Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    19
  • comments
    28
  • views
    21579

Часть I: 60-е. СТЕРЕО ПРОТИВ МОНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПРОТИВ КИНОТЕАТРОВ, АЛЬБ

Skaramanga

811 views

5 октября 1962 года: британский сингл Love Me Do / P.S. I Love You (Parlophone R 4949)

27cfd7440cc3.jpg

9ab3c1c59829.jpg

bd568e53828b.jpg

Самая первая пластинка Битлз, записанная в классическом составе (Джон Леннон, Пол Маккарти, Джордж Харрисон и Ринго Старр – если вдруг кто забыл, но мы не дадим этому случиться!) верным продюсером Джорджем Мартином в стенах их отныне бессменной студии EMI и изданная бессменной фирмой Parlophone более полувека тому назад. Здесь всё понятно: обе песни в моно. К слову, с этим синглом практически никому ещё неизвестные Битлз добрались до 17 места в национальном хит-параде.

Обратите внимание: на британских синглах фирмы Parlophone вообще отсутствуют буковки А и В, но это не говорит об отсутствии таких понятий, как А-сайд (хитовый трек) и Би-сайд (дополнительный трек). Дело в том, что одновременно с изданием экземпляров, предназначенных для коммерческой продажи, фирмой-изготовителем выпускался небольшой так называемый промо-тираж для радиостанций. Такие пластинки издавались как правило с белыми ярлыками, где на одной из сторон присутствовала большая красная буква А: ею обозначалась та сторона пластинки, на которой был записан предполагаемый хит: именно эту песню и рекомендовалось ди-джеям раскручивать в радио-эфире. Обычные же слушатели, покупая пластинку, уже знали, какая из двух песен на ней – основная, хотя ни на стандартной упаковке, ни на ярлыке пластинки не давалось никаких уточнений. Однако если хорошо приглядеться к приведённым выше сканам, слева на ярлыке видны циферки 7XCE 17144 и 7XCE 17145 – это каталожные номера матриц, с которых отпечатывались виниловые тиражи. Там, где цифра на одну единицу меньше – это и есть заглавная песня, типа хитовый трек (если конечно ему повезёт в чартах), а там, где на одну единицу больше – это презренный Би-сайд, банальный заполнитель. В данном случае заполнителем является сентиментальная песенка P.S. I Love You – один из первых опытов Пола Маккартни в сочинении лирических баллад. Также стоит взглянуть на авторство обеих песен: здесь оно указано как Lennon-McCartney – именно так (а не наоборот) у них было принято с самого начала.

Ещё стоит отметить, что в Великобритании ‘60-х синглы фирмы EMI/Parlophone издавались в стандартных одинаковых бумажных упаковках с широкой прорезью для ярлыка: только через эту прорезь покупатель мог увидеть, что там внутри – на самой упаковке вообще не было указано, что там за песня и исполнитель. Поэтому я не стану давать скриншотов упаковок британских синглов Битлз по каждому поводу, бо необязательно. К слову, этот дебютный сингл продавался в конверте с красно-жёлто-бело-сине-бордовыми горизонтальными полосками.

cf31e552e023t.jpg 49f007a21186t.jpg

Немного истории: партию ударных в заглавной песне исполнил Ринго, но поскольку день записи стал и первым днём знакомства Джорджа Мартина с этим новым барабанщиком Битлз (ранее его не устроил их предыдущий ударник, Пит Бест), для страховки Мартином был приглашён студийный ударник, Энди Уайт, с которым была записана другая версия Love Me Do. Эта другая версия позднее получит бессмертие: она войдёт в первый альбом Битлз и будет оцифрована в 1987 году для релиза на CD. Что же касается версии с Ринго, которую мы здесь рассматриваем, то оригинал её записи безвозвратно утерян (стёрли, ироды недальновидные). Для всех последующих цифровых переизданий (первое имело место в 1988 году на сборнике PAST MASTERS Volume 1) будет использована одна из более-менее хорошо сохранившихся виниловых копий этого исторического сингла. Теперь можете себе представить, сколько стоит сегодня такая пластиночка :P.

Оригинальный моно-микс P.S. I Love You окажется чуть позже в дебютном альбоме Битлз PLEASE PLEASE ME: первое CD-издание его датируется 1987 годом (EMI CDP 7 46435 2), но на данный момент лучше всего звучит ремастер 2009 года (EMI 6 99452 2) из белого моно-бокса.



4 Comments


Recommended Comments

Брайн Эпштейн предпринял хорошую атаку в начале 1963 на британские радиостанции. Редко вспоминают, что кроме Битлз он продюсировал и других исполнителей. В то время, как Битлз сидели в "двадцатке", первую строчку оккупировала его  группа Gerry and the Peacemakers с композицией How Do You Do It?

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Всё верно, 003.5. Малюсенькая поправочка только: не Peacemakers, а Pacemakers - т.е. Печатающие Шаг ;-)

Share this comment


Link to comment

Гы, удачно я название копирнул.

Skaramanga, вопрос к тебе, раз ты фанат ливерпульской четверки: а были ли они любимой игрушкой Эпштейна в начале 1963? Потом - безусловно, но вот эти продюсирования сразу нескольких исполнителей наводят на мысль о подстраховке. Я-то с биографией Битлз знаком в основном по книге Хантера Девиса, писанной в 1968,а она, как показывает время, была приглажена.

Share this comment


Link to comment

Правда, думаю, и в том, что Битлз были безусловно его самой любимой игрушкой, и в том, что он подстраховывался. Еврей же ж! ;-)

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×