Перейти к содержанию
  • записей
    30
  • комментария
    42
  • просмотров
    36 429

Музыка Звездного Пути (часть 2)

Barry Fan

1 191 просмотр

Глава III

Звездный Путь: В поисках Спока

(или Как Джеймс Хорнер тему нашел)

startrek3-1-thesearchforspock_zpsda233b98.jpgstartrek3-2-thesearchforspock_zpsb680ca32.jpg

Шокирующая и невероятная гибель капитана Спока, одного из самых известных и любимых персонажей вселенной Звездного Пути, заставила фанатов сильно поволноваться - студию буквально засыпали письмами с требованием вернуть к жизни любимца публики. Эти письма и неплохой сбор Гнева Хана со всей очевидностью говорили - продолжение будет!

Однако была одна проблема - смерть Спока состоялась не только благодаря прихоти сценаристов, но и благодаря исполнителю его роли - Леонарду Нимою, который устал от своего образа и хотел доказать, что он не актер одной роли. В качестве меры убеждения был использован интересный прием - Леонарду Нимою предложили самому поставить третий фильм о приключениях команды Энтерпрайза. И со своим режиссерским дебютом актер справился блистательно.

Сюжет, как уже понятно из названия, построен на поисках и спасении легендарного капитана Спока. Всему этому мешают несколько обстоятельств - во-первых, это командование Звездного флота, поместившее доктора МакКоя (в чьей голове спрятано сознание Спока) в психушку, а во-вторых, - вездесущие клингонцы, которые вознамерились узнать тайну проекта Генезис и использовать его для своих недобрых целей. В итоге, Кирк все же спасает своего друга, заплатив при этом высокую цену.

Когда Леонард Нимой сел в режиссерское кресло, он очень хотел, чтобы музыку к фильму написал его друг, композитор Леонард Розенман. Но продюсеры решили вновь позвать уже "проверенного" Джеймса Хорнера, который к тому времени становился одним из самых "модных" и востребованных композиторов, а не просто "молодым и подающим надежды". К тому же, рассуждали продюсеры, было бы логично, если бы музыку к фильму, сюжет которого теснейшим образом связан с предыдущим, написал один и тот же композитор.

Хорнер с радостью согласился вернуться в проект и написал именно ту музыку, которую от него хотели услышать - с одной стороны, он сохранил часть элементов, эффектно работавших во втором фильме, но кроме этого он обогатил музыкальную палитру целым рядом новых тем. Особо стоит отметить знаменитую "клингонскую тему".

Давно замечено, что почти каждый композитор иногда долго ищет конкретную мелодию - вроде бы и слышны ее отголоски, но полноценной версии все нет и нет. Например, тот же Голдсмит в конце 70-х - начале 80-х часто использовал мотив, который окончательно "оформится" в Финальном конфликте, или уже упомянутые "ранние версии" музыки для первого Звездного Пути - по сути, там уже были намеки на будущую тему, но до полноценной версии композитор тогда еще не дошел. Так и в этом случае - намеки на "клингонскую тему" у Хорнера звучали еще в фильме Вольфен/Волки (Wolfen), но лишь в Поисках Спока она заиграла в полный голос.


Саундтрек к фильму уже несколько раз выходил сперва на LP, а потом несколько раз переиздавался на CD. Дефинитивным изданием музыки к третьему фильму является альбом 2010 года (от FSM), вышедшим сразу на двух дисках. Диск первый содержит всю музыку, звучавшую в фильме, а диск второй - оригинальную саундтрек-программу, которая несколько отличалась по звучанию, поскольку для ряда треков брали другие дубли или комбинации дублей.

Диск можно заказать здесь.

Глава 4

Звездный путь: Дорога домой

(или Леонард Розенман и космическое путешествие в XX век)

startrek4-1-thevoyagehome_zps23e562d0.jpgstartrek4-2-thevoyagehome_zps1515f2f8.jpg

Леонард Нимой справился со своим режиссерским дебютом с большим успехом. Это не вызывало сомнений ни у фанатов, ни у продюсеров. Именно этот факт стал решающим - без всяких сомнений место режиссера было предложено Нимою. Он же внес существенный вклад в создание сюжета четвертого фильма.

И вновь сюжет логически продолжает предыдущий фильм - после спасения Спока экипаж Энтерпрайза готовится к возвращению на Землю, где их ждет трибунал. Командование Звездного флота настроено очень решительно, еще более решительно настроены клингонцы, которые хотят поквитаться за убиенного Крюге. Но в эти планы вмешивается НЕЧТО, что выводит из строя всю земную технику и ставит всю планету на край гибели. Проанализировав таинственные послания, Спок с изумлением отмечает, что сигналы, получаемые на Земле, это не что иное, как голоса горбатых китов, истребленных людьми еще в 21 веке. Команда принимает решение отправиться в прошлое и достать пару китов, которые могли бы ответить своим (как оказалось) внеземным братьям, и тем самым спасти планету. Ну а дальнейший сюжет можно описать одной фразой - "Невероятные приключения людей будущего в конце 20 века". Здесь будет и больше "земных" съемок Сан-Франциско конца 80-х, и больше юмора. В итоге все закончится хорошо (а кто бы сомневался?) - герои спасут планету и всех ее жителей, а адмирал Кирк получит понижение, о котором он так сильно мечтал.

В этот раз Леонарду Нимою все же удалось вовлечь в проект своего друга Леонарда Розенмана, который написал один из самых интересных саундтреков во всей франшизе. Действительно, поле для творчества было обширным - два мира, два времени. Настоящему таланту есть где развернуться. И все же и Нимой, и Розенман решили, что музыки должно быть немного - им не хотелось создавать "музыкальную стену", которая бы звучала почти каждую минуту. Они четко определили, где музыка необходима, а где без нее вполне можно обойтись.

Две основные темы звучат на протяжении фильма - новая заглавная тема (вместо тем Голдсмита и Хорнера) и одна из самых красивых в истории кинематографа тем - величественная тема китов (получившая полное развитие в финале картины).

Мастерство Розенмана было оценено не сразу - когда продюсеры посетили одну из музыкальных сессий, они схватились за голову - то, что они услышали (по словам свидетелей) было трудно назвать музыкой, и уж тем более музыкой для фильма о Звездном Пути. Но когда все записанное было "наложено" на картинку, то получился изумительный аудио-визуальный ряд, который работал на все 100%.

Вообще, про музыку Розенмана невозможно говорить коротко или в общих словах - нельзя, например, не отметить две самые веселые мелодии - Chehov’s Run и Hospital Chase, или "поп-версию" темы китов – The Ballad of the Whale, или новую, длинную версию легендарной темы Александра Куража (которая так и не была использована). Эту музыку нужно слушать и переслушивать. Причем она отлично звучит и как музыка к одной из частей франшизы, так и как самостоятельное произведение.


Саундтрек к Дороге домой стал первым саундтреком к Звездному Пути, который вышел и на LP, и на CD.

Дефинитивным изданием саундтрека является издание от Intrada , вышедшее в 2012 году (оригинальную программу можно воссоздать, следуя инструкциям к диску).

Диск можно заказать здесь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×