Перейти к содержанию
  • записей
    14
  • комментариев
    58
  • просмотров
    29 930

Главное – чтобы костюмчик сидел…

003.5

2 965 просмотров

Попалась мне тут одна статейка, в которой давались всевозможные советы относительно выбора одежды, ну и фраза: « что тогда вы будете выглядеть истинным джентльменом, настоящим Джеймсом Бондом» подтолкнула к написанию этого опуса. Про одежду-то и впрямь пока не писал нифига.

Итак, для начала, по традиции, полез в книги отца-основателя. А не сильно-то волновали Йена, нашего, Флеминга такие «мелочи», как одежда выдуманного им героя. Марки производителей у него вообще отсутствуют как класс, но это-то, как раз, вполне объяснимо. Флеминг писал на стыке 50-60-х, тогда приличные люди готовую одежду не покупали, оставляя походы по магазинам для плебеев, для сэров, пэров и Бондов существовали портные, которые кроили индивидуальные костюмы, учитывая особенности фигуры заказчика.

Надо сказать, перечитывая фрагменты жизнеописаний агента 007, я немало позабавился ситуациями, где Флеминг оставляет недосказанным то, во что одет Джеймс Бонд. Судите сами, «Казино Руаяль»:

…Бонд любил плотно и со вкусом позавтракать. Приняв холодный душ, он сел за письменный стол, стоящий у окна, и, любуясь прекрасным утром, выпил полпинты апельсинового сока со льдом…

Ну и т.д. В чем он сел за письменный стол-то? В халате? В трусах? Голый? Ерунда конечно, джентльмены в 1955 году прекрасно знали, в чем надо садиться жрать яичницу, а после просаживать себе сердце крепким кофе с крепкими сигаретами «Морленд». Ладно, хулиганим дальше:

…Когда Бонд вышел из отеля «Сплендид»…

В труселях, не иначе.

…Вечером он проснулся совершенно отдохнувшим, принял холодный душ и отправился в казино…

Опять резвое воображение рисует какие-то непристойности. Однако, в восьмой главе Бонд все же решил прикрыть наготу.

…Он поднялся, оделся и постарался больше не думать о предстоящем. Стоя перед зеркалом, он повязал на шею черный сатиновый галстук…

Бонд сунул портсигар в задний карман брюк…

Внимательно оглядев комнату, чтобы убедиться, что ничего не забыто, он надел поверх шелковой вечерней рубашки однобортный смокинг…

Хватит мне щемить Флеминга, короче.

Во второй книге, «Живи и дай умереть», Флеминг приоткрывает завесу появления у Бонда одежды:

…он до некоторой степени американизировался. Сначала явился портной и снял с него мерку, чтобы сшить два однобортных темно-синих костюма из тонкой шерсти…

Портной все-таки. Тут же напрашивается пара советов из статейки, где рекомендуют шить себе костюм из тонкой овечьей шерсти, весом порядка 300 гр./м2., черного или темно-синего цвета, а лучше и то и другое, так как, темно-синий не совсем подходит для повседневных выходов, больше для выхода в свет. Рубашка – белая. Флеминга они, что ли, читали на ночь? В «Мунрейкере» перед карточной игрой с Драксом Бонд приходит домой, принимает душ и…:

…Десять минут спустя, одетый в белую шелковую рубашку, в темно-синих брюках, темно-синих носках и хорошо начищенных чёрных мокасинах, Бонд сидел за столом с карточной колодой…

«Бриллианты вечны»:

…Во вторник в шесть часов вечера в своей комнате в «Ритце» Бонд упаковывал свой чемодан. Это был поношенный, но некогда дорогой чемодан из свиной кожи, и его содержимое соответствовало его внешнему виду. Вечерний костюм, легкий костюм для поездок за город и для гольфа, темно-синий костюм из легкой ткани и несколько белых и темно-синих рубашек…

И, пожалуй, хватит, о книжном Бонде, темно-синие брюки и белые рубашки там еще не раз повторятся. Пора переходить к киношному, именно он, по сути, стал примером для подражания.

 

Что приходит на ум при упоминании имени Шона Коннери? Большинство, не задумываясь, ответит: стильный, элегантный или что-нибудь в этом роде. Между тем, первые кинопробы привели создателя агента 007 (втихаря симпатизировавшего Роджеру Муру) в такой ужас, что он бросил свою знаменитую фразу: - С такой рожей этому парню только шоферюг играть.

И Теренс Янг (как много, если разобраться, этот человек сделал для бондианы) в принудительном порядке отправил Коннери на Кондуит-стрит 29 к Энтони Синклеру. Синклер не подвел, став бессменным портным для Джеймса Бонда на семь фильмов подряд, он сшил, заодно, костюмы и для Джорджа Лазенби в его единственном фильме. Увидев Шона Коннери в костюме от Энтони Синклера Йен Флеминг сменил гнев на милость, костюм от лондонского портного совершил чудо, превратив Коннери именно в того Бонда, коим мы и любуемся до сих пор. Были, конечно, поначалу шероховатости, Шон Коннери откровенно не привык носить костюмы, сшитые на заказ, но это было делом поправимым. Все тот же Теренс Янг заставил актера ходить в костюмах повсюду, чуть ли не спать в них, для того чтобы они стали «родными».

5a9c65674e40e_.thumb.jpg.cb09e3eca72ae844845b310c2148e292.jpg

В гардероб агента отлично вписались и рубашки британской марки Turnbull & Asser , отметившей, к слову, в 2015 году свое 130-летие. Трудно сказать, кто именно их посоветовал, известно, что и Йен Флеминг, и Теренс Янг были почитателями этой марки, а в наши дни их носят принц Чарлз и его сыновья, принцы Гарри и Уильям. Эта компания и на сегодняшний день является истинно британской, выпуская свою продукцию на своей фабрике в Глостере. Важный момент – они по-прежнему предпочитают шить рубашки по меркам, на худой конец по готовым шаблонам с дальнейшей подгонкой по фигуре.

Последним штрихом к костюмам стала обувь другого британского производителя: Church’s and John Lobb. Она тоже пропишется в сериале на долгие годы, пережив не одного Бонда.

5a9c6f66de01c_SeanConneryfromGoldfinger.thumb.jpg.e090ec3379f5123ae63ef87d7aa5c6b4.jpg

Будет конечно Бонд-Коннери носить и что попроще, вспомним хотя бы голубой фривольный костюмчик из «Голдфингера», но основные ассоциации – смокинг и костюмы Энтони Синклера.

5a9c659f7780b_007.jpg.e17d7ee9500be0b95e353c6163a241ed.jpg

 

В 1973 году эстафету принял Роджер Мур и Синклеру пришлось отойти от дел, старина Роджер пришел в сериал вместе с личным портным. Обувь и рубашки остались неизменными, а вот цветовая гамма изменилась, Роджер Мур не чурался современных течений.

0711.png.a049cfbfd02fa3d6b9a4909dc1417db5.png

Долго, впрочем, Сирил Касл (именно так звали портного) не задержался, уже в фильме «Мунрейкер его сменит Дуглас Хейворд, а вместе с ним в сериал вернется английский консерватизм. Веселые пиджаки и крикливые галстуки в топку!

octopussy_1983.thumb.jpg.6c3d034d9618b9da239c6fdb7b6e63be.jpg

Список клиентов Дугласа Хейворда впечатляет, там и помимо Роджера Мура хватает звездных имен от Клинта Иствуда и Майкла Кейна с которым Хейворда связывали и дружеские отношения, до Мика Джагера и Бьянки Джагер. Последней он создавал ее знаменитые белые костюмы, включая свадебный.

5a9c66179e3ca_DouglasHayward.jpg.ec78e66eacb1c96c10f6bf4d069be941.jpg

 

Пришедший на смену Роджеру Муру Тимоти Далтон сразу поставил условие, что будет ходить в костюмах, купленных в магазинах готовой одежды, агенту со скромным жалованием, мол, не на что заказывать себе костюмы на Сэвил Роу. Впрочем, незаурядные внешние и актерские данные Далтона с лихвой компенсировали подобные мелочи, костюмы он носил с легкой небрежностью и столь же эффектно смотрелся в свитере с кожаной курткой.

5a9c66c4c91aa_.jpg.6ceb09b5c620f15a9f4dbcb31c6cb947.jpg

Отдельного внимания заслуживает черная рубашка и темные брюки в «Лицензии на убийство». Подобный наряд уже использовали предыдущие Бонды – Шон Коннери в «Шаровой молнии», Роджер Мур в «Мунрейкере». Далтон в очередной раз доказал, что не столь важна кройка одежды, сколько как ты скроен сам.

 

При Пирсе Броснане опять произошли изменения. Рубашки и обувь остались все те же, а вот костюмами агента занялись портные итальянского модного дома Brioni. Костюмы они делали, вне всякого сомнения, весьма достойные, на самом Пирсе они сидели идеально, однако была одна небольшая проблема. Маленькая, такая, проблемка. Ругают Пирса (в том числе и на этом форуме) порой за отсутствие яркой индивидуальности, как, мол, не старался, а по сути собственного образа так и не создал. А итальянцы-то чего ему понашили? Начал писать и диву давался. Костюм из «Золотого глаза» - привет Роджеру Муру из «Шпиона который меня того». Серый костюм из «И целого мира мало»… Ну, тоже явный повтор. И светлые костюмы до него носили, и вязанный пуловер у того же Далтона был. Вот и ходил Пирс по кругу, а на него как на елку вешали образы предыдущих Бондов.

5a9c6dfc5d250_.thumb.jpg.a1130fe4a6ed9815ff5ac415a6f360ec.jpg 

С Даниэлом Крейгом поначалу пошли проторенной дорожкой: костюмы от Brioni, обувь от Church’s and John Lobb, рубашки Turnbull & Asser. И если с последними двумя все было более или менее сносно, то с костюмами от итальянского дома определенно не складывалось, сидели они на новоявленном агенте Её Величества, мягко говоря, так себе.

Зато отлично вписывались в новый образ кожаные куртки, рубашки с коротким рукавом, плавки… Все, что подчеркивало брутальность и рельефность мышц.

И уже в следующем фильме Brioni сменил Tom Ford, который при перезапуске франшизы удовольствовался лишь тем, что в «Казино с роялем» засветились его очки. И хоть его костюмы  сочли слишком обтягивающими, а брюки коротковатыми – фильмы , особенно «Скайфолл», слишком хорошо окупились в прокате, чтобы на это брюзжание кто-то всерьез обращал внимание. В «СПЕКТРЕ» Том Форд размахнулся уже во всю широту своей техасской души: костюмы, галстуки, запонки, очки – все о него, родного.

 А заодно и Churchs and John Lobb попросили, заменив их на Crockett & Jones. Менять, так менять. Таким образом, из тех кто когда-то начинал вместе с Шоном Коннери в строю остались только Turnbull & Asser. Надолго ли – время покажет.

Grey_Spectre_24_James_Bond.thumb.jpg.baff68007454044845c957bf7095d6fc.jpg



4 Комментария


Рекомендуемые комментарии

×