Перейти к содержанию
  • записей
    30
  • комментария
    42
  • просмотра
    36 633

Его зовут Барри... Джон Барри

Barry Fan

1 230 просмотров

Не знаю как для Вас, а для меня Бондиана - это прежде всего невероятный сюжет, шикарные девушки, харизматичный злодей и... красивая музыка.

Именно музыка (в свое время) вывела меня на этот сайт. Именно музыка побудила забросить все ранние увлечения и заняться коллекционированием саундтреков.

Согласитесь, для франшизы небо сделало в 1962-м году невероятный подарок - сотрудничество Джона Барри и продюсеров сериала продлилось без малого 25 лет (с небольшими перерывами), и именно с темы для Доктора Ноу началось не просто формирование музыкального стиля Бондианы, но формирование целого направления т.н. "шпионской музыки". Разумеется, фильмы про агентов/шпионов/диверсантов выходили и раньше, однако Джону Барри удалось привнести новое дыхание в старый жанр.


Подробно биографию композитора я рассказывал на форуме уже где-то 3 года подряд, но стоит остановиться на основных узлах жизни и творчества.

1933 г. - рождение. С ранних лет Барри помогает отцу в сети его кинотеатров в Йорке. Возможно именно тогда у маленького Джона появилась непреодолимая тяга к кино?

После службы в армии Барри организовывает собственную группу Семерка Джона Барри, которая исполняет как чужие мелодии, так и первые сочинения лидера группы.

Конец 50-х - дебют группы на телевидении, предопределивший все будущее композитора. Тогда же происходит знакомство с Адамом Фэйтом, который предложил кандидатуру Барри в качестве композитора для фильма Beat Girl (1960). Вскоре после успешной записи темы Джеймса Бонда, Барри получает фантастический (с т.з. условий для маневра) контракт с лейблом Эмбер. Джону дозволяется не только выпускать свои саундтреки у сторонних издателей, но также он, по сути, является штатным сотрудником компании, отвечающим за поиск новых талантливых исполнителей.

1966 г. - Барри получает 2 Оскара за музыку и песню к фильму Рожденная свободной, подкрепив свою славу признанием киноакадемии. Спустя два года - новый триумф - Оскар за лучшую музыку достается фильму Лев зимой.

Начало 70-х - из-за тяжелого налогового законодательства, Барри переезжает из Англии на Майорку, а затем - в США. В это время окончательно формируется "фирменная фраза Барри", которая пройдет с ним вплоть до конца его дней.

1981 г. - Барри создает подлинный шедевр, каноническую музыку для жанра нео-нуар Жар тела.

1985 г. - четвертый Оскар за фильм Из Африки.

Конец 80-х - врачи диагностируют тяжелую болезнь, из-за чего композитор уходит из большого кино вплоть до 1990-го года, причем возвращение было поистине триумфальным - первый же фильм Танцующий с волками приносит Барри последнего Оскара.

В 90-е Барри продолжал активно работать в кино, но времена менялись, многие его задумки приходились не по вкусу новому поколению кинематографистов. Энигма 2001 года стала последним фильмом, в котором значились эти слова: Music composed and conducted by John Barry.

Болезнь, о которой уже упоминалось, сильно ослабила иммунитет Гения, и в последние году любая незначительная болезнь становилась очень опасной.

30 января 2010 года Маэстро не стало...

Но живет его музыка - ежегодно выпускаются CD с переизданием старых работ Мастера (часто - со значительным колличеством бонусных треков), так и совершенно неизвестных (например, изданный в прошлом году отвергнутый на 95% саундтрек к фильму Золотой ребенок).



3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

В принципе - на специализированных сайтах саундтрек-магазинов (например - screenarchives.com - самый известный, или - moviemusic.com).

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×