Перейти к содержанию
  • записей
    19
  • комментариев
    28
  • просмотров
    19 366

Часть I. Глава 17: I Want To Hold Your Hand (UK)

Skaramanga

926 просмотров

29 ноября 1963 года: британский сингл I Want To Hold Your Hand / This Boy (Parlophone R 5084)

5182b526355at.jpg 55bf66fd2098t.jpg

Пятый британский сингл и – первый, проданный в Англии по одним лишь предварительным заявкам в количестве одного миллиона копий! Не удивительно, что он пулей влетел в британский хит-парад, потеснив недавно вновь вернувшуюся на первое место She Loves You. Впервые в истории британского хит-парада синглы Битлз оказались одновременно на 1 и 2 месте! По статистике, I Want To Hold Your Hand пробыл в английском хит-параде 21 неделю, 5 из которых – на 1-м месте.

f3f547e43495.jpg

I WANT TO HOLD YOUR HAND (Я ХОЧУ ДЕРЖАТЬ ТЕБЯ ЗА РУКУ): На первый взгляд очень простая и вместе с тем впечатляющая бодрая позитивная баллада, своеобразное признание в любви девушке, с которой так хорошо бывать вместе, что уже от одного прикосновения к её руке лирическому герою сносит башню. Принято считать, что добавив в аранжировку акустическую гитару, Битлз намеренно сделали звучание песни «проамериканским», чтобы заокеанские товарищи наконец-то обратили на них внимание. Всё может быть: случайностей, как говорится, не бывает. Однако совпадения тоже иной раз поразительны: ливерпудлийский акцент ребят многие американцы примут в скором времени за свой, а их необычное произношение заставит уловить в текстах песен некий «подтекст». Неудивительно, что невинную фразу “I can’t hide” (мне не скрыть) кое-кто за океаном, а именно Боб Дилан, расслышал как “I get high” (я торчу) и сделал вывод, что ребятки «в теме». А ребятки тем временем даже не ведали, о какой «теме» речь.

А теперь нечто, о чём вы наверняка даже не догадывались, хоть и слушали эту песню миллион раз. Ну так послушайте в миллион первый. В аранжировку песни введён инструмент, благодаря которому хит, по сути, и состоялся. Его звучание обеспечивает песне богатую текстуру, но вот незадача: во время живых исполнений Битлз использовать этот инструмент не могли, а без него эффект от песни был уже не тот. Имеет смысл сказать спасибо Джорджу Мартину за блестящую идею... "положить" поверх ритм-гитары Джона партию органа Хэммонд! Вероятно, эта мысль пришла Мартину после того, как орган был успешно применён на записи I Wanna Be Your Man. Здесь у него функция посложнее: в куплетах орган Хэммонд поддерживает ритм-гитару Леннона, в спокойных средних куплетах - бас-гитару Маккартни, а во время "I can't hide, I can't hide, I can't haaaaaa-ide" - помогает нагнетать атмосферу. Благодаря тщательно продуманной аранжировке, I Want To Hold Your Hand является студийным шедевром, и это отнюдь не громкие слова.

Что касается нюансов вокального исполнения, то не всё так гладко, как хотелось бы. Уже на 33 секунде в двухголосии Джона и Пола начинаются расхождения: "You'll/And let me be your man", затем на 44 секунде: "I/You'll let me hold your hand". На отметке 1:22 после слова "something" кто-то зачем-то повторно произносит это слово шёпотом (в стереомиксе будет слышно отчётливее - в правом канале). А в следующей строчке Джон, по обыкновению, забывает текст и пропевает нечто вроде "balum-a-lumba Haaand". Хотя, говорят, когда однажды в 1972-м некто Стюарт Хёрш поймал Леннона в лифте Дворца правосудия в Уайт Плэйнс, он потребовал у экс-битла ответа в том числе и на этот болезненный вопрос, и Джон признался, что пропел тогда "I'm not gonna hold your hand". Хм... Но можно ли в данном случае верить Леннону? Или... Стюарту Хёршу, кем бы он ни был?

62f92865f324.jpg

THIS BOY (ЭТОТ ПАРЕНЬ): Ещё одна полуакустическая баллада, на сей раз менее бравурная, но до чего же красивая! И такой песне уготовили бесславную судьбу Би-сайда! Пройдут долгие годы, прежде чем благодаря популярным в народе сборникам новое поколение слушателей откроет для себя эту песню, а во второй половине 60-х и до конца 70-х её уже мало кто помнил, ведь кроме этой пластинки её негде больше было отыскать.

На 19-й секунде перед строчкой "He'll regret it someday" кто-то один вставляет слово "though" (по голосу похоже на Леннона, "знатока" битловских текстов).

Обратите внимание на грубую монтажную склейку после среднего куска в страстном вокальном исполнении Джона и перед самым последним куплетом (1:28). Похоже, отсюда вырезали какой-то фрагмент записи (инструментальный проигрыш?).

Видимо, из опаски лишиться мастер-лент, как в случае с She Loves You / I’ll Get You, в один день с монофоническим микшированием (21 октября 1963 года) было осуществлено и сведение обеих песен в стерео. Очевидно, результат стерео-микширования мастерам с EMI/Parlophone не понравился, и они задвинули его куда подальше. Впрочем, эти стерео-миксы ещё всплывут… в 1976 году и позже (тогда мы их и обсудим).

Первое цифровое издание обоих треков в их оригинальном монофоническом виде произошло в 1989 году на CD-сингле от EMI. В 2009-м оригинальные моно-миксы I Want To Hold Your Hand и This Boy были включены в альбом MONO MASTERS (6 84958 2) из белого моно-бокса: сегодня проще всего отыскать их именно там – ко всему прочему, там они отлично звучат.



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×