диске (а всего-то 20-30 секунд!) 03. Main Title – Goldfinger (Vocals by Shirley Bassey) 04. Into Miami (p. I) – то, что на диске. МЕГА-ТРЕК! 05. Into Miami (Felix Meets James) – тоже замечание, что и с Bonita's Dance 06. Goldfinger First Appearance (End Titles) – небольшой кусочек с темой Голдфингера 07. Bond And Jill (Oddjob’s Pressing Engagement p. I) – короткий фрагмент из обозначенного трека 08. Dinner With 007 – прекрасное соло у саксофона 09. Golden Girl – тема Голдфингера, тема Одджоба... медленная версия темы Голдфингера – «золотой» взрыв на момент, когда Бонд обнаруживает золотую Джилл. Музыка точно передает все, что происходит на экране. При этом нет ощущения мультяшности (чем грешил г-н Норман). 10. Bond Meets Oddjob – крохотное вступление из темы Одджоба 11. Goldfinger Lost The Game (скачать) – победоносная (для Бонда) тема Голдфингера 12. Oddjob’s Hat – ОЧЕНЬ короткая тема Одджоба 13. Alpine Drive – Auric's Factory – первая часть – нежная и лиричная тема Голдфингера (великолепные скрипки). Вторая часть – тревожный ритм, тревожные скрипки – блеск, очень передает обстановку 14. Death Of Tilley – тема Голдфингера, трагическая тема «На смерть Тилли». Спокойная музыка «для фона» – мощные духовые на ejector seat. 15. Car Chase – начало немного напоминает фанфары из FRWL. 16. The Laser Beam – первый из треков Джона Барри, в котором на тихую мелодию постепенно накладывается весь оркестр. 17. Bond’s Tricks – скачать очень милая вещь – мистер Бонд любит поиздеваться над беззащитными женщинами. 18. Pussy Galores Flying Circus – тема Голдфингера, фоновая музыка, тема Одджоба. Тема Голдфингера и саксофонное соло на появление девушек. Похожее звучит в OHMSS 19. Aurics’s Stud – (скачать) веселенький мотивчик на банджо, тема Голдфингера 20. Teasing The Korean – мотивы темы Голдфингера, мощные духовые на сцену схватки. 21. Gassing The Gangsters – тема Голдфингенра нарастает... Ксилофон теперь отлично передает «газовую» атмосферу. 22. Oddjob’s Pressing Engagement – отличная вещь, тема Голдфингера и тема Бонда. Что может быть лучше? 23. Bond And Koreans / Bond And Goldfinger – тема Голдфингера и чуть-чуть темы Бонда 24. Oddjob, Pussy And Bond – тема Голдфингера 25. Let’s Both Play – игривая тема у скрипок на подсечки и шикарная тема на поцелуй 26. Dawn Raid On Fort Knox – МЕГА-ТРЕК! По структуре напоминает Laser Beam. Все начинается тихо – четкий ритм и... весь оркестр подхватывает тему Голдфингера. Перед финальной кодой тихая напряженная музыка (в фильме – чуть длиннее, скорее всего, Кен Адам удлинил трек, скопировав фрагмент) 27. The Arrival Of The Bomb – мрачная версия темы Голдфингера (и бомбы) 28. Death Of Oddjob – тема Голдфингера у басов, тема Одджоба... Слишком поздно немой заговорил! 29. Count Down – мощный ритм, тема бомбы, ксилофон опять напоминает нам о времени. 30. Bond Arrives To Airport – мотивчик, немного напоминающий военные марши 31. The Death Of Goldfinger – тема Голдфингера в исполнении всего оркестра, цепляют пронзительные духовые в финале 32. End Titles – Goldfinger (Vocals by Shirley Bassey) – лиричная версия темы Голдфингера и очень топорная нарезка песни Итог Диск, опять же, представляет большую часть музыки, звучащей в фильме. Наконец-то представлен Ганбаррел, за это большое спасибо. Отсутствуют небольшие, в общем-то, фрагменты, но, по моему мнению, получается вот какая штука. Если альбом не переиздавали и дополнительную музыку в него не включали – обязательно отсутствуют самые хорошие и интересные треки. Тенденция? Особо отмечу трек Goldfinger (Instrumental), который не звучит в фильме. Великолепное соло блестяще исполняет сам Вик Флик (кто знает – тот поймет). Джон Барри показал, кто здесь Мастер. Альбом стал золотым и единственным в бондиане, занявшим первое место в чарте Биллборд. Джеймс Бонд и Джон Барри вернутся в фильме – ШАРОВАЯ МОЛНИЯ! © 2009 Иван Сорокин
  3. 1 point
    Композитор: Джон Барри Музыка в фильме: 5 из 5 Музыка на CD: 5 из 5 В 1971 году Джон Барри пишет последний саундтрек для бондианы в стиле 60-х. Для возвращения Коннери Барри использует много хорошо проверенных приемов – шикарная заглавная песня, шикарные второстепенные мотивы, тема Бонда и тема 007. Кроме того, во многих музыкальных фрагментах слышны американские джазовые мотивы. Заглавную песню исполнила Ширли Бэсси. Продюсеру Гарри Зальцман песня не очень понравилась (он был немного слаб на ухо). Тогда Барри попросил его напеть первые строки из гимна «Боже храни королеву». Зальцман намек понял и больше в музыкальные дела не вмешивался. В качестве второстепенных тем Барри использует загадочную тему Мистера Винта и Мистера Кидда. Отсылками к предыдущим фильмам являются тревожная тема (сильная переработка темы драк из «На секретной службе Её Величества»), а также космическая тема и тема 007. Из интересной музыки стоит отметить итальянскую версию заглавной песни «Vivo Di Diamanti» (скачать) в исполнении... великолепной Ширли Бэсси. Обзор музыки в фильме: 01. Gunbarrel And Manhunt (скачать) – последний ганбаррел Барри, где тему Бонда играет гитарист (между прочем, сам Вик Флик!). Эффектное чередование спокойных, нейтральных и мощных экшн-мелодий, небольшая тема Бонда (скачать) ... Тема схватки очень драматична, благодаря «надрыву» струнной секции 02. Diamonds Are Forever (Main Title) (Vocals by Shirley Bassey) (скачать) – заглавная песня. Версия в фильме незначительно отличается от версии, представленной на альбоме 03. Mr. Wint And Mr. Kidd (скачать) – одна из лучших второстепенных мелодий Джона Барри. Используется при всяком появлении двух... киллеров 04. Mrs. Whistler, Mr. Wint And Mr. Kidd (Additional And Alternate Cues p. I) 05. Bond To Holland (скачать) – тема Бонда, заглавная тема с темой Бонда в басу. В финале – мрачноватая тема Мистера Винта и Мистера Кидда 06. Diamonds Are Forever (Source Instrumental) – Tiffany Case – инструментал заглавной темы и очень проникновенная тема Тиффани 07. Franks Escape (Additional And Alternate Cues p. VII) (скачать) – крохотный, но очень выразительный фрагмент (с непривычки вздрагиваешь при первом прослушивании альбома) 08. Peter Franks – легкие намеки на заглавную тему, а затем – тревожный мотив. Вторая часть – заглавная тема, тема дороги... В финале – духовые на появление Мистера Винта и Мистера Кидда 09. Airport Source – великолепная версия песни «Подмосковные вечера» (ШУТКА!). Очень обидно, что в фильме звучит только крохотный фрагмент. Здесь – полная версия 10. On The Road – тема дороги 11. Slumber, Inc. – музыка в стиле Баха. Джон Барри впервые использует хор. Особенно впечатляет музыка на сожжение Бонда 12. Bond In “Tropicana” Hotel (Additional And Alternate Cues p. II) – художник до мозга костей Барри даже для радио, которое играет в ванной написал мелодию (скачать) 13. The Whyte House / Shady Tree’s Death (Q’s Trick) – эти две джазовые композиции идут вперемежку на протяжении всех сцен в Лос-Анджелесе 14. The Whyte House Again / Bond’s Game (Q’s Trick) 15. Plenty, Then Tiffany – в начале – джазовые мотивы для Пленти, затем – шикарная версия заглавной темы для Тиффани 16. Circus, Circus – очень красивая мелодия, обидно что в фильме звучит крохотный фрагмент. Если прислушаться, можно услышать мотивы заглавной песни 17. Operation Passover (Additional And Alternate Cues p. III, IV) – джазовый мотив в начале, а в конце… При первом просмотре фильма я думал, что это просто звуковые эффекты. Оказывается – музыка. Очень атмосферно и таинственно 18. Tiffany’s Escape / Plenty’s Death And Following The Diamonds – мотивы заглавной темы, тревожная тема на обнаружение тела бедной Пленти. В конце «дорожная» версия заглавной темы 19. Moon Buggy Ride – тревожный мотив. Особенно хорош момент, когда духовая секция «помогает» сирене. Затем веселенький (на мой взгляд) мотивчик у скрипок и флейты. В конце – тревожная тема, которая готовит нас к «финальному заезду» – тревожный мотив на въезд в тупик и веселое завершение заезда, а затем… 20. Bridal Suite / Diamonds Are Forever (Source Instrumental) – «широкая» версия заглавной темы. В конце – повторение лаундж-версии все той же темы 21. Death At The Whyte House – воздушная мелодия в начале, с едва уловимыми намеками на заглавную тему. Затем – резкий взрыв духовой секции. В финале две милые темы – заглавная и тема Мистера Винта и Мистера Кидда 22. Bond Smells A Rat – еще одна мощная тема – тема Мистера Винта и Мистера Кидда, заглавная тема – все основательно смешано, в результате – очень таинственная средняя часть 23. Bond Meets Bambi And Thumper – в начале – крохотный фрагмент из вступления к заглавной песне (скачать). Затем – тема Бонда и заглавная тема. В финале – тревожная тема схватки 24. Q’s Trick – повторение милой джазовой мелодии 25. 007 And Counting – весьма существенно переработанный «Космический марш», с добавлением заглавной темы и ритма темы 007 26. To Hell With Blofeld – тема Бонда, в финале – самая лучшая версия темы 007 с 1963 года 27. Diamonds Are Forever (Bond And Tiffany) – вступление из темы Мистера Винта и Мистера Кидда, затем еще одна вариация заглавной темы. В финале – тревожная версия темы Мистера Винта и Мистера Кидда 28. Diamonds Are Forever (Verse 2) (Vocals by Shirley Bassey) – просто повторение песни Итог Уникальный альбом. ВСЯ музыка с 2003 года доступна для ценителей Бонда и Барри. Музыка для фильма «Бриллианты навсегда» стала эффектным завершением эпохи 60-х в бондомузыке. Джон Барри вернется спустя три года, но это будет уже другое время, другой Бонд, другая музыка... Стиль Джона начнет меняться, появятся новые приемы, мотивы, но… Об этом – в свое время. Джеймс Бонд вернется в фильме – ЖИВИ И ДАЙ УМЕРЕТЬ! © 2009 Иван Сорокин
  4. 1 point
    "Никогда не говори ХНЯПА!"
  5. 1 point
  6. 1 point
  7. 1 point
    Композитор: Джон Барри Музыка в фильме: 4 из 5 Музыка на CD: 4 из 5 В 1979 году Джон Барри вернулся в Бондиану, написав один из самых красивых саундтреков в истории франшизы. В Англии тогда очень сильно повысили налоги и Брокколи решил, что дешевле будет снять фильм во Франции (благодаря чему и состоялось возвращение Барри. По возвращению на родину, Барри пришлось бы заплатить налоговой службе ОЧЕНЬ приличные деньги). Для фильма Барри сочинил великолепную песню, которую предложил исполнить Джонни Мэтису. Он отказался. Фрэнк Синатра и Кэти Буш предлагали свои кандидатуры, но победу одержала Леди Ширли Бэсси (поставив личный рекорд по записанным песням в Бондиане). Было записано две версии песни – лиричная баллада – на начальные титры, и диско-версия – на финал. Мелодия активно использовалась на протяжении всего фильма. Кроме этой темы Барри пишет еще ряд замечательных тем (и опять язык не поворачивается назвать их второстепенными – один Полет в космос чего стоит!). Кроме того, спустя 8 лет в Бондиану вернулась тема 007 (увы, в последний раз). Обзор музыки в фильме: 01. Gunbarrel (скачать) – первый ПОЛНОСТЬЮ симфонический ганбаррел. Три последующих будут исполнены в том же духе, вот только темп будет меняться 02. Moonraker Kidnapped (скачать) – тревожная мелодия, вступление немного напоминает трек End Titles из Thunderball 03. Freefall (скачать) – мощная версия темы Бонда (веселит большой барабан на каждую долю). Вторая часть – торжествующий мотив, вновь перерастающий в тему Бонда 04. Circus – «традиционная» цирковая мелодия с барабанным тремоло в финале 05. Main Title – Moonraker (Vocals by Shirley Bassey) – Ширли Бэсси записала песню за несколько недель до премьеры фильма, по странному стечению обстоятельств, песня совсем не раскручивалась, и певица не считала ее «своей». Только в 2000-х она стала включать эту балладу в свои концертные программы 06. Arrival At Chateau Drax (скачать) – очень красивая мелодия с легким намеком на тему Бонда. 07. Shang Meets Miss Goodhead (Centrifuge Start) – очень завуалированная тема Бонда 08. Centrifuge – тревожное вступление сменяется нежной мелодией (с легкими намеками на заглавную песню – можно только уловить мотив) 09. Bond And Corinne (Miss Goodhead Meets Bond) – красивая оркестровая версия заглавной темы. Легкие мотивы темы Venini Glass 10. Corinne Put Down – драматичный трек, продолжающий традиции Laser Beam и Gumbold's Safe – несколько тем постепенно накладываются друг на друга, создавая напряженную атмосферу и… «страшное» разрешение темы 11. Venini Glass (скачать) – таинственная мелодия «фирмы Венини», а в конце – тема Бонда 12. Search For Miss Goodhead (скачать) – полностью идентично фрагменту Centrifuge Start (но здесь меньше эффектов) 13. Boat Chase In Vienna – полноценная тема Бонда, с небольшими (и очень удачными) изменениями. Из-за шума не поддается нормальному извлечению 14. Bond Smells A Rat – не путать с одноименным треком и DAF и NSNA! Таинственная мелодия лаборатории сменяется пронзительным звучанием скрипок и ксилофона 15. Miss Goodhead Meets Bond – на сей раз Бонд действительно встречает Мисс Гудхед 16. Bond Arrives In Rio – заглавная песня в стиле Рио! Добавлен хор и «этнические» ударные 17. Cable Car – тема схватки – пронзительное звучание трубы, тревожное тремоло у струнных – еще бы родные «английские» инструменты, и тема звучала бы просто идеально! 18. Boat Chase – старая добрая тема 007 – чуть медленнее чем обычно – идеальное звучание для погоне на лодках 19. Air Bond (скачать) – легчайшие намеки на заглавную тему и тему пирамид 20. Bond Lured To Pyramid – тема пирамид. В басу – «мотив Барри» (заглавная тема), при желании можно услышать намеки на космическую тему 21. Snake Fight – вторая часть темы схватки 22. Moonraker-5 Prepare To Start – тревожная мелодия у духовых 23. Flight Into Space – полностью переработанный космический марш (но основные мотивы все равно угадываются) – в сопровождении хора создает особую атмосферу. Все 6 минут слушаешь на одном дыхании. 24. Shuttle #1 Start (Space Lazer Battle) – вторая «космическая» тема, тема схватки 25. Emergency Stop – Flight Into Space – таинственное вступление, затем – резкий «взрыв» всего оркестра, в конце – первая космическая тема 26. Open Space Battle (Space Lazer Battle) – если в первой теме хор придавал мелодии невесомость и масштабность, то здесь хор передает весь драматизм сцены (и последующих тоже) 27. For Us! (скачать) – трогательная мелодия в начале сменяется полноценной версией заглавной темы 28. Lazer And Shuttles (Flight Into Space) – повторение (с легкими вариациями) 29. Ride Me Round World / End Title – Moonraker (Vocals by Shirley Bassey) (скачать) – короткий (и очень красивый фрагмент в начале – заглавная тема и… диско-версия песни (многим нравится даже больше «оригинала») Другая музыка При встрече Бонда и Дракса, последний играет Прелюдию ре-бемоль мажор Шопена. На охоте играют знаменитое вступление из симфонической поэмы Так говорил Заратустра Ричарда Штрауса. Кодом в лаборатории служит мелодия из фильма Близкие контакты третьей степни Джона Вильямса. Полька Трик-трак замечательного Иоганна Штрауса звучит в то время, как Бонд любуется видом площади Святого Марка из гондолы. Под музыку нашего Петра Ильича Чайковского Челюсти находит свою любовь (увертюра «Ромео и Джульета»). И наконец, под жизнеутверждающую тему из фильма Великолепная семерка Бонд едет на встречу к М. Итог То что музыка записывалась не в Англии – слышно с первого инструментального трека: то ли во Франции другие музыкальные инструменты, то ли в студии была особая акустика, но альбом по звуку очень отличается ото всех (даже американский Licence To Kill звучит по-английски). Эту необычность звука можно отнеси к плюсам музыки. Главный минус – ужасно малый размер издания – меньше 31 минуты! Как уверяют многие, записей не сохранилось, но по моей теории, должно быть еще минимум два экземпляра: у Джона Барри (ведь он должен был получить сои записи?) и в архивах United Artists – они же сводили музыку и основную дорожку при монтаже. Минимум должны были остаться эти нарезки. Так что будем надеяться, что когда-нибудь мы услышим полную версию Мунрейкера. Джеймс Бонд вернется в фильме – Только для Ваших глаз! © 2009 Иван Сорокин
  8. 1 point
    Композитор: Джон Барри Музыка в фильме: 5 из 5 Музыка на CD: 5 из 5 В 1969 году Джон Барри вынужден работать с особой силой – необходимо доказать, что со сменой актера герой остается прежним. Барри пишет просто замечательную музыку, и саундтрек к фильму «На секретной службе Её Величества» по праву становится одним из лучших в истории кинематографа. Для нового Бонда (тем не менее) – новый звук. Барри начинает использовать синтезаторы (первым в истории киномузыки). Великолепное звучание заглавной темы становится еще более прекрасным в «металлическом» сопровождении. Для фильма Барри использует несколько тем: заглавная мелодия – On Her Majesty's Secret Service, заглавная песня – We Have All The Time In The World, второстепенная песня – Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (явно выбивающаяся из общего стиля, но, тем не менее, бондовская вещь). Для пролога и погони на бобслее была написана пронзительная мелодия (легкие намеки на нее можно услышать и в «Бриллиантах навсегда»). Синтезаторы органично вплетены в гипно-музыку. Без них она бы звучала не так таинственно и загадочно. Из интересной музыки стоит отметить композицию «The more things change» (скачать), написанную для фильма, но неиспользованную (инструметал Do You Know How Christmas Trees Are Grown?). У песни Do You Know How Christmas Trees Are Grown? существуют иностранные вариации: Katja Ebstein исполнила немецкую версию песни (скачать), Isabelle Aubret исполнила французскую (скачать),Martine Bijl записала голландскую версию песни (скачать) Обзор музыки в фильме: 01. Gunbarrel (This Never Happened To The Other Feller) – не знаю как Вам, но по мне даже ганбаррел в фильме очень драматичен (скачать). Очень непривычно исполнение темы Бонда на синтезаторе, но, тем не менее, впечатляет 02. This Never Happened To The Other Feller – мощная тема Бонда. Затем – вступление из заглавной темы. Небольшое лирическое отступление. Драка, в пронзительном сопровождении духовых. И переход на... 03. Main Theme – On Her Majesty’s Secret Service (скачать версию из фильма) – мелодия-убийца – так назвал ее Дэвид Арнольд. Очень точное и хлесткое сравнение. В фильме мелодия немного отличается от изданной на альбоме (версия в фильме быстрее). Впрочем, практически вся музыка из титров в бондиане звучит по-другому, нежели чем на дисках – при записи всегда делают несколько дублей при записи. Кто выбирает из нескольких дублей – мне неведомо. Но все равно обе версии хороши 04. Try – в начале несколько измененная версия трека (другая аранжировка, другой состав музыкантов). Затем – короткая версия трека с альбома. По некоторым сведениям, изначально трек назывался Tracy, но затем его сократили до короткого Try (тонкая все-таки игра слов получается) 05. Tracy’s Problems (Journey To Draco’s Hideaway p. I) – первое появление мотива заглавной песни. Очень лирично, немного трагично 06. Journey To Draco’s Hideaway (p. II) – «активная» версия заглавной песни. 07. Bond And Draco – снова заглавная песня и... тема Бонда («ей нужен мужчина» – угадайте, КТО) 08. Bond Resignation – крохотный фрагмент, не представлен на диске (мотивы заглавной песни) 09. Under The Mango Tree / From Russia With Love / Thunderball (From OST Dr. No, From Russia With Love, Thunderball) – попурри на воспоминания о прошлых заданиях 10. Request Is Comply / Arrives To Draco’s Birthday (Journey To Draco’s Hideaway p. III) 11. We Have All The Time In The World (Vocals by Louis Armstrong) – версия в фильме снова отличается от версии с альбома аранжировкой (скачать версию из фильма) 12. Gumbold’s Safe / Bond Arrives To M / Bond Meets Sir Hillary Bray – Gumbold’s Safe – одна из самых сильных вещей во всем саундтреке. Схема повторяется – на одну тихую мелодию постепенно накладываются побочные темы в конце весь оркестр подхватывает тревожный мотив. В конце – тихая, спокойная музыка 13. Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (Vocals by Nina) – милая, совсем небондовская вещь. Мотивы песни звучат в ряде сцен 14. Journey To Blofeld’s Hideaway – версия в фильме очень коротка, но тем не менее – прекрасная мелодия гор + заглавная песня создают великолепное сопровождение 15. Bond Settles In – мрачноватая мелодия. Вообще, синтезаторы очень хорошо передали «ледяную» суть фильма. Легкие намеки на гипно-мотив. В конце – мотивы из темы Бонда и заглавной песни 16. Bond Meets The Girls / Bond Meets Blofeld – игривый мотив у духовых (немного напоминает трек Pussy Galores Flying Circus из Голдфингера). Таинственный гипно-мотив во второй части трека 17. Bond Return In His Room / Sir Hillary’s Night Out (Who Will Buy My Yesterdays?) – небольшой фрагмент из трека Dusk At Piz Gloria, затем – мотив девушек. Легкое вступление темы Бонда (а про кого фильм?! Про сэра Хиллари Брея?). Далее спокойная мелодия любви. Мощный гипно-мотив в середине. Полный облом в финале (духовые иногда заставляют вздрогнуть от неожиданности) 18. Blofeld’s Plot – мрачная таинственность от Джона Барри... взрыв духовой секции и ударных. Легкие мотивы Do You Know How Christmas Trees Are Grown? Тревожная музыка сменяется гипно-музыкой. Нарастание напряжения и... 19. Escape From Piz Gloria – долгая версия заглавной темы. Тот случай, когда повторение одной мелодии нисколько не надоедает. В середине добавлен небольшой драматичный фрагмент 20. Do You Know How Christmas Trees Are Grown? (Vocals by Nina) – очередное повторение песни 21. Escape With Tracy (On Her Majesty’s Secret Service) – а какую тему здесь еще играть, спрошу Вас я? 22. Bond And Tracy (We Have All The Time In The World) – романтичная версия песни из финала (лаундж-версия все-таки не прошла бы) 23. Ski Chase – вагнеровское начало и... все тот же мотив-убийца. В конце – вполне подходящая мелодия для пасмурного Лондона 24. Blofeld And Teresa (скачать)– мотивы заглавной темы 25. Over And Out – медленная версия заглавной темы, синтезаторы бесподобны, впрочем, как и весь оркестр. Постепенное нарастание тревоги в конце 26. James Bond Theme (From OST Dr. No) – так уж получилось, но «На секретной службе Её Величества» стал последним фильмом, где звучит оригинальная мелодия 1962 года. В дальнейшем и Барри и другие композиторы если и будут использовать тему Бонда, то для конкретной сцены – новая вариация 27. Battle At Piz Gloria – очень драматичная версия заглавной темы, прерывается победоносными мотивами из нее же 28. Bobsled Chase – мощная, стремительная тема из пролога 29. Bond And Dog – снова версия песни (из трека Journey To Blofeld’s Hideaway) 30. We Have All The Time In The World – James Bond Theme – величественно-печальная заглавная тема (слезы наворачиваются) и мощная тема Бонда в финале Итог Барри, безусловно, написал один из своих лучших саундтреков. Заглавные тема и песни – гениальны, второстепенные темы... Язык не поворачивается назвать их второстепенными в прямом смысле слова – каждая из них к месту, убери хоть одну мелодию – будет не так. Кроме того, интересный звук тоже делает Барри честь. Пусть ряд фрагментов не попал на диск издания 2003 года – они небольшие, главное, что представлен основной массив музыки. Джеймс Бонд и Джон Барри вернутся в фильме – БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА! © 2009 Иван Сорокин
×