Перейти к содержанию
  • записей
    14
  • комментариев
    58
  • просмотра
    30 013

Чудо-гаджеты или верю – не верю.

003.5

1 533 просмотра

В массовом сознании Джеймс Бонд и гаджеты неразделимы как Том и Джери, Волк и Заяц или Кржемелик и Вахмурка. Многие не-фанаты, кстати, за гаджеты бондиану и недолюбливают (мягко говоря). Фигня мол, в жизни так не бывает. Вот мы и посмотрим, интереса ради, что бывает, а что нет.

Гаджеты в основном с фильмами ассоциируются. Но и у Яна Ланкастера Флеминга что-то эдакое проскакивало. В частности, в книге «Из России с любовью» Бонда снабжают хитроумным кейсом, в тайниках которого сокрыты патроны 6,35 мм для «Беретты», золотые соверены и два стилета (всё это перекочует в одноименный фильм с кино-дополнениями). Да и в «Голдфингере» Бонд шпионит за Ауриком Голдфингером при помощи радиоприемника «Гомер» (в жизни Аллен Даллес прочитав эту книгу, поручит своим сиайэшникам проверить на практике сей метод и те ему бодро отрапортовали через пару дней, что, де, фигня полная). Однако, в принципе, тайниками все и ограничивалось, полноценные гаджеты появятся уже у Джона Гарднера.

 

А вот в кино полноценные гаджеты появляются уже во втором фильме. Нет, ножи-соверены и там есть, только нож есть нож, как и винтовка «Армалайт-7». А вот контейнер с «тальком», который взрывается и вырубает декадента, возжелавшего сунуть нос в кейс – это уже полноценный гаджет. Причем, подобная конструкция вполне реальна, и надо сказать, ранняя бондиана, позиционировавшаяся создателями как триллер, вообще тяготела к правдоподобности.

106526876_.PNG.4cced5f1753345deaab0ae25e7ab978a.PNG

Правда, в следующем фильме, «Голдфингер», создателей, что называется, «понесло». «Гомер» не просто выдает звуковой сигнал, но и показывает на экране (!!!) местоположение объекта. Сейчас-то, в эпоху смартфонов и планшетов этим никого не удивишь, но на дворе стоял 1964 год, на тот момент это было смелой фантазией. Не менее «расчудесен» и знаменитый «Астон Мартин».

1.       Бронеплита, которая выезжает откуда-то из района багажаника. Ну, в принципе, достаточно реально.

2.       Масло, которое хлещет откуда-то через задние габаритные огни. Оно, конечно, можно разместить в багажнике некую емкость с маслом, только вопрос, много ли там уместится? Кроме того, в фильме нам показывают, что масло попадает на дорогу методом распыления, словно через форсунки. Т.е. асфальт покрыт тонким слоем, без луж. Вряд ли «Мерседес», преследовавший Бонда с Тилли, так бы замотало по дороге, для этого весь запас масла должен был быть сброшен на дорогу разом.

3.       Катапульта в сиденье пассажира. Опять же – возможно, но в фильме кресло выбрасывается вверх словно пружиной, проще поставить пиропатрон, как это делается в авиации.

4.       Пулеметы под передними фарами. Это вообще блеск. Те, кто регулярно лазают под капот, знают, что места там, возле фар, не сказать, чтобы много и воткнуть туда даже укороченный «Брен» будет сложновато, колесо-то куда подевать?

5.       Втулка для порчи резины. В принципе, поставить более толстую ось и спрятать там втулку не проблема. Проблема спрятать её назад, опять же оглядываясь на размеры приборов тех лет.

 

aston-martin-db5.thumb.jpg.cacb9eb9c88ddd7341156fc2b5579c07.jpg

Ещё, у Бонда в фильме есть два маячка. Один вполне себе по размерам, а вот второй, который спрятан в ручке бритвы… Сигнал-то он, в принципе, выдать мог, но при размерах передатчиков и источников питания тех времен сигнал не мог быть очень сильным и долгим.

 

 

В «Шаровой молнии» опять появляются предметы из книги, вроде счетчика Гейгера, замаскированный под фотоаппарат, вещи вполне себе обыденной. Про летающий ранец только ленивый не писал, несмотря на всю футуристичность, вещи абсолютно реальной. Правда, в нынешних публикациях его часто называют реактивным, а это неверно, ранец ракетный. Разница в том, что ракетный имеет крайне ограниченное время полета, секунд 30, в то время как реактивный, на турбореактивном двигателе, сильно дольше. На момент создания «Шаровой молнии» реактивный ранец еще не был создан. Часы-счетчик Гейгера – трудно сказать, но вот мини-система для дыхания и мини-ракетница вызывают вопросы. Дышать, в принципе, из такой штуки, наверняка можно, но зажим для носа не помешал бы. Ну и в конце фильма Бонд использует эту хреновину для дыхания на сравнительно большой глубине, что то же вызывает сомнения (НО ВСЕ РАВНО КРУТО!). Та же история и мини-ракетницей, сделать вполне себе можно, только подобный размер не позволит разместить ни мощный заряд, способный вытолкнуть ракету достаточно высоко, ни сильного двигателя, ни достаточно яркой звездки.

 

1570603564_.jpg.d53fadf62cd6191597e3e4de2e34ace0.jpg

В этом плане «Вы живете только дважды» интересен в плане кино-гаджетов. В книге вообще нет нифига подобного. В фильме же есть «малышка Нелли», вертолет сам по себе вполне существующий, но вот то, что на него понавешали, хм… Вертолет маленький и сбалансирован на поднятие веса пилота. Ракеты, пулеметы – это все дополнительный вес, который моментально скажется на скороподъемности, маневренности, дальности и т.д. Особенно умиляют мины на парашютиках.

А вот ракетное оружие Тигра Танаки – реальное, несмотря на всю кажущуюся фантазийность! Создано американцами Робертом Мейнардом и Артуром Билем. Правда, кучность подкачала, разброс на 100 метрах составлял целых 3 метра, поэтому интереса к ним сильного не было, и тема заглохла. Но в кинематографе такие нюансы не важны, там главное – эффективный внешний вид, вон из «Пустынных орлов» и по сей день киногерои усердно шмаляют.

 

1644591178_MBAGyrojet.thumb.jpg.624ce6e876026cb1ad576fa78a3f6fa1.jpg

В шестом фильме был откат к началам начал, Бонд использует свои ум, мускулы и подручные предметы. Есть там, правда, нечто напоминающее современное МФУ с функцией подбора комбинаций к сейфу, да Кью выдает там перл про «радиоактивное волокно», положил, мол, в карман – и Бонд импотент. На этом все и заканчивается.

Вот насчет фальшивых отпечатков пальцев из «Бриллианты вечны» сказать сложно. Сейчас вещь вполне себе обыденная, но на 1971 год довольно фантазийная. На 30 лет серьял время опередил!

 

84708077_.thumb.PNG.77927a9c6701f9622ec8a5db8b0c5eed.PNG

Зато уж в фильме 1973 года создатели оторвались. «Сильный магнит» отклоняющий пули, хе-хе. На базе стандартного «Ролекса». Прэлэстно!

В следующем фильме Кью опять халтурил, смастерив Бонду фальшивый сосок, на чем свою помощь и ограничил. Тоже мне гаджет. Зато радует своими «игрушками» Франсиско Скараманга, чей летающий автомобиль много у кого вызвал кривые ухмылки и кручение пальцем у виска. А штука-то вполне реальная! Разработки по скрещиванию автомобиля с самолетом велись ещё в конце 30-х годов. К середине 50-х добились ощутимых результатов, а к моменту съёмок фильма Генри Смолински сделал полноценный летающий гибрид на базе «Форд Пинто».

1336669320_-.thumb.jpg.26014df36998f111f6b0e155127405c4.jpg

Именно эту машинку и предстояло всем увидеть в фильме, были готовы автомобиль-дублер и в стадии сборки три предсерийные машины (фильм мог бы послужить очень хорошей рекламой).  Но 11 сентября 1973 года у «Мицара» (так назывался проект) произошло разрушение крыла в воздухе. Генри Смолински и Гарольд Блэк погибли и идею похоронили. Тем не менее, создатели сериала не стали переделывать сценарий и в фильме на «АМС Матадор» нацепили похожие крылья, с которыми он и выехал из гаража. Правда «в воздухе» мы видим уже его макет.

 

1228992143_.jpg.d8c91150f6abac4813b7e5b5f8418318.jpg

Лазерную пушку Скараманги нет смысла комментировать, в принципе видно, что фейк, просто отмечу, что она как-то уж очень сильно смахивает на штуковину из советского фильма «Весна» 1947 года, которая, напомню, так же использовала энергию солнца.

Но в 1977 в режиссерское кресло снова сел Льюис Гилберт, большой любитель масштабной околонаучной фантастики. Про наручные часы-факс я уже упоминал в соответствующем обзоре, отмечу, что стреляющую лыжную палку сделать в принципе несложно, стреляющие трости под пистолетный патрон выпускались ещё с конца XIX века, да и сейчас умельцы под охотничий патрон подобные вещи втихаря ваяют. Система по большому счету, та же.

 

174458274_-2.thumb.jpg.87032ff7086c2b74d2cee97ec935bdb1.jpg

Но главным сюрпризом был, конечно, машина-подлодка на базе «Лотус Еспирит» (о ней, в общем, тоже писал, лень повторяться).

Затем ещё два фильма, где ничего существенного. В «Мунрейкере» Бонду досталась некая стрелялка от Кью. Штука дважды спасла Бонду жизнь, в принципе собрать нечто подобное могли  и наши доморощенные Кулибины, и тамошнии Эдисоны. Часы со взрывчаткой на грани реальности и выдумки.

В «Только для ваших глаз» некий интерес вызывают огнестрельные приспособления мотоциклистов, так как один выстрел ещё туда-сюда, но стрельба очередями? Да и длинна ствола короткая, ни настильности, ни убойности. Фейк, короче. Ну и часы-сотовый… Мило. Не то чтобы очень, но мило. Хотя, дурь.

В сказочно-красивой «Осьминожке» кое-какие гаджеты Кью мастерит, но чего-то яркого, броского нет. Эффектные часы с телевизором на поверку оказываются серийной моделью японских часовщиков (уже писал), «жучок» в яйце Фаберже – вещица вполне реальная, впрочем, как и наушник в ручке. В кислоте тоже фантазийного мало, там вопрос, скорее, в количестве.

То же самое и с «Видом на убийство». В начале мы видим некую «льдину». При всей дурости соорудить подобное плавсредство возможно, только автономность будет никудышняя, да и плавучесть посредственная. Меня в данном фильме всегда восхищали солнцезащитные очки Роджера Мура, позволяющие смотреть сквозь тонированное стекло. Но… На 1985 год фантазия, хотя и красивая.

 

PDVD_001.thumb.PNG.33fedae73d09ff431968733270fb3970.PNG

А вот в «Искрах из глаз» у Бонда опять навороченный «Астон Мартин».

1.       Экран на лобовом стекле. Сейчас этим мало кого удивишь, но для 1987 года неимоверно круто. Хотя, справедливости ради, книжный Бонд у Гарднера обзавелся подобной штукой ещё в 1981 году.

2.       Лазер в колесе. Тут вопрос даже не технический, типа охлаждения линз и размеров, просто фокусировки и точности на автомобиле не достичь. Неровности поверхности там, перепады скорости, но самое главное нужен мощный источник питания. А где его поставить, в багажник?

3.       Мини-ракеты. Возможно технически, но показанный урон маловероятен.

4.       Выдвигаемые лыжи. Тут весь вопрос даже не в техническом решении, хотя оно потруднее будет. Тут вопрос в смысле данного устройства. Оно работает только в конкретной ситуации, той, что показана в фильме. По снегу на них не уедешь, по льду… На шипах не проще?

5.       Иглы в задних шинах. Тут вообще идея достаточно гиблая, хотя, как мне пояснили, технически выполнимая. Внутри камеры находится ещё одна, которая резко надувается и выталкивает иглы наружу, путем протыкания основной. Ну, или, колесо бескамерное, что на те годы новостью не было.

6.       Ракетный двигатель. Опять же штука доступная, но смысл то какой? Разогнаться можно более простым путем, водно-метаноловая смесь известна ещё со времен Второй мировой, ракетный двигатель от мини-ракеты вряд ли даст более мощный толчок.

Супер-отмычка с брелоком из пластида. Первое под вопросом, второе несложно. К тому же взрыв, показанный в фильме несильный.

В «Лицензии на убийство» Кью привозит Бонду некий туристический набор, где кроме "Полароида" все вполне себе реалистично, вопросы там больше по винтовке. Собрать подобную вещь возможно, только она скорее всего была бы однозарядная. Хотя, если корпус от камеры совершенно пустой, то разместить там магазин патронов на пять возможно. Однако в фильме мы видим, что патроны вставляются сзади и расположены вертикально. Короче – перебор.

 

PDVD_003.thumb.PNG.32e8f940857480bd5646c892df10fb38.PNG

А затем грянул 1995 год, на пост заступил Пирс Броснан при котором опять началась фантазийность. Если соорудить взрывающуюся ручку доступно для технаря средней квалификации, то вот чудо-ремень смотрится довольно натянуто. Несмотря на все уважение к старику Кью. Что касается лазера в часах, то, не говоря об отсутствии необходимого источника питания и прочего, идею нагло сперли из не-каноничного «Никогда не говори никогда». Фу, господа создатели, мелко.

«Завтра не умрет никогда». Снова навороченная тачка, на сей раз седан БМВ 5 серии. Умиляют ракеты в крыше, от размеров до количества. Резко накачать шины возможно, смотрите выше. Резак троса можно сделать проще, по типу ножа, тут Кью явно переусердствовал. Что ещё, кусочек пластида с мини-детонатором под крышкой часов? Здесь ничего сложного для 90-х, Джеймсу Бонду можно.

«И целого мира мало». Персональные гаджеты Бонда – пластиковая банковская карта, очки с весьма оригинальными свойствами и очередная «Омега» с кучей наворотов. Плюс очередной «бумер» с мини-ракетой и катер, который разве что кофе не готовит. Ах да, ещё надувающаяся куртка. Но все показано как-то скомкано, без огонька, присущего былым фильмам.

В фильме «Умри, но не сейчас» со зрелищностью как раз все в порядке, и отдельное спасибо последний фильм Броснана заслуживает за экскурс в разработки отдела Кью за предыдущие годы, там много чего фанаты на стелажах и стенах заметили.

На дурь, которая потом прет из всех углов просто не обращаешь внимание. Там реален только детонатор в «Омеге» в самом начале фильма. Ну, а потом, после стелс-машины, все становится неважным. Подумаешь, колечко, генерирующее частоту или часики с лазером. Зато, благодаря новому «Астон Мартину» мы получили, шикарную погоню по льду озера, да и «Ягуар» Зао не уступает бондовской машине в наворотах.

 

1310097493_.thumb.jpg.ef38b47702052e612d47f919c4698a31.jpg

Хотя, конечно, с «невидимостью» создатели переборщили. Если до этого «броснаниану» любили попинать за прыжок за самолетом в «Золотом глазе», сцене до безобразия глупой из-за желания побаловаться со спецэффектами, то в 2003 сполна пропесочили «тачку-невидимку». Стыдливое мычание про адаптивный камуфляж с ходу отметалось, на дворе XXI век, у всех интернет есть и любой через минуту мог узнать, что адаптивный камуфляж – это нечто иное. Он размывает фон, отражая рядом находящееся, но никак не делает невидимым.

Поэтому в 2006 опять отыграли в сторону правдоподобности и реализьма-материализьма. Вот тебе Бонд глушитель к пистолету, наушник в ухо и дефибриллятор. Помощь спецотдела тебе? А на тебе «жучок» в руку, мистер «поцарапанный нос».

Фильм неплохо окупился (особенно, на фоне предыдущего) и тему с беготней и битьем рож решили продолжить в следующем, который, что бы закрепить успех, снимали в каноничные сроки, т.е. два года. Там, собственно, та же история – бегаем, прыгаем, стреляем. Технические новинки – интерактивный стол от Apple.

А вот затем в режиссерское кресло уселся на два фильма Сэм Мендес, который сразу объявил себя фанатом классической бондианы. Правда, возвращаться ко всяким супер-примочкам Мендес не стал, предпочтя всласть их потроллить.

- Взрывающаяся ручка? Это не к нам.

Однако в фильме вновь появляется персонаж Кью, пусть и изрядно помолодевший. Помимо «радио», он творит Бонду персонифицированный пистолет. Идейка уже обыгрывалась за 20 лет до этого в «Лицензии на убийство», прижилась и потом всплывала в разных фильмах, так что удивлять тут было нечем и некого. Технически выполнимо, но при размерах «Вальтера ППКС» ненужное усложнение конструкции, блокировка спуска в обычном пистолете механическая. Плюс в фильме вновь появляется старичок «Астон Мартин» с пулеметами под фарами и катапультой в сиденье пассажира.

Троллинг гаджетов продолжился и в «Спектре». Бонд получает новенький «Астон Мартин» гаджеты которого мало того, что не работают, так еще и тумблера управления прикручены чуть ли не изолентой. Ну, хоть катапульта сработала как надо, хотя вопросы остались. Ремень парашюта как-то очень уж хитренько сам на нем застегнулся.

«Омега» же выдала такой «громкий будильник», что часы Роджера Мура или Пирса Броснана просто нервно курят в сторонке.

Скоро 25 фильм. Судя по трейлеру, Кью в очередной раз модернизировал старенький ДБ5, теперь основными фарами прячутся два «Минигана», так что какие-то гаджеты там точно будут. Плюс в фильме появится строгий, словно смокинг, «Воланте» из «Искр из глаз», а там тоже можно ждать сюрпризов. Короче – будем посмотреть.

 

1030835777_22-.thumb.jpg.60c2e64e44aa21ccdda23b906d4dbd31.jpg

 



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

×