Битломания

  • записей
    19
  • комментариев
    28
  • просмотра
    18 074

Часть I. Глава 17: I Want To Hold Your Hand (UK)

Skaramanga

839 просмотров

29 ноября 1963 года: британский сингл I Want To Hold Your Hand / This Boy (Parlophone R 5084)

5182b526355at.jpg 55bf66fd2098t.jpg

Пятый британский сингл и – первый, проданный в Англии по одним лишь предварительным заявкам в количестве одного миллиона копий! Не удивительно, что он пулей влетел в британский хит-парад, потеснив недавно вновь вернувшуюся на первое место She Loves You. Впервые в истории британского хит-парада синглы Битлз оказались одновременно на 1 и 2 месте! По статистике, I Want To Hold Your Hand пробыл в английском хит-параде 21 неделю, 5 из которых – на 1-м месте.

f3f547e43495.jpg

I WANT TO HOLD YOUR HAND (Я ХОЧУ ДЕРЖАТЬ ТЕБЯ ЗА РУКУ): На первый взгляд очень простая и вместе с тем впечатляющая бодрая позитивная баллада, своеобразное признание в любви девушке, с которой так хорошо бывать вместе, что уже от одного прикосновения к её руке лирическому герою сносит башню. Принято считать, что добавив в аранжировку акустическую гитару, Битлз намеренно сделали звучание песни «проамериканским», чтобы заокеанские товарищи наконец-то обратили на них внимание. Всё может быть: случайностей, как говорится, не бывает. Однако совпадения тоже иной раз поразительны: ливерпудлийский акцент ребят многие американцы примут в скором времени за свой, а их необычное произношение заставит уловить в текстах песен некий «подтекст». Неудивительно, что невинную фразу “I can’t hide” (мне не скрыть) кое-кто за океаном, а именно Боб Дилан, расслышал как “I get high” (я торчу) и сделал вывод, что ребятки «в теме». А ребятки тем временем даже не ведали, о какой «теме» речь.

А теперь нечто, о чём вы наверняка даже не догадывались, хоть и слушали эту песню миллион раз. Ну так послушайте в миллион первый. В аранжировку песни введён инструмент, благодаря которому хит, по сути, и состоялся. Его звучание обеспечивает песне богатую текстуру, но вот незадача: во время живых исполнений Битлз использовать этот инструмент не могли, а без него эффект от песни был уже не тот. Имеет смысл сказать спасибо Джорджу Мартину за блестящую идею... "положить" поверх ритм-гитары Джона партию органа Хэммонд! Вероятно, эта мысль пришла Мартину после того, как орган был успешно применён на записи I Wanna Be Your Man. Здесь у него функция посложнее: в куплетах орган Хэммонд поддерживает ритм-гитару Леннона, в спокойных средних куплетах - бас-гитару Маккартни, а во время "I can't hide, I can't hide, I can't haaaaaa-ide" - помогает нагнетать атмосферу. Благодаря тщательно продуманной аранжировке, I Want To Hold Your Hand является студийным шедевром, и это отнюдь не громкие слова.

Что касается нюансов вокального исполнения, то не всё так гладко, как хотелось бы. Уже на 33 секунде в двухголосии Джона и Пола начинаются расхождения: "You'll/And let me be your man", затем на 44 секунде: "I/You'll let me hold your hand". На отметке 1:22 после слова "something" кто-то зачем-то повторно произносит это слово шёпотом (в стереомиксе будет слышно отчётливее - в правом канале). А в следующей строчке Джон, по обыкновению, забывает текст и пропевает нечто вроде "balum-a-lumba Haaand". Хотя, говорят, когда однажды в 1972-м некто Стюарт Хёрш поймал Леннона в лифте Дворца правосудия в Уайт Плэйнс, он потребовал у экс-битла ответа в том числе и на этот болезненный вопрос, и Джон признался, что пропел тогда "I'm not gonna hold your hand". Хм... Но можно ли в данном случае верить Леннону? Или... Стюарту Хёршу, кем бы он ни был?

62f92865f324.jpg

THIS BOY (ЭТОТ ПАРЕНЬ): Ещё одна полуакустическая баллада, на сей раз менее бравурная, но до чего же красивая! И такой песне уготовили бесславную судьбу Би-сайда! Пройдут долгие годы, прежде чем благодаря популярным в народе сборникам новое поколение слушателей откроет для себя эту песню, а во второй половине 60-х и до конца 70-х её уже мало кто помнил, ведь кроме этой пластинки её негде больше было отыскать.

На 19-й секунде перед строчкой "He'll regret it someday" кто-то один вставляет слово "though" (по голосу похоже на Леннона, "знатока" битловских текстов).

Обратите внимание на грубую монтажную склейку после среднего куска в страстном вокальном исполнении Джона и перед самым последним куплетом (1:28). Похоже, отсюда вырезали какой-то фрагмент записи (инструментальный проигрыш?).

Видимо, из опаски лишиться мастер-лент, как в случае с She Loves You / I’ll Get You, в один день с монофоническим микшированием (21 октября 1963 года) было осуществлено и сведение обеих песен в стерео. Очевидно, результат стерео-микширования мастерам с EMI/Parlophone не понравился, и они задвинули его куда подальше. Впрочем, эти стерео-миксы ещё всплывут… в 1976 году и позже (тогда мы их и обсудим).

Первое цифровое издание обоих треков в их оригинальном монофоническом виде произошло в 1989 году на CD-сингле от EMI. В 2009-м оригинальные моно-миксы I Want To Hold Your Hand и This Boy были включены в альбом MONO MASTERS (6 84958 2) из белого моно-бокса: сегодня проще всего отыскать их именно там – ко всему прочему, там они отлично звучат.


0


0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас