Перейти к содержанию
  • записи
    24
  • комментариев
    28
  • просмотров
    33 977

Памяти Джеймса Хорнера

Barry Fan

691 просмотр

Часть этого текста я пытался разместить на нескольких новостных сайтах. Не прошло - видимо было мало желчи по поводу того, что разбился "проклятый американец, купивший лицензию, писавший музычку для паршивых пиндосских фильмов". Почему-то я написал про человека, которого знал хоть и заочно, но, как не парадоксально это звучит, - довольно-таки хорошо. Представляю более полную и более обдуманную версию.


james-horner.jpg


Джеймс Хорнер был одним из последних композиторов старой школы, когда для фильма он, в первую очередь, писал ТЕМЫ и МЕЛОДИИ, а не короткие мотивчики из 2х повторяющихся нот, чем сейчас грешит 95% всей киномузыки (не только в США, но и в Европе, да и у нас тоже).
Немудрено, что по этой причине его стали реже звать в крупные проекты - сейчас нужно что-то бодренькое и простенькое. Возможно поэтому в последние годы он брался за не самые крупные проекты. Но, по крайней мере, он работал с теми режиссерами и над теми картинами, которые ему были интересны. Т.е. он не стал ремесленником, как тот же Зиммер (ну и музыкальных негров, как Зиммер, Хорнер не использовал). Хотя любой проект, за который брался Хорнер "выстреливал", во многом и благодаря чарующей музыке.
Мне повезло, что среди моих друзей есть люди, знавшие композитора лично. Они всегда отзывались о нем как о приятном в общении человеке (никакого намека на "звездную болезнь" - ведь на Западе саундтреки вполне прилично распродаются, так что кинокомпозитор там считается вполне себе популярным человеком), который много и вдумчиво работал над каждой картиной. Я не слышал о нем НИ ОДНОГО плохого слова. Рассказывая о нем, люди как будто преображались - создавалось впечатление, что его жизненная энергетика передавалась даже от них.
Хорнеру были под силу почти любые жанры - от "взрослой" фантастики, вроде Стар Трека, до мультфильмов, вроде Американского хвоста или Земли до начала времен. Легко писал он музыку и для триллеров (два фильма про Джека Райана, с Харрисоном Фордом), и для полноразмерных боевиков (48 часов, Коммандо), и более "спокойных" (но вовсе не "легких"!) фильмов, мелодрам (В поисках Бобби Фишера, Мальчик в полосатой пижаме).
Без сомнения, уход Хорнера - это сильнейший удар по современной киномузыке. Однако его музыка остается с нами - продолжают выходить старые альбомы, скоро должны выйти последние альбомы композитора, над которыми он работал в этом году...
Прощайте, Маэстро! Мы помним и скорбим.



1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×